Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну тогда проще сделать тяги на 3 см короче и всё. Только при обычном положении мост будет смотреть хвостовиком наверх больше обычного. Точно так же получается, когда переносишь точки креплений на обвареный сверху мост. Но если приходится мудрить с карданами, тогда проще уменьшить ход подвески наверх, до отбоя без упирания в арку, а вниз сделать больший чем обычно ход. Разницы тут никакой нет. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

KEROSIN:
Ну тогда проще сделать тяги на 3 см короче и всё. Только при обычном положении мост будет смотреть хвостовиком наверх больше обычного. Точно так же получается, когда переносишь точки креплений на обвареный сверху мост...
Лучше не тяги укорачивать, а точки креплений на мосту сдвигать. Потому что потом, при необходимосте, можно ломаные тяги просто поменять на новые.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

А если тяги будут неломаемые? [:shock]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

KEROSIN
Так не бывает [:D]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

бывает! Домики кронштейнов вместо них будут ломаемыми.. о как! [:P]
Ну вот и провёл я жёсткие испытания тяг в боевых условиях экспедиции(Мещёра). Что можно сказать: при такой артикуляции ехалось практически везде, несмотря на глубокие колеи и обширные лужи! Однако экспедицию пришлось прервать из-за выхода из строя именно этого узла! [:(] Причина тривиальная: резинки верхних сайлентов порвались вхлам! Причём на обоих сторонах только одна из четырёх симметрично! Скорее всего это произошло из-за плохого качества резины, перенасыщеной сажей, т.к. сами резинки оказались целыми, но покрытыми трещинами, одна из которых и превратилась в разрыв! Ну что ж, будем пробывать другие материалы для сайлентов. [:roll]
Очень порадовало то, что домики тяг на кузове остались живы и не стали слабым звеном данной конструкции!
пс. Остальные подопытные девайсы(српм, подшипники) отработали на ура! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

Dr.Rust:
возмите за основу банальную схему Ведровера -диско-2.....там все есть уже что огород городить..и а-рычаг и клюшки ваши! можно все сделать как там....все же люди придумали и откатали десятилетиями. [:RWL]
может от ленд ровера все же поставить резинки...стоимость их не дорогая..(помоему по три $ штучька)

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я бы и от уазика поставил, если бы размеры резинок были подходящими.
Все эти резинки слишком крупные для нивской конструкции, поставив их можно смело обваривать домики ибо противодействие их будет слишком велико и бОльшая часть нагрузок ляжет на части кузова, прилегающие к рычагу. ИМХО уж лучше пусть резинки рвутся, цена им 4 р за штучку(нашёл я другой вариант, более резиновый чем был-одна сажа) вчера поставил- обкатываю [:?] Замена по времени заняла минут 20.. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

KEROSIN
... для 41-го москвича ещё бывают резинки (кажется от задних стоек)
в виде сильно урезанного конуса внутр. отв. около 20мм., наруж. 40-
50мм. Если нужно точнее - посмотрю в гараже должны валяться.
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Инженер:
KEROSIN
... для 41-го москвича ещё бывают резинки (кажется от задних стоек)
в виде сильно урезанного конуса внутр. отв. около 20мм., наруж. 40-
50мм. Если нужно точнее - посмотрю в гараже должны валяться.
Ани проктически аднатипные с резинками от амов ГАЗ 53.ИМХО доступней.
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

KEROSIN
Иван, как испытания данного девайса прошли? Расскажи какие изменения .

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Рассказываю: Испытания как всегда проходили в очень суровых условиях, можно сказать запредельных для нормальной и жёсткой эксплуатации авто(ну там покатушки всякие, соревнования) другими словами экстремальных. [:roll] Планировалось пройти серьёзный маршрут до белого моря, большая часть которого проходила в автономке с проездом по экстремальному бездорожью и плохим дорогам(любые проезжие грейдеры мы считали за асфальт [:)] ) Начнём с того, что экстрим начался уже у подьезда моего дома. Полтора кубометра шмурдяка, оборудования(палатки тенты стулья итд) и технической хрени(зч, инструмент, тросы, удлиннители,канистры 5 штук) уместились в машину практически под завязку(была установлена вторая полка по всей площади задка)! Правильно распределённый вес просадил все 4 колеса и машина стала похожа на стандарт, не смотря на 10см лифт и специально для этой поездки полностью проставленые пружины(3 межвитковые проставки)! [:shock]


Тяги при такой нагрузке соответственно встали более паралельно кузову и соотв. часть сайлентов оказалась значительно деформирована. Слава богу резинки оказались хорошего качества и это не помешало движению. После прохождения некторой части маршрута я стал переодически заглядывать под машину , чтобы контролировать процесс убиения сайлентов тяг, так как передвижение по заброшеным лесовозкам с торчащими камнями оказалось весьма затруднительным для загруженой по уши машины и я начал опасаться за здоровье кузова и ходовой. [:?]




Обнаружился следуущий эффект: При мощной нагрузке по проворачиванию моста 31" колёсами резинки сайлентов съёжились и появился продольный люфт тяг, что в принципе конечно не сильно мешало движению, но способствовало излишнему проворачиванию хвостовика редуктора вверх, который стал зацепляться за Y-рычаг при скачках на камнях. [:?] Для устранения сего эффекта в местном автомагазине были куплены соотв шайбы и ими был устранён люфт в сайлентах и длина тяг стала опять правильной. На основной части маршрута больше никаких проблем с тягами не было замечено, кроме того, что разница в углах наклона кронштейна домика и тяги оказалась настолько велика при такой нагрузке, что сайлент начал попросту трескаться. [:(] По приезду в гараж угол наклона плоскости домиков был изменён и всё заработало правильно. При этом возникла здоровая мысль сделать этот угол изменяемым под любой лифт или стандарт с помощью подвижной средней части домика.
Ещё меня в этой поездке порадовали полиуретановые сайлентблоки рычагов- на самом интересном месте(на берегу белого моря) они развалились вхлам! [:X] и оказались намного менее выносливыми, чем нормальные резиновые! [:?] Благо в славном городе Беломорске оказался шикарный автомагазинчик, где были куплены необходимые зч и всё было заменено на девайсы совершенно отличного качества(я был в шоке [:shock] ) проблема была исчерпана.


В общем и целом конечно поездка и испытания удались! Стоит обращать в нимание в таких поездках, как показала практика на всякие резинки и нагруженые элементы(подшипники ступиц, полуосей- одну старую пришлось тож заменить)СРПМ вообще никак себя не проявил, кроме того, что опять же таки от слишком сильной деформации стаба выскочил левый сайлент кронштейна стабилизатора(был тут же заменён на другой) Вобщем то при таких триальных участках с полной загрузкой авто это нормальное явление. На защите подрамника (протвене) появилось ещё несколько глубоких царапин от камешков, которые таились в заросшей колее лесовозок.

На картинке дорога проходит прямо по руслу ручья, заканчивающегося знатным верховым болотом с камнями вглуби жижи и гатью на глубине полуметра от поверхности! [:?]

[:shock]
Подшипники ступиц тоже вроде не подвели, несмотря на многокилометровые зубодробильные грейдеры в районе Сортавалы, где у меня видимо и треснул кузов, в районе передней части правого порога! [:shock]
Ну вот вроде по технике и всё. Фотоотчёты, кому интересно, тут.
http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=6485
По мотивам экспедиции снят фильм, пока в обработке.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Tren

Рег.: 25.03.2006
Сообщений: 115
Откуда: Киев
Возраст: 48
Авто: Ваз 2121 C20NE+январь5.1

KEROSIN:
При мощной нагрузке по проворачиванию моста 31" колёсами резинки сайлентов съёжились и появился продольный люфт тяг, что в принципе конечно не сильно мешало движению, но способствовало излишнему проворачиванию хвостовика редуктора вверх, который стал зацепляться за Y-рычаг при скачках на камнях.
Сваял я, с твоего разрешения себе Y-рычаг, и при проверке хода подвески выяснилось что лифт в 11 см, при полном сжатии, позволяет хвостовику редуктора касаться рычага. Если 12см хвостовик рычага уже не касается но думаю в динамике, при пробое, все-же зацепит.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

KEROSIN:
несмотря на многокилометровые зубодробильные грейдеры в районе Сортавалы, где у меня видимо и треснул кузов, в районе передней части правого порога!
надеюсь в районе верхних стоек кузов не треснул с таким багажником...
а про полиуретан не кто и не сомневался что он развалиться...

ждем фильм [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Конечно, для небольшого лифта прямой рычаг не годится! Но слегка изменив заднюю часть, которая находится над карданом возможно избежать этого эффекта. Для этого будет достаточно слегка задрать заднюю часть а уголок идущий к ней от сайлентов сделать не прямым а наклонным, типа домиком над редуктором. Опять же таки какой ни какой а лифт будет необходим. Можно было бы конечно сконструировать А- рычаг без задней поперечины, но по моему мнению такая углообразная незамкнутая конструкция будет излишне уязвима. Хочется заметить, что на ЛР А-образник КОВАНЫЙ! И только это способствует его жизни. Для пущей экономии металла и лёгкости инженеры не сделали его трубчатым и видимо это не спроста! Вобщем будем развивать эту тему дальше.Думаю изменение формы задней поперечины решит почти все проблемы, ведь длина 9го рычага на 2 см всего длинее родной косточки! Его можно запихнуть хоть под самое днище и он не будет об него тереться при артикуляции.

Теперь про кузов:
Стойки лобового стекла у меня треснули уже давно, когда на машину упало дерево. Водостоки умирают теперь. [:(]

ИМХО полиуретан хорош при небольших скручиваниях сайлентов например на раллийных машинах. Изучение умерших девайсов показало, что сайлент не отделился от железной втулки а разрушился именно в теле материала! По этому ИМХО выгоднее и надёжнее брать более дшёвое но качественное балаково. Смотрите внимательнее на резину! Она должна быть пластична! В мае из-за плохого качества резинок у меня в Мещёре тяги разболтались! Резинки оказались просто дубовыми, отлично резались макетным ножом и при нагрузках просто рассыпались в порошок! Запасных я не взял, по этому пришлось возвращаться:(
Фильм постараемся сделать оперативно, но пока траблы с перекачкой материала на комп- камеру арендованую отдали по требованию:(
Кстати на картинке тоже кадр из фильма, но у меня его нету:(

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тяги зм под А-образник