Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/30/2007, 12:24 AM +04
Сегодня сваял одну. На след. неделе сделаю новые кронштейны к кузову. Задумался, а не сделать ли из этой тяги крузеровскую "клюшку" с 2мя сайлентами крепящимися к чулку? [:roll] Вроде бы схема позволяет использовать А-образник и клюшки, т.к. на передке у крузера присутствует панара... [:?]
DSCN6911.JPG
DSCN6911.JPG
DSCN6912.JPG
DSCN6912.JPG
DSCN6913.JPG
DSCN6913.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

3/30/2007, 9:20 AM +04
а собственно какой плюс в этом? [:?] Сайленты передние 10 не дохлы для этого дела,они и на родном месте недолго живут

мышь вездеходная
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/30/2007, 10:12 AM +04
Плюс в том, что такие рычаги работают на скручивание, а родные не предназначены для глубокой артикуляции и живут недолго.
Что касаемо 9шных передних сайлентов, то они на ниве сзади будут жить гораздо комфортнее, чем на родном месте. [:roll] К тому же характер нагрузок будет несколько иным.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

3/30/2007, 10:21 AM +04
KEROSIN:
Задумался, а не сделать ли из этой тяги крузеровскую "клюшку" с 2мя сайлентами крепящимися к чулку?
...в этом варианте А-образник непойдёт! - или Панар или Уатт! - для
А-рычага - крепление продольных рыч. к мосту - только одним шарни-
ром (сайлент.)!!! Посмотри кинематику,а то ты видимо "заработался" [:P] [:P]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

3/30/2007, 10:34 AM +04
Да, там разница в том, что на клюшках мост ходит по радиальной вокруг кардана. То есть хвостовик редуктора поворачивается вместе с мостом, а в схеме с 4мя тягами хвостовик всегда смотрит паралельно плоскости, при том, что мост ходит по траектории, заданной длинами длинных и коротких тяг. Т.е. эта траектория не есть радиус от крестовины РК до хвостовика ЗМ, меньший Вот. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/30/2007, 12:53 PM +04
KEROSIN:
а в схеме с 4мя тягами хвостовик всегда смотрит паралельно плоскости
ну все правильно так и должно быть...
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

3/30/2007, 2:55 PM +04
KEROSIN:
а в схеме с 4мя тягами хвостовик всегда смотрит паралельно плоскости
wwm:
ну все правильно так и должно быть...
... не-е-а! Если все 4-е продольные тяги одинаковой длины и парал-
лельны,то да,ось хвостовика перемщ. параллельно, а в нашем случае
(верхние тяги короче)эта самая ось меняет угол наклона,т.е. при ходе
моста вверх - "кончик" хвостовика "опускается".
KEROSIN
А твои самодельные тяги будут шикарно работать с А-рычагом.
Кстати,а все кто делает А-образник, учитывают,что при креплении это-
го рычага к кузову вместо коротких тяг, крепление шаровой должно
быть устороено так, чтобы ось,проходящая через кроншт. крепления
коротких тяг к мосту, проходила через центр "шара" в шаровой опоре?!
Если нет - то кинематика изменится! Хотя может я сгущаю краски и
всё это не особо критично?!
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

3/30/2007, 3:36 PM +04
Инженер:
Если все 4-е продольные тяги одинаковой длины и парал-
лельны,то да,ось хвостовика перемщ. параллельно,
я имел ввиду что так должно быть и идеале...
Dr.Rust

Reg.: 2/28/2005
Topics / Posts: 3 / 266
From: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Age: 47
Car: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

3/31/2007, 1:12 AM +04
возмите за основу банальную схему Ведровера -диско-2.....там все есть уже что огород городить..и а-рычаг и клюшки ваши! можно все сделать как там....все же люди придумали и откатали десятилетиями. [:RWL]

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

3/31/2007, 10:39 AM +04
Dr.Rust:
и а-рычаг и клюшки ваши! можно все сделать как там....
Там сзади не "клюшки" а почти то,что сделал дядя КЕРосин, т.е. к мосту
прод. тяга крепится одним сайлент.,тогда А-рыч. - ДА, а я насколько понял, "клюшками"обозвали рычаги пер. подвески(ТЛК, УАЗ с пер. пруж.подв. и т.д.) с креплениями к мосту двумя сайлент. При примене-
нии их(клюшек) в переднем мосту - ПАНАР, если в заднем - то... выше
писАл об этом.

П.С. Сам изготавливаю заднюю подвеску своего ГАЗика с "клюшками"
от УАЗ, по этой причине и создавал в этом разделе тему про УАТТА,
хотя не особо результативную! [:(]
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 444
From: СПб
Age: 47
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

3/31/2007, 1:44 PM +04
Инженер:
...при ходе
моста вверх - "кончик" хвостовика "опускается"...
Ошибаис-ся [:)] При ходе моста вверх хвостовик редуктора поворачивается к полу, а при ходе подвески вниз - хвостовик крутится к земле. Именно из-за этого, при лифтовке задка я поворачивал мост вверх, иначе при полном ходе на отбой клинило задний кардан (превышался угол работы задней крестовины).

Вариант с "клюшками"+панар тоже обдумывал. Точнее не с "клюшками", а с Y-образными тягами, крепящимися к чулку в штатные кронштейны тяг. При этом надо будет как следует усиливать кронштейны крепления тяг к кузову и сам кузов. А лучше, вообще переместить их немного вперед, ближе к раздатке.
Если соберусь делать, то, к сожалению, не скоро. [:(] Что то много других мелочей накопилось. Никак не разгрести. [:(]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

3/31/2007, 11:59 PM +04
KEROSIN
Очень правильное решение.Только смущает меня способность 8-го сайлента держать нагрузку,тем более экстремальную.Уж очень мала "упорная поверхность" в осевом направлении.Может всё-таки использовать резинки от УАЗовского девайса?
Кстати,Инженер: не подскажешь длину (монтажные размеры) УАЗовской продольной штанги?
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 52
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

4/1/2007, 11:09 AM +04
tough:
Кстати,Инженер: не подскажешь длину (монтажные размеры) УАЗовской продольной штанги?
... подскажу,завтра! ... но тяжёлый он, зараза, киллограм 15... [:shock]
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/1/2007, 5:44 PM +04
Я с удовольствием рассмотрю вариант с резинками от хантера, только боюсь, что длины пальца под 2 бублика сайлентов уже не хватит. [:roll] Ну в идеале ничего такого с 8ми сайлентами не должно произойти, т.к. задница у нивы гораздо легче 8го передка, да и работать этот сайлент будет в несколько других условиях. Не выскакивают же они на 8ках? А держат там очень важную деталь.
http://autoend.ru/Vaz2108/Running/Front_suspension_pic.htm
30я позиция.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 52
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/1/2007, 7:07 PM +04
KEROSIN:
Не выскакивают же они на 8ках?
выскакивают (если сулумин не сломается) при ударах и не очень сильном... да еще сам рычаг через который держиться рычаг подвески хорошо пружинит, сглаживая удары которые приходят на резинометалическую втулку 30я позиция на твоем рисунки... а разбирается этот узел 30я иногда просто выбиванием этой самой резино мет втулки из так называемого домика..
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тяги зм под А-образник