Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я всё понимаю! Просто в данном конкретном случае, нет желания строить котлету на ШС с газовыми телескопами и лапландерами, рычагами и ходами рассчитанными нанятыми инженерами из модного иностранного оффроуд-ателье. [:roll]
Я хочу решить проблему скручивания рычагов простейшими и самыми дешёвыми способами! Но если мне придётся строить чемпиономобиль, то конечно я применю ШСы, к гадалке не ходи!(кстати из разговоров с Димой - механиком Мирона я понял, что шс далеко не дешёвое удовольствие! Особенно если узел специальный, спортивный)
пс. Вчера были заказаны сайленты от уаза. Попробуем повторить такую схему крепления к кузову, как на клюшке. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер

Товарисч Инженер... .Может тебе рулеточку переправить? [:?] А то я как раз за верёвочкой на рынoк собрался.С мыльцем... [:D]
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough
Ой,прости,дАрагой,совсем память отшибло!
Расстояние от "оси" моста до кроншт. крепления тяги к кузову(между
двух резинок) - порядка 900мм. Если тебе пока нужны приблизитель-
ные данные для "прикидок" - то этого пока хватит,если подробнее -
свисти - померяю! Но он очень тяжёлый (уже выступал) и для Нивского
зада - перебор,помоему лучше сваять самому,и ещё повторюсь - при
использовании УАЗного рычага с двумя точками крепления к мосту -
А-рычаг работать Не будет!
tough:
Товарисч Инженер...
...москаль мэни нэ товарысч!!! [:P] [:P]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN:
Я хочу решить проблему скручивания рычагов простейшими и самыми дешёвыми способами!
По-моему самый простой и дешёвый способ - вварить в штатную тягу резьбовую втулку чтобы тяга могла поворачиваться вокруг своей оси. Правда не знаю насколько надёжный... Возможно через некоторое время срежет резьбу... Хотя если сделать длинную (порядка 5-6см), то может и не срежет.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Менять постоянно гнущиеся да ещё переделаные тяги не дёшево.. [:;)] Моя тяга не гнётся и все манипуляции с реинкарнацией сводятся к переодической замене легкоперепрессовываемых сайлентов. [:hello] Вот это по настоящему дёшево. [:)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Инженер:
при
использовании УАЗного рычага с двумя точками крепления к мосту -
А-рычаг работать Не будет!
Ну эт даже хохлу понятно... [:P] .Крайние точки,- на мост,а в другие,- под стаб.И неужели по 15 кг. [:o]
Инженер:
...москаль мэни нэ товарысч!!!
Вот блин,стыд-то какой.Я ведь не знал,что Греция тоже уже "НАША"... [:russia]
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

tough
...если тебя интересует уазовская тяга.. пользуясь моментом разбора пепелаца кой чего померял...

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:
tough:
Ну эт даже хохлу понятно... .Крайние точки,- на мост,а в другие,- под стаб.И неужели по 15 кг. [:o]
...взвешивал тягу в сборе... правда с камазовской рулевой (забыл сказать и с креплением тожа)... получилось 16 кг...
тяга.JPG
тяга.JPG

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

DEN_NIVA

[:hello] ,спасибо,и...ни-фига-себе... .Если только под фрезу... [:?]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ребят, да вы чего?! [:shock] Ставить уазовские тяги на хлипенький кузовок нивы собрались чтоль? [:?] А нафига это нужно? Лень ручками работать?Ну разве что в сборе с мостами вот.. [:D] Для этого существует масса технологий, позволяющих изготовить более лёгкие но прочные конструкции! Например многополочный профиль, как сделал я. [:roll]
Вот пока жду заказаные сайленты клюшки для пробной установки девайса... [:;)]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN

Да нет,не лень... .Понимаешь..., "устал",- что-ли,ВСЁ руками делать.Только вот ШРУСы РПМ внутренние закончил.Завтра полуоси,- тоже "делать".И что ни возьми,- как заготовка типа "сделай сам".Те-же гранаты:биение по всем базовым поверхностям.Выставишь по "подшипнику-сальнику",- бьют шлицы и канавки под шарики,и т.д. и т.п..Знал про "наши" допуски,но не до такой-же степени... .Кованая полуось имеет эксцентриситет 2 мм.!Да что полуось.Шестерня на шлицах "выставленного" ШРУСа:по рабочей поверхности в корпусе диффа,- норма,но зубья "гуляют" со страшной силой... .Из 8 штук две кое-как "туда".
А по рычагу... .Эт так,мысли "по-поводу":мне "до зада" ещё ползти и ползти.На счёт "А",- вопрос решён,даже "макет" прикидывал.А вот тяги... .Тут какие мысли: чем длиннее,- тем лучше.И ход мягче,и кузову легче:переносим место приложения действующих сил ближе к ЦТ авто.Это уже "район дислокации" РК и её подрамника.А тут возникает идея соорудить что-то вроде компактного силового каркаса "под основные нагрузки",не "размазывая" его по всему кузову,а лишь завязав с передними лонжеронами.Да и с точки зрения "правильной геометрии" такая подвеска лучше для управляемости авто(идеал,- когда точки рвчагов подвески всех четырёх колёс совпадают с ЦТ).
А что тяжёлые,- так это под фрезу их:развитый двутавр получится.Зато,- ковка.Хотя цена... .Но варить-то,ИМХА,- хлопотнее.
Короче,- не знаю..."...где я беру такую траву..." [:D]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Моя имха такая: Координально менять геометрию подвески не стоит. Рассчитать как она себя будет вести в домашних условиях сложно. Необходимо будет собрать кучу статистической информации по всем узлам, чтобы смоделировать их работу виртуально! У меня ,например, таких знаний не хватает. [:weep] Тут нужны профильные программы и умение с ними работать, и главное- требуемая этими программами информация, взять которую просто неоткуда! А без неё проги бесполезны! [:(] Всё что в наших силах мы пытаемся рассчитать, но по большей части это элементарные расчёты по сопромату.
По этому игра длинами тяг, перенесением их креплений и изменением геометрии работы очень скользкое занятие! От балды такое строить опираясь только на карандашные наброски и примитивные цели "повышения проходимости" неправильно!
[:roll]
Скорее всего такая самодельная подвеска будет работать хуже штатной. Переделывать её придётся многократно!(из опыта строительства Нивы Перца)
Можно изменять конструкцию непосредственно девайсов(самих тяг, способов крепления амо, кронштейнов крепления тяг) но их геометрические размеры и точки крепления желательно оставлять там, где они были задуманы изначально. Это позволит предположить, что ресурс подвески и её элементов будет не меньше штатного, а поведение автомобиля на дороге останется в рамках разумного. [:roll]
Именно по этому я, например, очень осторожно отношусь к творчеству в области перекройки подвески. Скрытые минусы тут могут перекрыть все явные плюсы, стоит об этом помнить. [:P]
DSCN5779.JPG
DSCN5779.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

KEROSIN
"Не ругайся" [:)] .Я-ж говорю:так,...бродят только мысли.Хотя...
KEROSIN:
минусы тут могут перекрыть все явные плюсы, стоит об этом помнить
[:)] Это я хорошо запомнил ещё тогда,когда,будучи в 3-м классе,пристроил Д-4 на свой "Орлёнок".
KEROSIN:
По этому игра длинами тяг, перенесением их креплений и изменением геометрии работы очень скользкое занятие! От балды такое строить опираясь только на карандашные наброски неправильно!
...
KEROSIN:
Скорее всего такая самодельная подвеска будет работать хуже штатной.
...
Говорил KEROSIN,встраивая А-рычаг в заднюю подвеску... [:RWL]

Ну а если серьёзно,то всё в общем верно.Но именно,что В ОБЩЕМ. Нива,- "исключение из правил".Вот ты пишешь:
KEROSIN:
поведение автомобиля на дороге останется в рамках разумного
и далее
KEROSIN:
геометрические размеры и точки крепления желательно оставлять там, где они были задуманы изначально
.

ИМХО,но поведение Нивы на дороге я не считаю разумным (в понимании,- предсказуемым).ПисАли об этом уже не раз.И огромный вклад в это как раз геометрии задней подвески,ИЗНАЧАЛЬНО спроектированой итальянцами для заднеприводного авто с определённой базой,колеёй,высотой ЦТ и развесовкой по осям.А наши просто тупо воткнули "чужое добро в зад" совершенно другого автомобиля.Зачем пенять на короткую базу?Мало-ли таких авто?Или развесовка... .Мало-ли других "головастиков"?Но ездят почему-то нормально.
Вопросов всегда больше,чем ответов,и работы нам хватит и без ЗП.Но...,- мысли бродят... [:)]
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Я имел ввиду привычное поведение [:roll] Просто изменяя сущность элементов подвески(замена 2х тяг на А-образник например, но который не длиннее и не короче длины косточки,а точно равен ей, с точной установкой по оси ушей на яблоке моста, или тяги зм с изменёнными св-вами, но в штатных размерах) уже можно добиться значительных улучшений, не изменяя общей кинематики работы подвески! Мы же боремся за удаление паразитных явлений в подвеске при артикуляции, для этого не обязательно всё переиначивать в корне! Например в моей подвеске от итальянской схемы останутся только размеры и точки креплений...всё остальное уже моё! [:D] Этого достаточно, чтобы значительно изменить х-ки подвески. Меняя точки крепления мы ввергаем себя уже в бездну конструктивных решений, опробывать которых не хватит жизни! [:shock] ИМХО остановиться лучше на самом простом решении.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

tough:
Крайние точки,- на мост,а в другие,- под стаб
... вот блин,опередил с мыслью! Только что собрался подсоветовать
KEROSINу, что при использовании крепления тяги к кузову по-
новому подобию эти самые тяги не будут скручиваться и подвеска об-
ретёт большую свободу (вертлявость),как и упоминалось ранее.
Поэтому станет актуальным применение стабилизатора или более тща-
тельная "игра" с аморт.,пружинами и т.д. (помоему так)
tough:
А вот тяги... .Тут какие мысли: чем длиннее,- тем лучше.И ход мягче,и кузову легче:переносим место приложения действующих сил ближе к ЦТ авто.Это уже "район дислокации" РК и её подрамника.А тут возникает идея соорудить что-то вроде компактного силового каркаса "под основные нагрузки",не "размазывая" его по всему кузову,а лишь завязав с передними лонжеронами.Да и с точки зрения "правильной геометрии" такая подвеска лучше для управляемости авто(идеал,- когда точки рвчагов подвески всех четырёх колёс совпадают с ЦТ).
... поддерживаю! Хуже не будет - будет лучше! Хоть и объём работ
огромный,но при грамотном техническом подходе и необх. информ.
(это всё есть) результат Должен Быть!
... не пойму,когда вы деньги зарабатываете! [:P]
zebra-52

Рег.: 18.09.2006
Сообщений: 448
Откуда: Н.Новгород
Возраст: 44
Авто: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

Инженер:
... не пойму,когда вы деньги зарабатываете! [:P]
А мы их не зарабатываем - мы их тратим [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тяги зм под А-образник