Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 45
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

4/13/2007, 6:25 PM +04
podarok [:D] [:D] [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/13/2007, 7:33 PM +04
Да, да представьте себе, ни лендровера, ни лендкрузера, ни митсу, и тем более какой то там нивы я и в глаза не видел! [:shock] А уж что у них там под брюхом и тем более под капотом и не знаю! [:?] И как у меня получается что-то там изобретать без таких необходимых знаний сам удивляюсь! [:P]
"Холмс, неужели вы не знаете таких элементарных вещей?!..." (С) [:old] [:old] [:old]
Короче, фотки!
Предела хода подвески так и не удалось достигнуть. Была построена более высокая эстокада. Как только левое колесо заклинило в арке, вся моя эстокада рухнула! Правое колесо так и не оторвалось от земли.. [:weep]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 39
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/13/2007, 8:03 PM +04
KEROSIN:
Как только левое колесо заклинило в арке, вся моя эстокада рухнула!
А вот тут налицо конструкторский просчёт [:P] Правда к твоим тягам он не имеет никакого отношения, но тем не менее при грамотном лифте колёса в арках клинить не должны ни при каких обстоятельствах.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Кстати высоту эстакады ты не мерил?

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/13/2007, 8:28 PM +04
НИВА какой она должна быть
Респект и уважуха вам товарищ КЕРОСИН
SUPER
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/13/2007, 8:37 PM +04
fanngorn:
KEROSIN:
Как только левое колесо заклинило в арке, вся моя эстокада рухнула!
А вот тут налицо конструкторский просчёт [:P] Правда к твоим тягам он не имеет никакого отношения, но тем не менее при грамотном лифте колёса в арках клинить не должны ни при каких обстоятельствах.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

Кстати высоту эстакады ты не мерил?
Неа, высоту не мерял, мне было важнее суметь оторвать правое колесо, но на глаз 60 с копейками см.

Ну конечно, за такой конструкторский просчёт можно и голову под пресс пихать! [:D] Для того, чтобы колесо не клинило, придётся отрезать весь задний карман и часть крыла [:shock] Для обычного кузова имхо это уже перебор.. [:?] Пружина усилена двумя межвитковыми проставками, но сжимается практически полностью [:roll]
Это говорит о отм, что потенциал данной подвески гораздо выше потенциала кузова без конкретной обрезки. [:oops]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 39
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

4/13/2007, 10:20 PM +04
Тут дело не в потенциале подвески и кузова, а в ходах сжатия и отбоя. Даже если в твоём случае обрезать кузов по самое небалуйся, при максимальном ходе сжатия витки пружины соприкоснутся друг с другом раньше чем отбойник упрётся в чашку, а это в корне неправильно. Не даром на стандартной нелифтованной машине ход сжатия ограничивают имеенно отбойники, а не арки или межвитковые проставки. А народ большинстве своём этого не понимает (или не хочет понимать) и пихает проставки под верхнюю опору пружины.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/13/2007, 10:49 PM +04
Это продиктовано большей простотой и практической целесообразностью . Как правило ход используется на полную катушку очень редко, особенно любителями! Конечно правильнее переместить нижние чашки, но при продаже авто делифтификацию уже не сделать.. [:roll]
По своему опыту могу сказать, что реально колесо у меня при движении никогда не заклинивало(но тёрло), и это было ну оочень кратковременно. Единственное, чем подобное грозит- отрывом расширителя.. это да, это проблема. [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
glebius

Reg.: 3/3/2006
Topics / Posts: 1 / 354
From: Москва
Age: 43
Car: была 21312

4/14/2007, 12:17 PM +04
KEROSIN

А при таком ходе подвески нет вероятности того, что пружина вывалится из чашки?
podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 44
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

4/14/2007, 2:18 PM +04
glebius
та, что сжатая - не вывалится, а нижняя - вряд-ли... На тех же лендроверах видел как самоделкины привязывали пружину либо фиксировали в тарелках прикручиванием последнего витка

tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 65
Car: Нива-2121/1984г.в

4/14/2007, 3:40 PM +04
Zap:
Я, конечно, тормоз
Ага... [:RWL] .Это ты барышень такими баснями разводи:тут не прокатит... .Нет бы,- взял карандашик и начирикал на листике кинеметику задней подвески... .А то как по телеку показали,-так и "не подходи" теперь... [:;)]
Zap:
Сайлентом на кузов, резинками на мост. Какие за и против на этот счет будут?
KEROSIN тут прав,но наполовину:конечно конструктив "под стержень" проще сделать на кузове.Но не менее важно то,что при работе подвески угол поворота тяги относительно чулка БОЛЬШЕ,чем относительно кузова.И всё благодаря КОРОТКИМ "косточкам",которые "доворачивают" мост.Увидеть это можно на рисунке,"включив" пространственное мышление",или просто "прорисовав" крайние положения моста(на рис.ЗП Шнивы,но геометрия-кинематика "наша",исключая расположение амов).
KEROSIN:
На клюшке хантера тоже нет никаких втулок, это лишнее.
Это ошибка.Во-первых:втулка лишь конструктивный элемент,позволяющий стягивать пакет резинок с определённым усилием.Не зря её называют дистанционной.И она,- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент:таковы "правила" крепежа(а уж как КОНТРИТЬ:шплинтом,гровером или самоконтрящейся гайкой,- это другой вопрос).На УАЗе роль втулки(как и на стабилизаторе 41-го Москвича) выполняет "утолщение" на самой клюшке,в которое и упирается "замыкающая" резинки шайба.
Второе:
KEROSIN:
Ограничивать степень сжатия сайлентов тут нельзя. Потому что амортизация рычага по продольной оси, тоже немаловажное свойство данной конструкции
Амортизация вдоль оси от наличия-отсутствия втулки НЕ ЗАВИСИТ.Втулка влияет только на "степень преднатяга" резинок.Да,подобрать эту "степень" может быть прийдётся,- "новая механика" требует настройки,но потом необходимо подобрать втулку по длине и собрать узел КАК ПОЛОЖЕНО.
Кстати,можно использовать в качестве "узла" готовое решение от растяжеи ОКИ ,или стабилизатора 41-го Москвича.Шайба ОКИ,- 52 мм.,вн. отв.,- 14.На 41-м:шайба 60 мм.,отв.,-16 мм.
Имейте ввиду:вместо резинок ОКИ (1111-2904047)могут впарить(имею "опыт") жигулёвские амортизаторные (2101-2905450).Они "похожи" по размеру,но Оковские,- "плоские" и ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ именно для "правильной" работы "на качание",тогда как "амортизаторные",- В ОСНОВНОМ только на игру "вдоль оси".

KEROSIN

"На глаз",ИМХА,машинка вывешена сантиметров на 45-47...,но всё-равно ЗДОРОВО... [:up]
2141.jpg
2141.jpg
Задняя подвеска.JPG
Задняя подвеска.JPG
ОКА.jpg
ОКА.jpg
podarok

Reg.: 7/4/2005
Posts: 207
From: Ukraine Київ
Age: 44
Car: Niva2121, SuzukiSamurai2.0

4/14/2007, 4:21 PM +04
tough:
Это ошибка.Во-первых:втулка лишь конструктивный элемент,позволяющий стягивать пакет резинок с определённым усилием.Не зря её называют дистанционной.И она,- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ элемент:таковы "правила" крепежа
Тут я согласен.. Втулка - нужна 100% либо точить утолщение, что имхо не всегда удобно, но проще в плане выпресовки и замены резинок

Добавлено спустя 30 минут 2 секунды:
tough:
"На глаз",ИМХА,машинка вывешена сантиметров на 45-47...,но всё-равно ЗДОРОВО... [:up]
если посчитать по фотке - 42,4см
[:)]

maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 42
Car: 21213, 97 г.; TLC105

4/14/2007, 10:03 PM +04
tough:
"На глаз",ИМХА,машинка вывешена сантиметров на 45-47...,но всё-равно ЗДОРОВО...
Я в CorelDraw специально считал предельный ход ЗП до клина в арках с 31 колёсами, разным вылетом и разным лифтом. При лифте 6 см максимальный ход вверх как раз будет 43-50 см. Так что у тебя глаз-алмаз. [:D]

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 52
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/14/2007, 10:29 PM +04
Честно скажу, не понимаю, в чём смысл втулки? Чего там выпрессовывать? Там прут 16мм толщиной! Туда и без всяких втулок резинки туговато лезут(ось нижнего рычага всё таки)! [:roll] В отверстии совершенно неважно при таких микроскопических размерах, как будет пересекаться прут и плоскость кронштейна! Через резинку, втулку или просто будет висеть в воздухе- неважно! Это практически ни на что не влияет, стало быть, для упрощения конструкции НЕ НУЖНО! Вы можете воротить что угодно, ставить втулки, точить эксклюзивные сайленты, но ПРАКТИЧЕСКИ это ничего не изменит, кроме бОльших проблем с обслуживанием и меньшей надёжности из-за большего кол-ва деталей. [:P] К тому же при использовании втулки через пол-сезона она так прикипит к прутку, что снять её с прутка будет непросто, а образовавшаяся ржавчина между этими деталями сократит срок службы всего рычага! При отсутствии втулки прут всегда будет блестеть как у кота яйца! [:D] Не забывайте так же, что втулка необходима лишь при работе сайлентов на сжатие(как на амо) , а на изгиб она абсолютно бесполезная вещь! Затяжка сайлентов определяется не обязательно втулкой, например у меня это отверстие шплинта! Я орпределил подходящую затяжку и просверлил под коронкой гайки отверстие, и всё! Оно же и контровка, оно же и индикатор затяжки! Это практично и технологично. [:?] Хотите бОльшей затяжки- крутите гайку дальше и так же контруйте в перделах высоты коронки- это увеличивает возможность регулировки жёсткости. Эх вы, теоретики..
[:roll]
ПС Машина была вывешена на 52см, сегодня померял общую высоту эстокады. [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Renegat

Reg.: 2/5/2007
Posts: 795
From: г.Кудымкар,Пермский край.
Age: 48
Car: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

4/16/2007, 12:14 PM +04
Чтоб колесо не терло заднюю часть арки,надо было мост децел вперед двинуть.Кронштейн для крепления передней части нижней реактивной тяги у тя самодельный,пересверли отверстия на 15-20мм назад.Запас у лифтованой Нивы есть по перемещению.Можно еще двинуть раздатку вперед (при условии что она стоит на подрамнике,а у тебя стоит).Правда,есть вероятность что передний кардан по поперечине КПП стучать будет...
Кста,таким способом можно засунуть 29" колесья без резки арок...
AntoNK

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 2 / 446
From: СПб
Age: 50
Car: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

4/16/2007, 12:53 PM +04
Renegat:
Чтоб колесо не терло заднюю часть арки,надо было мост децел вперед двинуть.Кронштейн для крепления передней части нижней реактивной тяги у тя самодельный,пересверли отверстия на 15-20мм назад.Запас у лифтованой Нивы есть по перемещению.Можно еще двинуть раздатку вперед (при условии что она стоит на подрамнике,а у тебя стоит).Правда,есть вероятность что передний кардан по поперечине КПП стучать будет...
Кста,таким способом можно засунуть 29" колесья без резки арок...
У меня сдвинут вперед задний мост примерно на 25 мм. При этом необходимо укорачивать задний кардан на те же 25-30 мм. Иначе ничего не получается [:(] . Зато при полном сжатии подвески колесо становится четко по центру арки.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Тяги зм под А-образник