Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
60 older posts on previous pages
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/11/2007, 12:56 PM +04
Мишка
Обмотка возбуждения запитана через приборку можно рвать её там.
контакт 6 на светлой (не красной и не оранжевой) колодке приборки

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/11/2007, 1:06 PM +04
Все бы хорошо, но очень многие генераторы начинают работать и без тока возбуждения - благодаря остаточному намагничиванию ротора. Поэтому рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/11/2007, 1:10 PM +04
ALER

В воде не генерят, проверено, да и для самовозбуждения от остаточного намагничивания нужно не менее 3500 об. мин в воде так не кручу.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/11/2007, 1:15 PM +04
Тёма
Мне доводилось наблюдать, как генератор без начального тока возбуждения стартовал прямо с оборотов хх.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 50
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

5/11/2007, 2:58 PM +04
[:shock]
Вот тут народ создаёт ветряки они магниты вклеивают в ротор дабы получить начальное возбуждение http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219-45 чтоб жиговский гена на хх сам возбудился!!!
думаю у него КЗ где то... или ротор из гвоздей... раз остаточная намагниченность такая.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

ЗЫ, на уазе ещё мост (диодный) из гены в салон выносят некоторые,

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 50
Car: Шеви - Нива 2010.

5/16/2008, 9:54 PM +04
Так, а если я перед въездом в глубокий брод, просто скину с гены красный (так кажется?) - толстый провод? поможет?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Костяныч

Reg.: 9/23/2007
Posts: 156
From: Мордовия
Age: 39
Car: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

5/16/2008, 11:00 PM +04
Kesha U:
Так, а если я перед въездом в глубокий брод, просто скину с гены красный (так кажется?) - толстый провод
АЛЕР:
Мне доводилось наблюдать, как генератор без начального тока возбуждения стартовал прямо с оборотов хх.
Так тракторные гены вообще без акума работают, а такие же как наши трехфазные (только без щеток), есть пятифазные те вообще звери (крутил рукой а он дал 5В [:shock] [:shock] [:shock] ).
Если самовозбудится - убъешь однозначно. Если брод не большой лучше ремень скинуть (только за температурой двигла следить).

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

А так, сколько раз купал гену - оно не дохнет. (Возможно мне просто везло).

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 48
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

5/17/2008, 1:53 AM +04
ГЕНЕРАТОР 21 213 НЕ БОИТСЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ВОДЫ ИЗ ТАЗИКА В ЕГО ШНОРКЕЛЬ

с грязной есть проблемы кроме щёток?

шофёр коней - лось
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

5/17/2008, 7:09 AM +04
в морской воде кирдык а в пресной (пускай не чистой) все что может постродать механика...
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

5/17/2008, 10:34 PM +04
АЛЕР:
Поэтому рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.
Не могу найти номальную схему 214 гены. Самого гены, а не обвязки его с потребителями.
Из описания схемы:
4-общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения)
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).
Куда идет провод от контрольной лампы заряда? на 31?

Получается рвать цепь надо между реле-регулятором (на схеме №9) и тем местом, куда втыкается колодка (№4)? Не видно на рисунке куда она втыкается...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/17/2008, 11:20 PM +04
На твоем рисунке нумерация выводов не соответствует принятым обозначениям. Номером "31" принято обозначать выход генератора. Это шпилька, к которой обычно подключаются три довольно толстых красных или розовых провода. С него провода идут на плюсовую клемму аккумулятора и к потребителям. У тебя эта шпилька обозначена номером 2 ("В+" на корпусе, латинское "Б" от "Battery").

А провод от комбинации приборов идет на вывод, который обычно на схемах обозначается номером "61". Это точка соединения дополнительных диодов выпрямителя, которая на твоем рисунке обозначена номером 31 (на корпусе "D" - "Diodes") - клемма "папа" для провода с клеммой "мама", идущего от комбинации приборов.

До того, как двигатель заведен, ток начального возбуждения идет от лампы в комбинации приборов. Ток по ней проходит, лампа горит. Когда двигатель заведен, напряжение в этой точке становится больше напряжения на другом выводе лампы, она гаснет (там еще диод есть), а питание цепи возбуждения осуществляется от дополнительных диодов выпрямителя генератора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2376
From: Krasnodar
Age: 45
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

5/18/2008, 2:17 PM +04
Да, с внешними клеммами вроде разобрались. А не знаешь куда идет клемма, обозначенная на рисунке №4? Судя по описанию, куда-то в вывод Реле-регулятора, который раньше на схемах обозначали буквой "В"?
Я все пытаюсь понять, где находится это место,
рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.
Клемма №4 была бы хорошим местом для этого. Ничо резать не надо [:D] А я все не могу понять где вход в Реле-регулятор №9.
ЗЫ: У вас большой зазор между передней крышкой №12 и всей остальной задней частью? Я щаз глянул вниз, а там зазор миллиметров 5, причем какой-то неравномерный. Такое впечатление, что болты №11 недотянуты (у меня там болты а не винты, как на рисунке).

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/18/2008, 2:43 PM +04
Увы, не помню. Разбирал частично генератор на предыдущей 214-й, но это было уже давно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha U

Reg.: 6/4/2005
Posts: 113
From: С-Петербург, пл. Мужества
Age: 50
Car: Шеви - Нива 2010.

5/18/2008, 10:14 PM +04
провел простой эксперимент - сдернул тонкий провод с генератора -(разъем 61), завел машину, смотрю на копм - заряда нет. Но и лампа на панели приборов не загорелась. Почему? Обратно воткнуть - тоже просто. Так что если нужно ехать в брод, то довольно просто открыть капот, сдернуть этот проводок, пройти брод и воткнуть его обратно.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/19/2008, 12:01 AM +04
Kesha U:
Но и лампа на панели приборов не загорелась. Почему?
Ток по ней не идет - вот и не загорелась.
Kesha U:
сдернуть этот проводок
Почитай форум, генератор может заработать и без тока начального возбуждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора