Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

Мишка
Обмотка возбуждения запитана через приборку можно рвать её там.
контакт 6 на светлой (не красной и не оранжевой) колодке приборки

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Все бы хорошо, но очень многие генераторы начинают работать и без тока возбуждения - благодаря остаточному намагничиванию ротора. Поэтому рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

ALER

В воде не генерят, проверено, да и для самовозбуждения от остаточного намагничивания нужно не менее 3500 об. мин в воде так не кручу.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Тёма
Мне доводилось наблюдать, как генератор без начального тока возбуждения стартовал прямо с оборотов хх.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Рег.: 29.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 891
Откуда: Самара
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

[:shock]
Вот тут народ создаёт ветряки они магниты вклеивают в ротор дабы получить начальное возбуждение http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:4219-45 чтоб жиговский гена на хх сам возбудился!!!
думаю у него КЗ где то... или ротор из гвоздей... раз остаточная намагниченность такая.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:

ЗЫ, на уазе ещё мост (диодный) из гены в салон выносят некоторые,

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

Так, а если я перед въездом в глубокий брод, просто скину с гены красный (так кажется?) - толстый провод? поможет?

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

Kesha U:
Так, а если я перед въездом в глубокий брод, просто скину с гены красный (так кажется?) - толстый провод
АЛЕР:
Мне доводилось наблюдать, как генератор без начального тока возбуждения стартовал прямо с оборотов хх.
Так тракторные гены вообще без акума работают, а такие же как наши трехфазные (только без щеток), есть пятифазные те вообще звери (крутил рукой а он дал 5В [:shock] [:shock] [:shock] ).
Если самовозбудится - убъешь однозначно. Если брод не большой лучше ремень скинуть (только за температурой двигла следить).

Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:

А так, сколько раз купал гену - оно не дохнет. (Возможно мне просто везло).

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

ГЕНЕРАТОР 21 213 НЕ БОИТСЯ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ВОДЫ ИЗ ТАЗИКА В ЕГО ШНОРКЕЛЬ

с грязной есть проблемы кроме щёток?

шофёр коней - лось
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

в морской воде кирдык а в пресной (пускай не чистой) все что может постродать механика...
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

АЛЕР:
Поэтому рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.
Не могу найти номальную схему 214 гены. Самого гены, а не обвязки его с потребителями.
Из описания схемы:
4-общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения)
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).
Куда идет провод от контрольной лампы заряда? на 31?

Получается рвать цепь надо между реле-регулятором (на схеме №9) и тем местом, куда втыкается колодка (№4)? Не видно на рисунке куда она втыкается...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На твоем рисунке нумерация выводов не соответствует принятым обозначениям. Номером "31" принято обозначать выход генератора. Это шпилька, к которой обычно подключаются три довольно толстых красных или розовых провода. С него провода идут на плюсовую клемму аккумулятора и к потребителям. У тебя эта шпилька обозначена номером 2 ("В+" на корпусе, латинское "Б" от "Battery").

А провод от комбинации приборов идет на вывод, который обычно на схемах обозначается номером "61". Это точка соединения дополнительных диодов выпрямителя, которая на твоем рисунке обозначена номером 31 (на корпусе "D" - "Diodes") - клемма "папа" для провода с клеммой "мама", идущего от комбинации приборов.

До того, как двигатель заведен, ток начального возбуждения идет от лампы в комбинации приборов. Ток по ней проходит, лампа горит. Когда двигатель заведен, напряжение в этой точке становится больше напряжения на другом выводе лампы, она гаснет (там еще диод есть), а питание цепи возбуждения осуществляется от дополнительных диодов выпрямителя генератора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Да, с внешними клеммами вроде разобрались. А не знаешь куда идет клемма, обозначенная на рисунке №4? Судя по описанию, куда-то в вывод Реле-регулятора, который раньше на схемах обозначали буквой "В"?
Я все пытаюсь понять, где находится это место,
рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.
Клемма №4 была бы хорошим местом для этого. Ничо резать не надо [:D] А я все не могу понять где вход в Реле-регулятор №9.
ЗЫ: У вас большой зазор между передней крышкой №12 и всей остальной задней частью? Я щаз глянул вниз, а там зазор миллиметров 5, причем какой-то неравномерный. Такое впечатление, что болты №11 недотянуты (у меня там болты а не винты, как на рисунке).

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Увы, не помню. Разбирал частично генератор на предыдущей 214-й, но это было уже давно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kesha U

Рег.: 04.06.2005
Сообщений: 113
Откуда: С-Петербург, пл. Мужества
Возраст: 51
Авто: Шеви - Нива 2010.

провел простой эксперимент - сдернул тонкий провод с генератора -(разъем 61), завел машину, смотрю на копм - заряда нет. Но и лампа на панели приборов не загорелась. Почему? Обратно воткнуть - тоже просто. Так что если нужно ехать в брод, то довольно просто открыть капот, сдернуть этот проводок, пройти брод и воткнуть его обратно.

ВАЗ 21218, инжектор, 2005 г.в., ГУР, цвет-балтика
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Kesha U:
Но и лампа на панели приборов не загорелась. Почему?
Ток по ней не идет - вот и не загорелась.
Kesha U:
сдернуть этот проводок
Почитай форум, генератор может заработать и без тока начального возбуждения.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора