Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Водные процедуры для генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/27/2006, 2:03 AM +04
Lionet:
Менять генератор на 213?
Может не хватить мощности, все-таки у 21214 80 А, а у 21213 - 65. А потребителей у 21214 больше, и они кушают прилично, одни вентиляторы чего стоят.
Lionet:
Приделывать к 214 крышку от 213 с хоботом?
Не влезет, 214-й больше. Там же не только крышка нужна...

Как вариант: можно попробовать поднять генератор повыше с переносом влево (так сейчас делают на ШНиве).
7/27/2006, 2:08 AM +04
А вот и пример появился: https://www.niva4x4.ru/p/aa-kh49qRgCA552ggCcmZw [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/27/2006, 7:19 AM +04
Stealth
дык потому и выжил что машинка 2121 [:;)]
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 40
Car: 2131 2009.

7/27/2006, 9:24 AM +04
Вообще-то бред какой-то! С чего бы гена должен помирать в воде? Вода не обладает сверхпроводимостью, достаточной для кз при таком малом напряжении и силе тока. Все обмотки и другие цепи достаточно надежно изолированы, иначе он и без воды замкнули бы где-нибудь. А как же "трофисты"? Они часами под водой сидят и гена не помирает. И это не слухи! Я сам косьвенный участник (наблюдатель) таких соревнований как Ладога-Трофи, Карелия-Трофи - шеф три года выступает, чаще в рейде. Правда машинка Тойота, но гена на штатном месте, нигде не вверху (да и смысл, если весь капот под водой? на крышу что-ли?), не закрыт ни чем, да и нельзя этого делать, ему охлаждаться надо. После каждого соревнования (10 дней в "Г" и воде) - снятие, разборка и чистка Гены от болотной грязи, а то перегреть можно, и всё!
Конечно на своей Нивушке я не плавал в брод, но колесья под воду уходили полностью в некоторых лужах, думаю, что Гену мочило по-любому, да в голову я этого не брал, НЕСЧЕГО ЕМУ (ГЕНЕ) В ВОДЕ ПОМИРАТЬ!!!
Пинайте меня господа, буду обороняться [:rat-a-tat]
ураган

Reg.: 6/16/2006
Posts: 19
From: Москва, САО
Age: 41
Car: TOYOTA PRADO,УАЗ 31519-037

7/27/2006, 9:55 AM +04
АЛЕР:
А вот и пример появился: https://www.niva4x4.ru/p/aa-kh49qRgCA552ggCcmZw
Пример мне кажется не совсем корректный.
У меня 214, машине 7 месяцев за это время поменял 4-ре генератора хотя "заплывами" не занимался ни разу [:(]
Просто такое замечательное качество запчастей...
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 43
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

7/27/2006, 10:15 AM +04
214 гена умирает из за поганого качества изготовления,а 2121 потому и жили так как сделаны еще когда отк путевые были

мышь вездеходная
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/27/2006, 10:28 AM +04
Shurik
Пока держится изоляция (лакировка "подковы" и проводов) - генератор живет. Но из-за избытка влаги она вспухает и отслаивается, начинается коррозия, в том числе - электрохимическая. Это и ускоряет гибель генератора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 85 / 2821
From: Адлер
Age: 45
Car: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

7/27/2006, 12:07 PM +04
Купались по ноздри... когда в решётку воздуховода заливается вода. Точнее Проезд под ЖД мостом в Сочи в сторону Ареды Там офигенная лужа была когда город затопило дождём. И ничего. машина полный сток, даже без шноркеля и с механическим вентилятором. И всё ок.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 45
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

7/27/2006, 12:15 PM +04
У тех же незабвенных уазиков генератор не защищен ни как. И ничего. На 5ке плавал. Тоже ничего.
Единственное что бывало в генераторах это от перепада температур крошилось стекло в изаляции диодов моста. После этого попадала влага и они того...
Похоже mouse733 и ALER правы качество изоляционных покрытий плохое и из за этого все беды.
К стати мысль! Разобрать генератор и пропитать обмотки электролаком.

С уважением, SVA
dimka

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 3 / 396
From: Иваново
Age: 43
Car: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

7/27/2006, 12:42 PM +04
ALER

бывает [:?]
Shurik

Reg.: 9/9/2005
Posts: 89
From: Петрозаводск
Age: 40
Car: 2131 2009.

7/27/2006, 1:34 PM +04
mouse733
214 гена умирает из за поганого качества изготовления
вот это и есть причина, точнее
изоляция... из-за избытка влаги она вспухает и отслаивается, начинается коррозия
хреновая изоляция, а не Гена в принципе, руки поотрывать следует производителям такого товара, нормальная изоляция ни при каких условиях "вспухать" и отслаиваться не должна, на то она и изоляция!
Разобрать генератор и пропитать обмотки электролаком
- отличная мысль, только, опять же, где его взять, нормальный, качественный электролак?
Стен

Reg.: 7/4/2006
Posts: 194
From: Обнинск работа
Age: 57
Car: 000

7/27/2006, 3:01 PM +04
ALER
AntoNK
5 дней назад разбирал виновника торжества, генератор не герметичен, просто достаточно "уплотнённый", даже наличие уплотнителя из резины не обеспечит его прибывание (длительное время) в воде. Короткий промежуток он выдержит.Хобот служит что бы это время было более длительным.
Не настаиваю что это истина, но вроде по конструктиву ток читаеться.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/27/2006, 3:16 PM +04
УАЗики, Тойоты, и даже 2121 и 21213 - не в тему. У меня тоже на 21213 как я написал выше - проблем не было! Речь идет конкретно о 21214i - инжекторной Ниве-Тайге.

Вот что я вычитал в июньском За Рулем от 2006г:
3. На моей «Ниве» ВАЗ-21213 задняя часть генератора вроде бы защищена резиновым «хоботом». Зачем он нужен, если остальное открыто всем ветрам с грязью, водой и т.д.? У соседа на «Ниве» ВАЗ-21214 такого устройства уже нет. Так в чем же задача «хобота»?
Генератор 21213 создан на базе генератора 2108. Его охлаждение организовано так, что крыльчатка обдува отсасывает воздух через весь генератор. Для повышения долговечности щеточного узла и подшипников применяется специальная задняя крышка с воздухозаборником, выведенным в верхнюю часть моторного отсека, где воздух чище.
Генератор 21214 значительно отличается от предыдущего – у него иная конструкция подшипниковых и щеточных узлов, по-другому организовано охлаждение. Он надежней работает в запыленной среде и в «хоботе» не нуждается.
оригинал тут: http://www.zr.ru/arch48078.html

Лично мой опыт показал, что может он (генератор от 21214) и надежнее работает в запыленной среде без хобота, а вот по лужам теперь я езжу "на цыпочках" и в грязь лишний раз не лезу. Иначе минимум 600р+200р за ремонт генератора и замену моста и до 3000р за новый генератор с работой по съему установке.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

7/27/2006, 3:20 PM +04
Lionet
Ты бы тему посмотрел - я сюда приклеил отрезанное из другой темы обсуждение как раз этой Зарублевской статьи.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 46
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

7/31/2006, 10:29 AM +04
На трофийных машинах делают отключение обмотки возбуждения из салона. перед въездов в реку отключают вентиляторы и гену...
после выезда достаточно 15 минут чтобы гена высох.
ещё на уазы под трофи ставят бесщёточные генераторы.
А вообще есть статейка
http://toyota-club.nm.ru/files/toy-eng/alternator.htm

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора