Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 46
Car: 21213, 2002 г.

5/6/2005, 11:10 AM +04
Друзья-товарищи, расскажите пожалуйста, такая ситуация: у нас сейчас распутница началась - таить всё помаленьку,а дорога на работу пролегает через реку (ледовая дорога зимой, летом - паромы), так по весне начинают образовываться забереги (скопление воды на льду возле берегов) и с каждым днём всё глубже. Так вот вчерась проехал (читай проплыл) так, что колёса, и фары ессно, утопли совсем, только пузыри с глушака ссзади шли [:rotate] и льдинки по дверям стукали. Выехав на сушу осмотрелся - вроде всё в норме, обратил внимание на то, что ГЕНА расположен таким макаром, что погружение даже на 2/3 колеса уже обеспечивает ему "ванну". Так вот вопрос: как он работает до сих пор, если погрузился аж по фары [:shock] . И зарядка идет! Машина абсолютно не подготовлена для водных процедур, кроме того, что идет штатно.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 42
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/6/2005, 12:05 PM +04
Pollllop
Вода не мгновенно попадает в моторный отсек. Так что возможно она не успела набраться до шноркелля гены. А крыльчатка не дала воде потоком попасть в гену. Вот когда мы по арки в воде плавали минут 20, там набрали через шноркель и залили таблетку. Смазку из подшипников вымыло и один из них накрылся. Думаю его переносить наверх. Но пока не придумал как.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/6/2005, 12:12 PM +04
Pollllop
Считается, что для 21213 максимальная глубина брода 0,5 м. Для 21214 указаний не видел, но она явно меньше, самтиметров 30.
Посмотри вот эту тему: https://www.niva4x4.ru/t/ZHYzDinHRj-t5vLiZAOIkQ/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 48

5/6/2005, 2:01 PM +04
Pollllop
ответ на вопрос - полное погружение

вода страшна для электричества - замыканиями а у гены изоляция проводов есть и обмотки залиты лаком - так штааа не парься!
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5056
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/6/2005, 2:06 PM +04
shs_sf Pollllop
Добавлю: в машине 12 В а не 220 В, поэтому ток разрядки через воду (которая имеет достаточно большое сопротивление) мал даже при близком расположении токопроводящих элементов. Поэтому такое замыкание "коротким" никак назвать нельзя. Это все ерунда.

P.S. Конечно, если ты не быдешь форсировать море с соленой водой! [:;)] Там ток будет на порядок покруче!!!

P.P.S. Самое главное беречь высоковольтную часть проводки, иначе вся "искровая мощь" пойдет через воду. И желательно ослаблять ремень генератора, дабы избежать гидроударов внутри оного.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Pollllop

Reg.: 12/8/2004
Posts: 119
From: Салехард, ЯНАО
Age: 46
Car: 21213, 2002 г.

5/6/2005, 3:30 PM +04
ALER
"После преодоления глубокого (5 м) брода проверяйте на следующий день перед поездкой, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии".
[:)] Да ужж-ж-ж, бывают у наших очепятки!!!
А в общих чертах все вы правы и могу сказать, что лучше не рисковать такими поездками, если есть другие пути, но врядли захочется их искать [:;)]
Помогло ещё и то, что штатный вентилятор (21213 машинка у меня) я снял и брызг почти небыло под капотом, но вентилятор печки надо выключать обязательно, иначе тут же "тонировка" белая внутри салона на окнах обеспечена, так как пар из под капота идет во время таких заплывов "по черному".

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/6/2005, 7:04 PM +04
Всем привет вопрос не совсем по теме [:oops] у меня 2121 и шноркель гены у меня пережимается в одном месте вдоль трубкой рециркуляции отработанных газов и соответственно я думаю, что воздуха гене маловато достается. Как это вредно? И можно ли это исправить?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/6/2005, 7:30 PM +04
Конечно, вредно: воздуха для охлаждения гены может недоставать. А как исправить - сам посмотри.

Вообще, этот шноркель довольно жесткий. Просто расположи его по-другому. Помнится, он пластиковым затяжным хомутиком в середине зафиксирован.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 54
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

5/6/2005, 7:50 PM +04
4WarD
Я спрашивал о переносе генератора у Сборщика. Он говорит что бы его перенести как у ШНивы нужно блок брать ШНивский же. Там в него какие то усиливающие втулки запресованны.
Вообще они счас как раз над этим работают что бы генератор штатно был сверху и у 214-х тоже.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 40
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

5/6/2005, 9:10 PM +04
Ладно бум думать как исправить. Кстати шноркель мягкий и нет никаккого хомута, есть только для крепления его к гене.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/6/2005, 11:38 PM +04
На моей предыдущей он был чем-то к чему-то закреплен. Сейчас у меня 21214.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/18/2006, 9:57 PM +03
подскажите!!! может ли сгореть гена из-за проезда через брод (когда гена находится под водой) и как поднять его повыше? спасибо.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 59
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

1/18/2006, 9:59 PM +03
Может, особливо если машинка 21214. На 213 иногда выживает (мой, например, выжил)

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2949
From: Москва, Юго-Запад
Age: 38
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

1/19/2006, 12:34 AM +03
Как показывает опыт 213-й держится молодцом, а вот 214-й как правило сгорает сразу. Но бывают и исключения, но довольно редко.

Повыше поднять можно, но делается одновременно с переносом на левую сторону блока с введением дополнительного шкива на коленвале. Соответственно на старом месте тоже нужно закрепить шкив от гены на кронштейне, чтобы помпа работала.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

1/19/2006, 3:23 AM +03
Я пару раз по неглубоким речкам, но генератор был в воде, но ничего живёт уже 14 лет и жив до сих пор!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора