Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

Друзья-товарищи, расскажите пожалуйста, такая ситуация: у нас сейчас распутница началась - таить всё помаленьку,а дорога на работу пролегает через реку (ледовая дорога зимой, летом - паромы), так по весне начинают образовываться забереги (скопление воды на льду возле берегов) и с каждым днём всё глубже. Так вот вчерась проехал (читай проплыл) так, что колёса, и фары ессно, утопли совсем, только пузыри с глушака ссзади шли [:rotate] и льдинки по дверям стукали. Выехав на сушу осмотрелся - вроде всё в норме, обратил внимание на то, что ГЕНА расположен таким макаром, что погружение даже на 2/3 колеса уже обеспечивает ему "ванну". Так вот вопрос: как он работает до сих пор, если погрузился аж по фары [:shock] . И зарядка идет! Машина абсолютно не подготовлена для водных процедур, кроме того, что идет штатно.

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 43
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

Pollllop
Вода не мгновенно попадает в моторный отсек. Так что возможно она не успела набраться до шноркелля гены. А крыльчатка не дала воде потоком попасть в гену. Вот когда мы по арки в воде плавали минут 20, там набрали через шноркель и залили таблетку. Смазку из подшипников вымыло и один из них накрылся. Думаю его переносить наверх. Но пока не придумал как.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Pollllop
Считается, что для 21213 максимальная глубина брода 0,5 м. Для 21214 указаний не видел, но она явно меньше, самтиметров 30.
Посмотри вот эту тему: https://www.niva4x4.ru/t/ZHYzDinHRj-t5vLiZAOIkQ/1

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Pollllop
ответ на вопрос - полное погружение

вода страшна для электричества - замыканиями а у гены изоляция проводов есть и обмотки залиты лаком - так штааа не парься!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

shs_sf Pollllop
Добавлю: в машине 12 В а не 220 В, поэтому ток разрядки через воду (которая имеет достаточно большое сопротивление) мал даже при близком расположении токопроводящих элементов. Поэтому такое замыкание "коротким" никак назвать нельзя. Это все ерунда.

P.S. Конечно, если ты не быдешь форсировать море с соленой водой! [:;)] Там ток будет на порядок покруче!!!

P.P.S. Самое главное беречь высоковольтную часть проводки, иначе вся "искровая мощь" пойдет через воду. И желательно ослаблять ремень генератора, дабы избежать гидроударов внутри оного.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Pollllop

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 119
Откуда: Салехард, ЯНАО
Возраст: 47
Авто: 21213, 2002 г.

ALER
"После преодоления глубокого (5 м) брода проверяйте на следующий день перед поездкой, не попала ли вода в агрегаты трансмиссии".
[:)] Да ужж-ж-ж, бывают у наших очепятки!!!
А в общих чертах все вы правы и могу сказать, что лучше не рисковать такими поездками, если есть другие пути, но врядли захочется их искать [:;)]
Помогло ещё и то, что штатный вентилятор (21213 машинка у меня) я снял и брызг почти небыло под капотом, но вентилятор печки надо выключать обязательно, иначе тут же "тонировка" белая внутри салона на окнах обеспечена, так как пар из под капота идет во время таких заплывов "по черному".

Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть!
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Всем привет вопрос не совсем по теме [:oops] у меня 2121 и шноркель гены у меня пережимается в одном месте вдоль трубкой рециркуляции отработанных газов и соответственно я думаю, что воздуха гене маловато достается. Как это вредно? И можно ли это исправить?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Конечно, вредно: воздуха для охлаждения гены может недоставать. А как исправить - сам посмотри.

Вообще, этот шноркель довольно жесткий. Просто расположи его по-другому. Помнится, он пластиковым затяжным хомутиком в середине зафиксирован.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

4WarD
Я спрашивал о переносе генератора у Сборщика. Он говорит что бы его перенести как у ШНивы нужно блок брать ШНивский же. Там в него какие то усиливающие втулки запресованны.
Вообще они счас как раз над этим работают что бы генератор штатно был сверху и у 214-х тоже.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Ладно бум думать как исправить. Кстати шноркель мягкий и нет никаккого хомута, есть только для крепления его к гене.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На моей предыдущей он был чем-то к чему-то закреплен. Сейчас у меня 21214.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

подскажите!!! может ли сгореть гена из-за проезда через брод (когда гена находится под водой) и как поднять его повыше? спасибо.
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Может, особливо если машинка 21214. На 213 иногда выживает (мой, например, выжил)

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Как показывает опыт 213-й держится молодцом, а вот 214-й как правило сгорает сразу. Но бывают и исключения, но довольно редко.

Повыше поднять можно, но делается одновременно с переносом на левую сторону блока с введением дополнительного шкива на коленвале. Соответственно на старом месте тоже нужно закрепить шкив от гены на кронштейне, чтобы помпа работала.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я пару раз по неглубоким речкам, но генератор был в воде, но ничего живёт уже 14 лет и жив до сих пор!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора