Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
mechkoff

Рег.: 01.09.2006
Тем / Сообщений: 6 / 160
Откуда: Ижевск
Возраст: 45
Авто: 2131M, 2010 г.

Savage:
АЛЕР:
Поэтому рвать надо на входе реле-регулятора, после точки, где соединяются провод от комбинации приборов и выход дополнительного выпрямителя подковы.
Не могу найти номальную схему 214 гены. Самого гены, а не обвязки его с потребителями.
Из описания схемы:
4-общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения)
31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).
Куда идет провод от контрольной лампы заряда? на 31?

Получается рвать цепь надо между реле-регулятором (на схеме №9) и тем местом, куда втыкается колодка (№4)? Не видно на рисунке куда она втыкается...
А дай плиз линк на описание откуда эта картинка..
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Kesha U, после запуска двигателя ток на обмотку возбуждения идет через доп диоды. Клемма, которую ты сдергивал, нужна для запитки обмотки возбуждения при старте двигателя, чтобы гена изначально заработал, потом ее можно оторвать и выбросить, а гена все равно будет работать [:D]

ВОт эт идоп диоды показаны на схеме слева три штуки, от них идет проводок и втыкается между контактом 61 и выводом "В" регулятора напряжения. Поэтому, когда ты сдергиваешь клемму с вывода 61 на возбуждение все равно идет ток.

mechkoff, эта картинка с интервактивного учебника по Ниве.
ВОт я ее полнее сделал, см на предыдущей странице.
Вот описание:
На двигателе ВАЗ-21213 устанавливается генератор типа 371.3701, на двигателе ВАЗ-21214 – типа 9412.3701. Эти генераторы конструктивно схожи и представляют собой синхронные электрические машины переменного тока с электромагнитным возбуждением, с встроенным выпрямителем на кремниевых диодах и электронным регулятором напряжения. Ротор генератора приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым ремнем.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, установленных в крышках. Смазка, заложенная в подшипники на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник генератора 9412.3701 напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку, передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке и заменяется только вместе с ней. Его внутренняя обойма вместе с упорным кольцом и шайбой зажата гайкой между шкивом и ступенькой на валу ротора. Передний подшипник генератора 371.3701 стянут четырьмя винтами между внутренней и наружной пластинами и может заменяться отдельно от передней крышки. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом на защелках. На задней крышке генератора 371.3701 установлен кожух с резиновым воздухозаборником, позволяющим забирать воздух для охлаждения генератора из верхней части подкапотного пространства, что уменьшает вероятность попадания воды в генератор при проезде глубоких луж и бродов. На двигателе 21214 такая опасность меньше, так как вместо механического вентилятора системы охлаждения (который неизбежно разбрызгивает воду), там установлены электровентиляторы, к тому же они находятся впереди радиатора.

В статоре генератора расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда» (выводы фазных обмоток имеют общую точку). Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным мостом, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Вентили запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах); на одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом генератора 9412.3701).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две угольные щетки. Контактные кольца генератора 9412.3701 уменьшенного диаметра – это снижает окружную скорость вращения и уменьшает износ щеток. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения – неразборный, при выходе из строя его заменяют.

До 1996 г. у генератора 371.3701 щеткодержатель и регулятор напряжения представляли собой отдельные узлы (управляющее напряжение от клеммы «30» генератора подавалось на вывод «Б» регулятора напряжения). Теперь напряжение подается только к выводу «В» (вывод «Б» отсутствует). По своим характеристикам новый и старый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ+-20%, расположенный на выпрямительном блоке генератора 9412.3701 и задней крышке генератора 371.3701.

При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Уважаемые, объясните мне непутевому, а зачем отключать генератор при проезде брода? Сколько раз плавал и на Ниве и на классике, да так что вода через капот, а генератор как работал, так и работает, единственное, что он не любит, так это жидкую грязь, щетки съедает на мах, но отключение возбуждения тут не поможет….
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Helg, отключают его потому что, теоретически, электрическая машина, находясь в более токопроводящей среде, чем среда для которой проектировалась изоляция, может коротнуть.
Выражаясь па-рузске, сгорит что-нибудь в Гене. А береженного, как известно, Бог бережет - сказала монашка, надевая на свечу презер... да! Так о чем это я... А! Возможно ты плавал через короткие броды, возможно качественный гена попался, возможно во время форсирования брода у тебя было мало потребителей включено... Тут уж как повезет. У меня отец, например, на стоковой Ниве один раз плавал так, что текло в печку сверху из воздухозаборника и потом стартер не работал несколько часов. Но ни заглох, ни гидроудара не было. А я бывало и на ровном месте глох, намочив воздушный фильтр. КАк повезет...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

При форсировании длинных бродов с глубиной почти по фары, просто скидывыали ремень генератора и вперед (правда, делалось это от боязни намотать радиатор на вентилятор и чтобы брызг под капотом меньше было). А по поводу отключения проводов от генератора, это пустой номер, разве, что щеточный узел вынимать перед преодолением водной преграды или ставить выносной регулятор напряжения, как на старых Нивах и тогда скинул провод с регулятора и вперед.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Ну почему же сразу "пустое"? Мотивируй.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Мотивирую. Выход из строя генератора при купании обычно связан с кончиной регулятора напряжения, происходит это чаще всего от того, что при работе щеточного узла образуется определенное количество графитовой пыли, которая при смачивании водой образует хорошие токопроводящие дорожки и как следствие коротыш. Простое отключение провода идущего от щитка приборов на возбуждение генератора, скорее всего не даст результата из-за эффекта самовозбуждения генератора, а предложения резать дорожки на регуляторе напряжения и как я понимаю выводить провода с тумблером, приведет к тому, что при нормальной работе генератора могут возникнуть проблемы со стабилизацией напряжения. Самый простой вариант, обычные щетки и выносной регулятор напряжения. Перед проездом брода отключаем возбуждение генератора, преодолеваем водное препятствие, несколько минут продолжаем движение или даем двигателю несколько минут поработать, с целью «просушить» генератор, включаем возбуждение и вперед.
Еще вариант для тех, кто часто купает свою машинку. Поддержание в чистоте щеточного узла и близлежащих окрестностей, да и смазку в подшипниках надо менять при частом купании. При соблюдении этого условия, при проезде водоемов, генератор выживет.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Аааа. Ты про проводок от щитка приборов имел ввиду. Это да, мы с Алером о том же говорили [:D]
А про нарушение стабилизации при выводе тумблера возможно ты и прав. ВОт как попробую, так и отпишусь [:D]
ЗЫ: так хотелось поставить 110А гену от ПАЗика, а он по длинне не влазит - опора двигателя мешает. Эххх...

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
shubba

Рег.: 16.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 28
Откуда: Москва Сокольники
Возраст: 55
Авто: сузуки гранд витара 1999 г

По моему мы ушли всторну от вопроса: как поднять его повыше?
И все-же, как перенести генератор наверх?
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

ОФФ-топ:БУДЕМ ЖДАТЬ ЕЩЕ ДОЛГА....

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

shubba:
И все-же, как перенести генератор наверх?
"
Это конечно занятие для мазохистов, но в кратце могу описать применительно для двигателя 2103 с карбюратором.
Берем: генератор от 2110, шкивы коленвала и помпы от Шеви-Нивы, переднюю крышку от нее же в комплекте с поддерживающим роликом. Кронштейн крепления генератора изготавливается колхозным методом из тех железок, что валяются в гараже. За основу можно взять конструкцию кронштейна ГУР. С небольшими дополнениями он (кронштейн ГУР) очень даже подойдет. Пример подобного применения есть на форуме шнивоводов. Главное при изготовлении кронштейна не промахнуться с вылетом шкива генератора. Останется подобрать ремень из иномарочных. В моем случае подошел 5РК1390 и 5РК1440. В моем случае трамблера нет, но регулировки натяжения ремня достаточно чтобы отодвинуть гену дальше от блока и вернуть трамблер на место, естественно ремень нужен длиннее. Да, еще - не забыть подключить провода к генератору. Возможны и другие варианты. В результате получаем следующее:
IMG_0056.gif
IMG_0056.gif
IMG_0057.gif
IMG_0057.gif
IMG_0058.gif
IMG_0058.gif
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

AG
Сделай, плз, статью для FAQ. Как - см. ссылку "Как готовить..." в верхнем меню.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

А что это за распределитель зажигания такой хитрый??? на карбюраторном двигле...

AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Знахарь:
распределитель зажигания такой хитрый
<http://www.mpsz.ru/>
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Водные процедуры для генератора