Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Торможение: методы, приемы, ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
15 older posts on previous page
SEPULTURA

Reg.: 10/6/2005
Topics / Posts: 9 / 426
From: Москва, Перово
Age: 41
Car: MitsPajeroSport 2002

11/15/2005, 12:00 AM +03
Прошлая зима, первый выезд на дачу зимой, после оттепели. В деревне не убирают снег практичекси совсем он растаял-замерз получился каток.
Такой голубой ледок и посередине калея см 8-10 глубиной. Мы едем с Иришкой (жена) на новеньких Бриджстоунах DMZ3. Еду около 30 км/ч на встерчу по этой-же калее классика. Я думаю да щя спокойненько вырулю и еду дальще (У нас же Бриджстоун [:P] ). Поворачиваю руль - ноль еду дурачок с вывернутыми колесами. Вот уж до класики метров 10 остается.
Иришка - тромози кричит я торможу (с выжиманием сцепления по привычке из автошколы :oops:). Едем дальше... и вдруг наконец-то колеса схватывают и нас тут же разворачивает и мы со скарбом в кювет плюх.

Класика останавливается я выхожу из машины выхожу на доргу говорю что помощь не нужна и грохаюсь на льду [:RWL]

Вот такой мой был первый опыт вождения и торможения на льду.

P/S Выехал без проблем под аплодисменты зрителей [:RWL]

aka Валентин
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/15/2005, 11:20 AM +03
SEPULTURA:
Иришка - тромози кричит я торможу (с выжиманием сцепления по привычке из автошколы :oops:). Едем дальше... и вдруг наконец-то колеса схватывают и нас тут же разворачивает и мы со скарбом в кювет плюх.
классический пример того, что может быть в ледяной колее, на него следует обратить внимание. Описано все 100% верно.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

11/15/2005, 11:32 AM +03
Ледяная колея, особенно бугристая, как бывает, когда замерзает пропитанная водой снежная каша - по моему самая опасная вещь. Все остальное гораздо проще. Меня неоднократно таскало в колее в произвольных направленияхю, Машина ехала куда ей вздумается мало слушая руля.
Kockul

Reg.: 3/18/2005
Topics / Posts: 17 / 408
From: деревенские мы
Age: 59
Car: 21213-2001г. "Мулен Руж"

11/15/2005, 11:18 PM +03
Shun Piker
Меня неоднократно таскало в колее в произвольных направленияхю, Машина ехала куда ей вздумается мало слушая руля
Как в том анекдоте. А зачем из колеи-то вылезать, она всегда приведет к людям [:)]
Возможно не для этой темы, но тут не совсем торможение. Пробывал пару раз в такой же ситуации. Педаль в пол со сцеплением, чуешь все колеса стоят, втыкаешь заднюю и "тормозишь"задним ходом, только все надо делать плавнои нежно, не дергаясь и естественно на малых скоростях.

Чую, опять скоро будет!
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 53
Car: 21213 1.7 1999 г.

11/16/2005, 1:43 AM +03
Leona:
Да уж, я попробовала руками похлопать, больше 5 не получается [:weep] .
В спорте это называется кивок или кивнуть педалью сложного ничего нет есть обязательные условия:
при кивке работает только группа мышц ступни(колено и тазик зафиксированы время их срабатывания значительно дольше ступни кроме того при работе всей группы мышц происходит импульсное напряжение всего тела с отдачей на руль что притупляет чувство руля)
проводится резкое касание педали не до упора а 1/3 рабочего хода(должны прихватывать только передние супорта) машина должна совершать чуть заметные кивочки на передний бампер
количество нажатий зависит от скорости, траектории поворота (от 3 до 12)
не жди реакции машины качнула сразу отпускай отпустила сразу нажимай
пятка упирается в пол( по возможности надо подрегулировать педали чтобы небыло большой ступеньки между газом и тормозом) положение ступни такое чтобы не отрывая пятки могла нажимать или на газ или на тормоз
попробуй на прямом участке асфальта на небольшой скорости у тебя всё получится ,что не понятно пиши. Удачи

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/16/2005, 9:53 AM +03
aleks-700
все хорошо, только вот мышцы на ногах надо будет тренировать. я и сам-то поначалу подыхал, а ты барышню таким ужасам учишь [:D]
11/16/2005, 10:38 AM +03
Leona
Если есть риск сбить человека, тормозить надо "в пол" юзом, так как при этом быстрее падает начальная скорость (она естественно самая большая на всем участке торможения и самая опасная по травматизму). Реньше на курсах это говорили.
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 53
Car: 21213 1.7 1999 г.

11/17/2005, 12:17 AM +03
черный дембель:
aleks-700
все хорошо, только вот мышцы на ногах надо будет тренировать. я и сам-то поначалу подыхал, а ты барышню таким ужасам учишь [:D]
Я же помоему писал что работает только ступня а тазик и колено неподвижны так что можно без спортзала обойтись(жена научилась за неделю)

Добавлено спустя 12 минут 49 секунд:
Oleg:
Leona
Если есть риск сбить человека, тормозить надо "в пол" юзом, так как при этом быстрее падает начальная скорость (она естественно самая большая на всем участке торможения и самая опасная по травматизму). Реньше на курсах это говорили.
на асфальте можно согласиться но на снеге или льду ещё быстрей поедешь и тогда будешь похожа на японского летчика только на земле(приэкстренном торможении на льду колеса дольше разблокируются) я считаю что на льду вообще не применимо торможение юзом(лучше просто выйти из машины)

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 49 / 1436
From: Москва, СВАО
Age: 58
Car: 2131, 2006г, 1.8i

11/17/2005, 3:49 PM +03
aleks-700, спасибо, я уже делала это упражнение на курсах и вроде получалось, только число нажатий не замеряла. Сейчас жду-недождусь снега, чтобы снова потренироваться. Думаю, к ДР форума как раз и выпадет [:hello] .

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/17/2005, 4:11 PM +03
aleks-700
так мышцы, отвечающие за движения стопы на такие движения как раз и не натренированы. Но это реально сделать, кто ж спорит

Добавлено спустя 11 минут 16 секунд:

А у мпеня еще и вопрос: никто не пробовал при интенсивном (не экстренном, а просто хорошем качественном торможении) торможении слегка покачивать рулем, перекидывая слегка массу с борта на борт. Пока что сам для себя не могу объяснить, что при этом происходит, но почему-то все равно это делаю. Какие будут мысли?
ЗЫ: имеется ввиду асфальт, дорожный режим.
11/18/2005, 4:51 PM +03
черный дембель
Я тоже так делаю, не знал зачем, а оказывается перекладывал массу. Или контролировал сохранение управляемости.
11/18/2005, 8:23 PM +03
Oleg
Истина где-то рядом. К своему удивлению не могу сформулировать физику данного процесса
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 44
Car: Suzuki Sidekick

11/18/2005, 10:52 PM +03
черный дембель
МОжет таким образом сокращаешь тормозной путь. Накручиваешь легкий слалом и до человека уже всю скорость израсходовал? [:shock]

На счет перекладывания массы, я ваще не физик, но мысля какая-то есть, что таким образом не блокируются колеса. [:shock]
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

11/19/2005, 12:25 AM +03
Бригантина
ну больше массы приходицца на одну сторону, соответственно если колесо заблокировано оно имеет шанс разблокироваться (больше масса сцепление лучше)...
я тоже перекладываю руль, но я так ловлю момент ухода в блокировку... это чувствуется, руль становится тяжелее а в момент перекладки если колеса уже практически под блоком становится легче... а когда скользяк проверка контроля...

Добавлено спустя 7 минут 28 секунд:

да кстати есть такая метода... отмодерировано SHVV как называется я называю выпрыг [:;)]
тормозишь практически в юз, особенно по первости, или покрытие поменялось, вообщем по какой-то причине заблокировал...
не сниматься с блока,а скользить дальше, ищешь дырку справа или слева, выкручиваешь в ту сторону руль а потом резко бросаешь тормоз... машина выпрыгивает в соседнюю полосу
чем меня привлекает этот метод так это тем что контроль над машиной не теряется, более прогнозирумо, при переставке на импульсном иногда заносит, а тагда уже вообще башню может снести... а так плавно приближаешься к заднице в обеих смыслах, оцениваешь стоимости машин со всех сторон, выкручиваешь руль, бросаешь тормоз [:;)]
ЗЫ лучше попробовать сначала на пустой дороге... [:;)]
Бригантина

Reg.: 2/3/2005
Topics / Posts: 6 / 131
From: Москва
Age: 44
Car: Suzuki Sidekick

11/19/2005, 12:54 PM +03
Santyaga:
Бригантина
ну больше массы приходицца на одну сторону, соответственно если колесо заблокировано оно имеет шанс разблокироваться (больше масса сцепление лучше)...
Примерно это и имела в виду, тока объяснить не могла - как собака, все понимаю, тока не разговариваю по человечески [:D]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение: методы, приемы, ситуации