Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Торможение: методы, приемы, ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
75 older posts on previous pages
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

11/1/2008, 12:39 PM +03
winch, для нивы не соглашусь, тем более для стандартной, особенно, когда едешь по влажной грунтовке на блокировке.
P.S

Reg.: 12/19/2007
Topics / Posts: 1 / 28
From: Иваново
Age: 31
Car: 21214, 2003г.в. мешок шмурдяка, лопата, топор, мелочи...

11/30/2008, 5:27 PM +03
Про "летнее" и "зимнее" торможение: ИМХО серьезное заблуждение вроде: "Летом торможу так, а зимой перестраиваюсь и торможу по-зимнему"

Летом по умолчанию скорости выше, тормозами приходится пользоваться чаще и торможения более интенсивные. Торможение на нейтралке проходят относительно безболезненно. все это множится на тысячи повторений.
В результате очень сильно вбивается в мозг и ноги (мышечная память, где участие мозга невелико). А в критической ситуации, когда нет времени думать, человек реагирует так, как лучше умеет, как проще сделать и как делал до этого наибольшее количество повторений. Что чаще всего означает "тормоз в пол" вне зависимости от состояния покрытия и окружающей ситуации (например, грузовика едушего сзади.)
Не стоит забывать, что у существенной части автомобилистов зимнии пробеги знчительно меньше.
Поэтому, ИМХО, ездить надо в любое время года одинаково по-зимнему.

Торможение левой ногой- тема отдельного серьезного разговора. Требует серьезной и вдумчивой тренировки, ОБЯЗАТЕЛЬНО (здесь я действительно говорю криком) на глухой дороге без движения или спец.площадке и все равно Очень аккуратно. Возможные последствия хорошо описаны в книге "Трамплин-полет" и где-то у Циганкова.

Сам накатом не езжу впринципе, торможу только на передаче, по возможности плавно. Прирывисто даже летом.(Это еще и к разговору о перегреве и снижении эффективности тормозов).Если надо экстренно оттормозится, особенно ночью (пьяные пешеходы на проезжей части, стоящий посреди дороги трактор и пр.), в месте с торможением включаю аварийку для едущих сзади.

Всему своё время. Всему своё место. Каждому своё.
Alex_P

Reg.: 11/20/2005
Topics / Posts: 12 / 438
From: Москва, Ясенево
Age: 36
Car: Нивы, УАЗы, Nissan, Infinity, VW, Honda

12/1/2008, 12:55 AM +03
P.S, это ты сам написал? Про езду летом по зимнему, как это себе представить???
P.S:
Сам накатом не езжу впринципе, торможу только на передаче, по возможности плавно. Прирывисто даже летом.(Это еще и к разговору о перегреве и снижении эффективности тормозов)
Сам понял, что написал? Плавно. прерывисто, даже летом... Летом прерывисто...??? Что позразумеваешь под словом прерывисто. Опиши, пожалуйста сам процесс...
P.S

Reg.: 12/19/2007
Topics / Posts: 1 / 28
From: Иваново
Age: 31
Car: 21214, 2003г.в. мешок шмурдяка, лопата, топор, мелочи...

12/2/2008, 9:55 AM +03
Плавно- без резких движений.
Прерывисто- серия коротких нажатий вместо одного длинного.
Зимой врядли кому придет в голову тормозить в пол без надобности, (например, лед под колесами и всесезонная резина), а летом- легко, при этом, почти без последствий (врядли на сухом асфальте машину закрутит)
где то так.

Всему своё время. Всему своё место. Каждому своё.
RAN

Reg.: 11/16/2007
Posts: 687
From: Нижний Новгород
Age: 60
Car: 21213 - 1995

12/2/2008, 9:17 PM +03
P.S:
Если надо экстренно оттормозится, особенно ночью (пьяные пешеходы на проезжей части, стоящий посреди дороги трактор и пр.), в месте с торможением включаю аварийку для едущих сзади.
А задние фонари протереть не успеваешь? [:P]
Maksim

Reg.: 8/11/2008
Posts: 92
From: Питер-Тосно
Age: 47
Car: Toyota Sprinter Marino 92г.в., 2131 99г.в.

12/3/2008, 9:32 AM +03
RAN:
А задние фонари протереть не успеваешь?
Он до поездки протирает... [:)]
А эта манера пошла из Европы, на автобанах народ тормозит с высоких скоростей с включением аварийки. Дошло до того, что на новых моделях Мерседесов (если не ошибаюсь) при торможении аварийка включается автоматически (то ли при срабатывании Brake Assist, то ли при достижении определённого замедления).
Летом ездил в Мурманск - на трассе дальнобойщики некоторые так делают.
Вспомнил: на кольце нашем видел пару раз, в самом деле удобно, сразу видно, что впереди геморрой назревает.

Просто алкотурист...
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 65
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/3/2008, 10:39 AM +03
Maksim:
на новых моделях Мерседесов (если не ошибаюсь) при торможении аварийка включается автоматически
Ну и, кстати, очень даже полезная фича, а то когда экстренно тормозишь еще надо сообразить, что на кнопку аварийки нажать надо и успеть это сделать. А тут вот раз - и автоматика сама за тебя это сделала. Как ни крути, а все же дополнительная мера безопасности.
Kirka128

Reg.: 8/3/2009
Posts: 1
From: Самара
Age: 31
Car: Нива 2121, 86 г.в.

8/3/2009, 1:52 AM +04
На ниве езжу давно... Торможу что зимой, что летом одинакоыо... Опытным путем выявил одинаковость эффективности торможения... Во-первых в городе стараюсь что бы передача всегда была включена(расход горючего повышенный, но и безопасность тоже)... Летом на сухом асфальте сначал притормашиваю, проверяя тормоза, за тем от тормаживаюсь по обстоятельствам... На мокрой дороге, торможу за долго до подъезда к перерестку, что бы просушить тормоза... Но обязательно на передаче... Змой на гололеде торможу исключительно прерывисто... В экстренных ситуциях включаю первую(даже на скорости 60-80) отпускаю сцепление... Машина при таких действиях как правило хочет развернуть и мотает по дороге... Но замедление колосальное... На тормоз не давлю при необходимости аже умудряюсь воткнуть пониженную... Раза три спасало от столкновения... Но к сожалению столько же раз не спасало сзади едущих иномарок от утыкания в мой бампер...((

Внедорожник - это машина, которая застрянет там, куда другая даже не доедет...
БОЯРИН

Reg.: 8/13/2009
Posts: 122
From: Йошкар-Ола
Age: 56
Car: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

10/25/2009, 3:56 PM +03
Уважаемые друзья не представляющие жизнь без своих Нив. Если не возражаете, начнем с начала.
Купил Нивочку 213 этим летом. Колёса Кама 232 новые. Скоро зима. Что делать, как ездить если гололёд?
Только не надо отправлять читать. Прочитал. Там с 2005г., а сейчас скоро зима 09-10 г. Неужели ничего не изменилось изменилось? Не может такого быть. Кроме того появились миллионы новых Нивоводов. Некоторые боятся и спросить, чтобы не оказаться в неловком положении.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

10/26/2009, 8:24 PM +03
БОЯРИН:
Неужели ничего не изменилось изменилось?
Практически. Думаю для тебя ллучче всё же почитать здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/ScRTpkgVR1Wi0-fJLuPRrw/1
Какой смысл повторять одно и тоже?

Глаза боятся, а Нива едет.
Barcas

Reg.: 9/28/2009
Posts: 10
From: Оленегорск
Age: 44
Car: Ваз 2131 2006

10/27/2009, 8:54 AM +03
БОЯРИН, прочитать нужно в свободное время всё, что можно найти по интересующему тебя вопросу, пуспть это даже Г. Форд писал, но есть нескольео непреложных истин и их нужно помнить. Не знаю какая зима в Вашей местности, но если есть снег и лёд (простите если сморозил глупость) то шипы в обязаловку! На первых порах скорость минимальная, в повороты вплоть до первой передачи опускаться- если НИВУ начнёт крутить нужно УМЕТЬ справиться и сложить приёмы переднего и заднего приводов, а учиться лучше на небольшой скорости. Пародоксально, но по моим ощущениям на льду в поворотах НИВУ тащит сильнее чем "одномостовые машины" (на УАЗе я успевал выключить передний мост, на НИВЕ этого не сделать). А в остальном не бояться показать себя на дороге тихоходом, и ездить, ездить, ездить. Удачи!
БОЯРИН

Reg.: 8/13/2009
Posts: 122
From: Йошкар-Ола
Age: 56
Car: ВАЗ 2131 1,8 2005 г.в. 80 тык

10/27/2009, 6:22 PM +03
МИ}{@ник:
Практически. Думаю для тебя ллучче всё же почитать здесь:
https://www.niva4x4.ru/t/ScRTpkgVR1Wi0-fJLuPRrw/1
Какой смысл повторять одно и тоже?
Всё об И-511 Это очень познавательно. Спасибо. Но хотелось бы немного о другом.

Лучше быть-чем казаться.Когда же у меня будет не таз с болтами, а машина?
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 45
Car: 2131 2001г.в.

11/1/2009, 2:32 PM +03
БОЯРИН:
Всё об И-511 Это очень познавательно. Спасибо. Но хотелось бы немного о другом.
Этим я хотел сказать: ставь это, и не выноси людям моск. Если хочешь на зиму 15" - то кама 515. Но это всё уже другие разделы.
Если про вождение - то лопатить форум, всё есть. Универсальных рекомендаций ,типа: если возник снос передней оси - делай так..., здесь тебе никто не даст. Опыт это не файл который можно подгрузить и применять по необходимости, он нарабатывается только тобой и служит только тебе.

Глаза боятся, а Нива едет.
УмАн

Reg.: 10/20/2008
Posts: 5
From: С-Петербург
Age: 46
Car: 21214-2006

11/2/2009, 1:17 AM +03
Хочу заметить что, каждая машина ведёт себя по разному, нет "универсальных приёмов для всех", есть общие принципы которые надо знать.
Обязательно нужно чуствовать свою машину и знать на что она способна. По собственному опыту знаю что, в экстренной ситуации всё делаешь на автомате, а не пытаешся вспомнить советы из форума.

В пять лет увидел НИВУ. Других автомобилей не существует!
zloybober

Reg.: 4/3/2009
Topics / Posts: 1 / 145
From: Магнитогорск
Age: 37
Car: Нива 21214, 2004 гв

11/8/2009, 7:14 PM +03
Kirka128:
включаю первую...на скорости 60-80...при необходимости аже умудряюсь воткнуть пониженную...
80 на первой пониженной? [:shock] Да вы, батенька, маньяк!!! [:hello]

Даже у Путина Нива!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение: методы, приемы, ситуации