Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Торможение: методы, приемы, ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
90 older posts on previous pages
МИ}{@ник

Reg.: 1/9/2008
Topics / Posts: 4 / 3014
From: Тольятти
Age: 44
Car: 2131 2001г.в.

11/9/2009, 11:46 AM +03
Не, у него двиг роторно-поршневой. [:RWL]

Глаза боятся, а Нива едет.
bonta-kun

Reg.: 2/12/2008
Topics / Posts: 2 / 169
From: Новосибирск
Age: 34
Car: Lada Niva 2121 1984г, 1.6карб, 5КПП, лифт +5см, ДАКх2 100/90, СРПМ, ВЛИ-5

12/11/2009, 12:48 PM +03
был случай на дороге лишился тормозов зимой - шлан спереди лопнул один и не смотря на все контуры дополнительные - тормозов не стало абсолютно везде. Хорошо что лишился уже при полной остановке на светофоре - дальше я выбрал путь который содержал меньше всего подъемов и спусков, включил пониженную и ехал, разгоняясь до 50 км/ч, тормозной путь конечно был большим но до 5 км/ч можно было бы даже на крутой горке машину остановить. Ну ни че - доехал до дома, там мне поменяли шланги, но без моего участия, я их привез положил, потом приехал а они уже заменены - обидно немного было, так и нету досихпор практики смены и прокачки - кроме "качай /не качай".
А ручника у меня почти никогда нет - после восстановления его на несколько раз хватает, потом уходит.

виват внедорожник Нива, шедевр отечественного разлива!
а тут есть немного фоток с внедорожных покатушек :)
Археолог

Reg.: 12/6/2009
Topics / Posts: 2 / 80
From: Ступино
Age: 38
Car: Ваз 21213 98г

1/10/2010, 8:16 PM +03
Торможение можно разделить на основновные виды.
Торможение двигателем.
Торможение с отсоединенным двигателем.
Совместное торможение двигателем и тормозными механизмами.
Торможение с использованием вспомогательной тормозной системы.
Ступеньчатое торможение.

Жизнь-это очередь за смертью, но некоторые лезут без очереди
017

Reg.: 7/11/2009
Posts: 263
From: Егорьевск
Age: 42
Car: 2121 (Мод), 1985г

1/10/2010, 11:36 PM +03
Kirka128:
В экстренных ситуциях включаю первую(даже на скорости 60-80) отпускаю сцепление... Машина при таких действиях как правило хочет развернуть и мотает по дороге... Но замедление колосальное... На тормоз не давлю при необходимости аже умудряюсь воткнуть пониженную... Раза три спасало от столкновения...
Интересно блин, как на такой скорости можно воткнуть пониженую в раздатке????
Ну а если воткнешь торможение действительно будет колосальным, потому что пол раздатки разворотит на хрен.


Наш народ настолько привык к халяве, что готов отдать за нее любые деньги.
purge

Reg.: 5/26/2008
Posts: 218
From: Москва ВАО
Age: 32
Car: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

1/10/2010, 11:51 PM +03
С трудом один раз воткнул первую где то на скорости под 30 км/ч,что меня и спасло, нужно было остановиться по снежной каше иначе бы влетел в отбойник. Тормоза никак не помогали-резина кама-232.

Полный привод - это диагноз.
G.A.R.

Reg.: 1/5/2010
Posts: 117
From: КИЕВ
Age: 43
Car: ВАЗ 21214 (2005 г.в)

1/14/2010, 12:22 AM +03
winch:
Кстати, не упоминали о таком аспекте торможения, как торможение левой ногой. При этом правая нога не отпускает педаль газа, что помогает в поворотах, когда требуется сохранить тягу. На мой взгляд, при некотором навыке, очень действенно!
Да работает, сам этим приёмом время от времени пользуюсь в основном летом на асфальте в крутых скоростных поворотах (вхожу в них как по рельсам). Приём "газ-тормоз" требует "мягкой" работы левой ногой, что достигается тренировками (а ещё хорошо помагает "спортивный" вакуумник).

техника в руках дикаря - груда металлолома.
Svetik

Name: Светочка
Reg.: 6/28/2007
Posts: 280
From: МО, Юго-Запад, с. Петровское
Age: 50
Car: Нива 21310, 1.7 i, ГУР, 2007, кварц

1/14/2010, 8:53 AM +03
[:hello] [:rotate] Нива прекрасно тормозит двигателем.. Выручало много раз. Иногда едешь на 100, разрешенная 90. Вдруг гаишники - их видно метров за 50-20... Лапку с газа снимаю - и мимо гаишников вальяжно на 90 уже едем.
Начиталась книги "Экстремальное вождение" Цыганкова, сделала для себя вывод, что вряд ли я выведу свою крокодилицу из всех этих ужасов - заносы, сносы, уши и пр. и воспользовалась его советом для чайников - заранее войти в поворот на безопасной для себя скорости. При повороте 90 град. перехожу заранее на 2 передачу , тормозя двиглом (переключая постепенно передачи). Для задних психов мигаю аварийкой (прости, друг, по другому нимагу [:P] ). Стараюсь приучать себя к правильному торможению - на передаче, прерывисто, а не тапкой в пол.


Но летом, когда была аварийная ситуация, я все забыла и нажала одновременно на сцеп и тормоз и лишила машинку возможности нормально поработать тормозами... Неслась в левом крайнем, на 100, кто-то влез впереди, дистанция сократилась, он резко затормозил и [:roll] .... Короче, в стрессовой ситуации вся соображалка отказала, мордой въехала в зад каблуку "Фольксваген" [:weep] . К счастью, зад каблука крепче Нивской морды оказался (от удара выкрошился один задний фонарь). 3 тыс отдала и расстались полюбовно. Никому не хотелось до ГАИ тащиться - у мужика кажется не все в порядке с документами было, а я в такой трясучке была... Нивуське пришлось туго - влетели на 12 тыс! (9- правка переда и крыла, покраска, замена решетки, бампера, а потом еще вылезло: 1.5- амортизатор, 1.5- открывание капота, замена троса капота). Так что вывод один: век живи, век учись, дураком помрешь!!! [:D]

ПДД UBER ALLES
staNevaljashka

Reg.: 12/22/2009
Posts: 18
From: Санкт-Петербург
Age: 35
Car: была 21213, 2000 сейчас VW Passat Variant 16V MT 1992

2/13/2010, 12:40 AM +03
В эту среду разработал новый вид торможения - торможение амортизатором переднего колеса - на КАДе на скорости 90-100 км в час поломался палец, который соединяет нижнюю часть колеса с амортизатором (как по научному называется не знаю) - колесо вывернуло наружу и машина села левой стороной на амортизатор, порвав шланги с тормозной жидкостью - не знаю сколько метров меня тащило, но успел перестроится на обочину и остановится. Повезло что машин было мало и дорога ровная - если бы этот амортизатор на хорошую ямку попал бы, то могло и машину завернуть на фиг - а там, глядишь, и эвакуатор не только для машины понадобился бы.

Дай бог, дамы и господа, вам такого вида торможения НЕ попробовать на практике.
Питон

Reg.: 5/30/2009
Posts: 403
From: Полярные Зори, 51 регион
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

2/14/2010, 12:41 PM +03
staNevaljashka:
палец, который соединяет нижнюю часть колеса с амортизатором
Много думал.... Продолжаю. Шаровая нижняя что-ли ?
staNevaljashka

Reg.: 12/22/2009
Posts: 18
From: Санкт-Петербург
Age: 35
Car: была 21213, 2000 сейчас VW Passat Variant 16V MT 1992

2/14/2010, 3:11 PM +03
Питон:
Много думал.... Продолжаю. Шаровая нижняя что-ли ?
Она самая.
валькин

Reg.: 9/30/2007
Posts: 484
From: Харьков
Age: 73
Car: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

2/15/2010, 10:58 PM +03
staNevaljashka
Машину нужно слушать в движении, а не музыку. Не может быть, чтобы шаровая заранее не подавала жалобные звуки. Беззвучно только электрические контакты кончаются.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
staNevaljashka

Reg.: 12/22/2009
Posts: 18
From: Санкт-Петербург
Age: 35
Car: была 21213, 2000 сейчас VW Passat Variant 16V MT 1992

2/16/2010, 8:42 PM +03
валькин:
Машину нужно слушать в движении, а не музыку. Не может быть, чтобы шаровая заранее не подавала жалобные звуки. Беззвучно только электрические контакты кончаются.
Автомагнитолы у меня в машине нет - а вот по поводу звуков - поскрипывало заднее колесо при торможениии и через пару дней собирался её в автосервис везти. НО никаких подозрительных звуков со стороны шаровой на переднем колесе НЕ БЫЛО. Я уже потом смотрел - все болты крепления затянуты намертво и люфта нет - просто сталь взяла и треснула.
А сталь от усталости могла просто лопнуть - я на фрезере работаю и сколько раз бывало, когда свежая фреза просто на ровном месте ломалась - хотя обычно когда вот-вот сломается, то это по звуку очень хорошо слышно.....

PS Я мызыкант с 15-летним стажем и слушать умею - в свое время и звукорежисурой занимался - любой сторонний шум, треск и тп, который в машине появляется всегда слышу.
Garu4x4

Reg.: 3/20/2009
Topics / Posts: 1 / 13
From: Mosk
Age: 50
Car: UAZ P, KJ Liberty, LR Def90, T Tager

2/16/2010, 10:14 PM +03
Есть еще один довольно спорный, но практичный способ экстренного торможения - выключаем зажигание, отпускаем все педали. Изначально предлагался при проблемах на спуске.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2010, 10:59 PM +03
Garu4x4
И сразу перестает работать ВУТ. Очень плохой прием. Мог использоваться только в старину - когда усилителя тормозов не было.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
nec

Reg.: 1/17/2010
Posts: 28
From: 150rus
Age: 29
Car: Нива 21213, 2002 г.в.

2/20/2010, 10:09 PM +03
И сразу перестает работать ВУТ. Очень плохой прием. Мог использоваться только в старину - когда усилителя тормозов не было.
Ну эта новизна тоже выкидывает свои казусы. Один раз заглох двигатель на ходу, и вут заблокировал тормоз (не нажималась педаль вообще с любой силой), ручник и тормоз двигателем я конечно же не рассматривал... Оттормозился боковой раскачкой.

"Это невозможно" - сказала Причина,
"Это безрассудно" - заметил Опыт,
"Это бесполезно" - отрезала Гордость,
"Попробуй..." - шепнула Мечта.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение: методы, приемы, ситуации