Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Торможение: методы, приемы, ситуации

Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения
45 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

6/14/2006, 5:25 PM +04
mk47:
наиболее разумный выход для большинства, реально не умеющего спортивно тормозить, такой - учится чувствовать блокировку колес и в случае необходимости (желаю всем, чтобы она возникала только из-за спортивного интереса) тормозить со всей дури до юза, чуть отпускать и опять прижимать...
Не могу согласиться с таким подходом. При этом мы себя обрекаем на неуправляемое скольжение в неизвестном направлении (кроме увеличения тормозного пути, что тоже весьма неприятно [:)] ) Что бы там Правила не говорили, уход от столкновения маневром оставляет гораздо больше возможностей для реагирования, чем "тупое" торможение. Дурь она того... мешает [:D]
Я у себя уже давно выработал рефлекторное снижение усилия на педали при начале блокировки и последующее наращивание его опять, после возобновления управляемости/вращения колес. Мне хватает для этого одной итерации; причем абсолютно уверен, что в таком режиме т. п. существенно меньше, чем при юзе.
nivanjak:
Тренируйтесь! Найдите в себе силы, раз в неделю 20 мин. хоть на торможение потратить. Когда-нибудь поможет...
Ну что тут скажешь... Истина! [:D]

P.S. Все равно интересно насчет 8-10 нажатий в секунду. С такой частотой пальцем на клавишу не нажмешь, не то что ногой на педаль [:no] И, непонятно, а принципиально ЭТО -нафига? Руль же никто не крутит рывками по 10 раз в секунду на дискретный угол? IMHO - какая-то профанация в этом вопросе...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 37
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

6/15/2006, 11:26 AM +04
Обычно в случае ЧП оотормаживаюсь с веселым визгом [:)] , при уходе с заданной траектории сразу быстро отпускаю тормоз, а потом сразу опять по нему и так до остановки.
ЗЫ но не зимой конечно [:;)]

Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:

ЗЗЫ кстати замечено ,что если оттормаживаться до легкого визга-отпускать- опять до легкого повизгивания ,то машина быстрее останавливается ,чем просто визжа постоянно [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 46
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

6/15/2006, 2:24 PM +04
Dragon:
кстати замечено ,что если оттормаживаться до легкого визга-отпускать- опять до легкого повизгивания ,то машина быстрее останавливается ,чем просто визжа постоянно
Ну это и есть прерывистое торможение

С уважением, SVA
Petrol

Reg.: 7/22/2006
Posts: 125
From: Орел
Age: 44
Car: 21214, 2006.

8/9/2006, 9:07 AM +04
черный дембель:
...ну, например, в говнах...
А нахрена в говнах тормоз?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2006, 1:00 PM +04
kl0nk
это очень распространенное ошибочное мнение. [:;)]
Petrol

Reg.: 7/22/2006
Posts: 125
From: Орел
Age: 44
Car: 21214, 2006.

8/9/2006, 2:53 PM +04
черный дембель:
kl0nk
это очень распространенное ошибочное мнение. [:;)]
Обоснуй пожалуйста, если не влом.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2006, 3:06 PM +04
тормоза в говнах еще как нужны.
- чтобы не въехать в двигающийся впереди автомобиль, у которого тормоза есть
- чтобы на говняном спуске тормозить не только мотором.
- чтобы вовремя остановиться перед внезапно возникшим препятствием, представляющим опасность для автомобиля и экипажа. Ну, например, иногда в салон прилетают разные там бревна, старые рельсы. Они пробивают кузов и пытаются сделать из экипажа шашлык на палочке. Имхо перед такими засадами лучше тормозить, ходом может не получиться взять. Хотя могут быть и другие мнения.
- чтобы иметь возможность, стоя в горку или на спеск на тормозах, перецепить лебедку к другому якорю.
- чтобы, тормозя свои колесики, вытащить лебедкой другой авто
- чтобы остановить автомобиль, если он движется не так и не туда, куда его пытался направить пилот. Автомобили без тормозов в таких случаях частенько обретают новый дом в кювете или им перебегают дорогу несознательные деревья, камни....

ну вот кук бы коротенечко...
Petrol

Reg.: 7/22/2006
Posts: 125
From: Орел
Age: 44
Car: 21214, 2006.

8/9/2006, 3:34 PM +04
черный дембель
Это и так ясно, я думал как-то применяют тормоз для вылазивания из говна [:shock]
- чтобы, тормозя свои колесики, вытащить лебедкой другой авто
Т.е. цепляешь ее между двух авто и второй подтягиваешь, в то время, когда первый тормозит?
Мне как раз сегодня жена подарила лебедку, но не модель ни производителя не знаю (не нашли в лабазе коробку). Трос оцинкованный метра 2 и два крюка с редуктором (или как он там [:?] ). Я так понимаю надо купить еще цепь. Подскажи какую и сколько.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

8/9/2006, 3:59 PM +04
kl0nk:
Т.е. цепляешь ее между двух авто и второй подтягиваешь, в то время, когда первый тормозит?
и так тоже, но я имел в виду елистрическую лебдку.
kl0nk:
Я так понимаю надо купить еще цепь. Подскажи какую и сколько.
за оффтопик впаять? [:D] поищи поиском в экстриме, была тема про цепи для хайджека.

Добавлено спустя 6 минут 14 секунд:

зы: с днем варенья тебя! (пошел выписывать себе предупреждение [:D] )
Petrol

Reg.: 7/22/2006
Posts: 125
From: Орел
Age: 44
Car: 21214, 2006.

8/9/2006, 5:02 PM +04
черный дембель:
с днем варенья тебя! (пошел выписывать себе предупреждение [:D] )
Спасибо большое!!! [:beer] [:beer] [:beer]
mk47

Reg.: 5/6/2005
Topics / Posts: 4 / 520
From: Москва -> Словакия
Age: 48
Car: 21213 99г. Кама Флейм (скользит на льду!) -> мицу аутлендер 2.0 4wd мкпп

9/16/2006, 8:49 PM +04
напишу и про себя... про торможение...

ехал с болящей головой по кольцу в сторону Павелецкого. после жуткой пробки появилось просветление, машин практически нет, я и втопил...

подъезжал в левом ряду к тоннелю перед Павелецким на скорости 100-110 (хотя давно понял, что в городе оптимально до 80 держать), и тут увидел то, чего не было видно из-за солнышка в глаза (но нужно было предвидеть) - стоп-сигналы в середине тоннеля - машины просто стояли.
я по тормозам - аккуратненько, на грани юза. вижу - явно не успеваю. чуть добавляю... и машинка радостно начинает лететь в отбойник слева. у меня перед глазами проносится ролик "аварии в лефортовском тоннеле", я приотпускаю тормоз и выкручиваю руль вправо. машинка резко поворачивает на 90 градусов и летит в правую стенку тоннеля.
от зрелища надвигающейся стенки у меня башню окончательно сорвало и я со всей дури нажал на тормоз.
машинку опять резко развернуло вправо на 90 градусов, и она встала, проехав еще несколько метров прямо вдоль правой (для нормального движения, у меня это получилась левая) полосы.

то есть, замер я в такой позе - машинка аккуратно стоит в правой полосе, но мордой против нормального движения... а впереди в десятке метров - три стоящих ряда машин, офигело наблюдающие за моими пируетами (у меня первая мысль: "хорошо, что успели оттормозиться")...

вывода я сделал четыре:
1) больше 80 на не-скоростных трассах в городе ездить не стоит;
2) солнышко в глаза + впереди темный тоннель - надо сбросить скорость;
3) при неважном самочувствии лучше использовать такси;
4) да хрен с этими важными встречами - все они вместе взятые не стоят здоровья и тем более, жизни...

правильных дорог и чистого бензина! :)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/17/2006, 1:08 AM +04
Во первых зимой на скользкой дороге, выехав на трассу совет: пару раз не сильно оттормозитесь-оцените покрытие. Главное дистанция. Смотрите за два автомобиля вперёд. Тормозите двигателем. Даже на голом льду с 40км/ч включив первую передачу передачу получите замечательное торможение. Ни юзов ни заносов. Извините заранее кого обижу, но включать заднюю на льду это идиотизм. А коснётся сманеврировать? ( Впереди Майбах, а на обочине свежий сугроб) Рычагом ворочать будем? Прощай квартира в Москве.
Во вторых на мокрой дороге (дождь) какие 105-110 км/ч? Максимум 90. И дистанция. Помните в экзаменационных билетах: при увеличении скорости в 2 раза тормозной путь увеличивается в 4. Т.е. на 20% вы себе тормозной путь укоротили.
А при экстренном торможении на сухом асфальте если есть АБС ударил ( именно ударил , а не нажал) и держи. Электроника за тебя всё сделает. Если нет АБС, то прерывестое торможение. Однозначно. Но опять же не качание педали как на прокачке, а короткие и быстрые удары. Именно удары. Чем быстрей колодки зажимают диск, тем большее усилие необходимо для срыва колёс в скольжение. Изменение отрицательного ускорения( торможения) при этом идёт по затухающей синусоиде.Где её вершины это удары по педали. Чем резче ударил , тем круче синусоида. Существует пиковая точка когда колёса сходят в скольжение. При плавном прерывании повторения этих пиковых точек не добиться. И как правильно писалось: " юзом лучше тормозит , чем прерываниями. Так что бейте по педали, бейте. Она не жена. По ней не только можно, но и нужно бить. Есть такой эксперимент: крутится бабка со скоростью около 800 об/сек на ней установлен войлочный круг (гайкой не затянут) если попытаться схватиться за него обожжет или порежет руку. Но если ударом прижать его к шпильке, то проскальзывать войлочный круг будет уже не в руке , а в шпильке. Радикально поменяются силы действующие на него. ( о пользе ударного приложения силы)
Оставляю за вами право не согласиться и оспорить, но это мой спортивный опыт. С уважением ко всем вам.
9/17/2006, 11:11 PM +04
Калач
написал неплохо. НО! Тему внимательно прочитал?
ЗЫ: Про удары ниче так... Но!
Калач:
юзом лучше тормозит , чем прерываниями
тут надо разобраться в терминологии. Что ты называешь прерыванием?
9/20/2006, 9:52 PM +04
wolfcub:
Вот медитирую я над прерывистым торможением [:roll] и совсем не могу понять, как оно физически может быть эффективнее постоянного торможения на грани срыва? Насколько я себе представляю физику процесса, при прерывистом торможении, тормозное усилие меняется от "околонулевого" до "блокируещего". И тогда существенную часть времени оно весьма далеко от максимального [:roll] + к тому искуственно создаются совсем ненужные колебания [:?]
Единственное, что приходит в голову, что таким образом надо существенно менее точно контролировать усилие на педали и шансов ошибиться (в срыв) меньше. Но ведь практически то же самое достижимо торможением (м.б. левой ногой) на передаче с включенным (или нет, по обстановке) газом? Так в чем же фишка? [:rotate]
Ну что то в этом роде я имел ввиду под "прерыванием" и "юзом". Я просто утрировал [:;)]

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:

Кавычки просто забыл поставить. Имелось ввиду - если просто качать педалью, то лучше тормози "тупо тапку в пол". Толку больше будет.
10/10/2006, 11:33 AM +04
А если выключить двигатель какое можно ожидать торможение?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Приемы вождения / Торможение: методы, приемы, ситуации