Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Есть ли кто-то, имеющий практику катания на обеих резинах? Может ли кто-нибудь дать, основанный на собственном опыте, совет. Что целесообразнее купить? Цены на обе модели близки. Завод один и тот же. Вид Камы нравится мне больше, но... Хотелось бы выбрать не из внешнего вида, а по реальным результатам "работы" резин на наших дорогах.
Ставить их буду на штатные нивовские диски.
Буду благодарен за советы.
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Ездить будешь круглый год или на зиму?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

G8.
Ездить будешь круглый год или на зиму?
Я знаю (сначала он спрашивал меня), что Sheriff'у нужна резина для круглогодичного использования.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Кама неплоха (учитывая цену), кроме:
1. шумит летом. Не так, как Вли-5, но привыкать надо
2. не любят её в шиномонтаже. Мне на неё чуть ли не аккумуляторную батарею свинца перевели, чтобы отбалансировать хорошо. Диски здесь не в счёт, т.к. это добротное литье
3. быстро забивается мокрым грунтом, превращаясь в слик. (это, конечно, не только она такая, а вообще вся резина пониженной брутальности)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sheriff:
Хотелось бы выбрать не из внешнего вида, а по реальным результатам "работы" резин на наших дорогах.
Ставить их буду на штатные нивовские диски.
По сравнению с перечисленными в сабж КФ мягче, и ИМХО выбег у машины на ней больше
Тише (ессно [:;)] ) чем ВЛИ5, шумней Таганки, но я это замечаю только при открытом окне по шуршанию на асфальте
Что заметил характерного - на штатных тазах (читай - с узкой полкой) наличествует боковое соскальзывание, переставка, при движении по продольным обледенелым следам. Думаю именно из-за игры резины на узкой полке. Но ощущение это напрягало только первые дни, вообще ее поведение вполне предсказуемо и адекватно. Как всесезонка для зимы она не худший вариант. Для лета тоже, если не шурмовать участки, где она может замылиться - песок и трава, ИМХО, оч. хорошо. Вобщем, я ею доволен [:)]
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

Я отчаянный патриот ФЛЭЙМА (правда езжу в основном в городе). Что касается балансировки ФЛЭЙМА - сильно зависит от партии. В Питере я беру резину в фирменном Нижнекамском магазине, при нем шиномонтаж, если шина "Не идет", ребята сами идут на склад и меняют на приличную. Агентурные данные донесли, что отбракованные таким путем шины продаются "по безналу". Что касается поведения на дороге - то никакого сильно напрягающего "увода", "плавания", даже при загородном движении по шоссе нет. Чтобы вообще все было ОК ФЛЭЙМ надо качать 2.4-2.5 атм. Только тогда трясет)))))))

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сегодня прочитал все советы, подумал и ... купил И-511.
Алер составил мне протеже в Шинторге на ул Красной Сосны. Там и взял. Сразу поехал на шиномонтаж, где уже неделю в нетерпеливом ожидании контакта с новенькой резиной "парились" железные диски. Я приехал на этот шиномонтаж на Электродной улице для правки дисков - у них есть для этого станок. Но ребята - Игорь и Алексей порекомендовали мне срочно и не разбумывая выбросить мою Таганку, ибо это она, а не диски заставляла Ниву вести себя как подвыпившая старая кляча. Молодцы ребята - с ними очень приятно иметь дело. Вежливы, старательны, обязательны в обещаниях и сдержаны в запросах.
Сегодня, переобув меня в И-511 и повесив по 60 грамм на 3 колеса и 90 грамм - на четвертое, они "благословили" меня на удачную езду на новой резине. Спасибо ребята!
Возвращаясь, я попытался ощутить ее. Первое, что становится понятно - она здорово шумнее. Мокрый асфальт держит крепко, но на брусчатке трамвайной полосы немного подскальзывается. Это меня удивило. Хотя может быть - глюки. Пока впечатления хорошие. устойчиво тянет и рулит. Похолодает - пощупаем ее на льду и по снегу. Поездим - посмотрим.
Благодарю Алера за содействие и рекомендацию. Здорово помог!

Кстати, взял в Шинторге красивенький каталог новой разработки нижнекамцев резины "КАМА-Евро". Выглядит на картинке здорово. Есть на 16-тые диски. Шинторговские продавцы сказали, что к ним еще не поступала такая. Может кто уже испробовал?
Кстати, взял в Шинторге красивенький каталог новой разработки нижнекамцев резины "КАМА-Евро". Выглядит на картинке здорово. Есть на 16-тые диски. Шинторговские продавцы сказали, что к ним еще не поступала такая.
Размерчик 205/75R15 есть в каталоге? А то на сайте у них инфы нет [:(]
На 15 диски в каталоге есть 4 шины :

- 205/60R15 КАМА EURO-225. (всесезонная)
- 195/75R15 КАМА EURO-225.
- 205/75R15 КАМА EURO-228. (всесезонная)
- 205/75R15 КАМА EURO-517. (зимняя)
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

И вот похоже сейчас ситуация начинает меняться. На российский рынок поступили шины нового поколения «KAMA-EURO». Эти шины, производимые по лицензии итальянской фирмы «Пирелли», изготавливаются с применением новых усовершенствованных резиновых смесей, новейших технологий. Помимо этого «KAMA-EURO» изготавливаются на новейшем импортном оборудовании. Все это обеспечивает высокие показатели в различных технических показателях. Это и надежные сцепные свойства, и улучшенная управляемость автомобилем, низкий шум и т. д. На стенде ОАО «Нижнекамскшина» были впервые представлены широкой публике пять типоразмеров «KAMA-EURO». Это «KAMA-EURO-127» 175/70R13, «KAMA-EURO-224» 185/60R14, «KAMA-EURO-225» 205/60R15, «KAMA-EURO-228» 205/75R15 и «KAMA-EURO-517» 205/75R15. Эти шины предназначены для эксплуатации на отечественных и зарубежных легковых автомобилях. По своим качественным характеристикам они не уступают лучшим мировым аналогам.

Взято отсюда http://www.shina-kama.ru/news.php?page=2 но там номер страницы уплывает по мере поступления новостей поэтому кусок скопировал.

Цена чет не вдохновила, нашел в инете на Украине 205/75/R15 идет по 402 гривны, то есть примерно 2000 у нас.
Правда остальные размеры чуть не вдвое дешевле.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Sheriff
Спасибо за ответ [:hello]
Вот как бы еще рисуночек взглянуть? Мож. там какаяньть другая ссылка есть?
Или, к примеру, у тебя сканер? [:;)]
А по теме - во что всетаки обувать - КФ или И? Не увидел однозначного совета [:(]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Однозначно советую И-511. Сам на ней езжу уже 5 лет круглогодично, ношу второй комплект. Первого хватило на 3 года, пробег 60 тык. После этого остаток протектора составлял 3-4 мм, т. е. можно было ездать дальше, но перед зимой решил поменять. При этом первый комплект (4 колеса) брал немного б/у. Колеса переставлял каждые 10 тык по схеме право-лево, перед-зад.

Эти марки резины близки по характеристикам, делаются одним заводом, имеют один состав резины, обе - шоссейные (не для грязи). Отличия - в рисунке протектора и ширине. фотографии протектора и спецификации можно посмотреть по ссылкам:
http://www.shina-kama.ru/show.php?id=190
http://www.shina-kama.ru/show.php?id=316
При тестах эти модели резины показывают близкие характеристики, но есть довольно много различий в мелочах, из-за чего по моему глубокому убеждению И-511 (строго штатного размера, под который проектировалась Нива) подходит больше, чем КФ.

1. Протектор у И-511 более агрессивный, сечение почти прямоугольное, в то время как у КФ по краям протектор сильно скруглен. Из-за этого скругления при большей ширине КФ (205/70R16 против 175/80R16 у И-511) ее пятно контакта шире ненамного (не на 30 мм). Кроме того, из-за скругления на раскисшей грунтовке выбраться из колеи на на И-511 гораздо проще, чем на КФ.

2. По заводской спецификации КФ нужно ставить на диски шириной 6-6,5 дюймов, допускается установка на 5,5-7 дюймов. Штатные тазики имеют ширину 5". Хотя очень многие нивоводы ставят ее на штатные диски, это неправильно: покрышка слишком сильно деформируется.

3. Неоднократно, катаясь на машинах других нивоводов, обнаруживал, что КФ цепляет за подкрылки при вывернутых до упора колесах.

4. Под капот КФ влезает только в спущенном состоянии. И даже при этом - упирается в капот. Если она к тому же установлена как бескамерная, то... Короче - запаску КФ нужно вешать на калитку.

5. Согласно информации на сайте завода-изготовителя КФ сейчас выпускается только в бескамерном варианте. Были прецеденты, когда КФ, установленная без камеры, разбортировывалась, причем не только в лесу, но и на ровной площадке при пируэтах. Устанавливать же бескамерную резину с камерой не рекомендуется хотя бы из-за
возможного образования воздушных пузырей между камерой и покрышкой. Ставить ее как б/к можно только на довольно дорогие легкосплавные диски, поскольку у штатных тазиков нет хампов, необходимых для бескамерной резины. Если же на посадочных местах обода есть коррозия, то б/к резина не будет держать давление.

6. По многочисленным отзывам в конференции КФ зимой "никакая". В то же время И-511 на зимних тестах уступает только зарубежным моделям резины, а в одном из тестов журнала "Нива-Клуб" даже побила хваленый Winter Dueler.

Все это позволяет мне утверждать, что в качестве всесезонной резины лучше предпочесть И-511. Я сделал свой выбор 5 лет назад и об этом не пожалел.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Очень полный ответ! Премного благодарен! Это надо сразу в Фак положить!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это надо сразу в Фак положить!
Я так и планирую сделать [:)]

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 28 секунд:

Статья на сайте. Там еще немного добавлено.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / И-511 vs Кама-Флейм