Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
405 сообщений на предыдущих страницах
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Yorik55
В КП ВДО могут быть как электрические так и электронные проблемы.
В первом случае могут сгореть стабилизаторы, дорожки, резисторы. Во втором - слететь Дамп м/с памяти 93S контрольные суммы, их две ... Или можно обойтись чисткой
И так. Разобрал, просмотрев все элементы обнаружил на маленькой микросхеме (видимо что-то типо стабилизатора напряжения) между двумя или тремя ногами кусок непонятного "гуано" похожего на грязь в перемешку с мазутом (непонятно каким образом оно там вообще оказалось). Удалил путём выскребания иголкой , затем как вы и советовали пропаял заново, но помимо еепром и все остальные элементы кроме чипа. При повторном запуске после этих процедур, запустилась без лишних вопросов. Собрал в обратном порядке, правда с одной стрелкой все же пришлось попариться... Но в итоге всё работает.
Привет всем. хотел задать вопрос.
Подключал приборку vdo c 2 дисплеями 2002 г. блоком питания 12в на 1 контакт белой колодки и 4 карсной, для подсветки самой приборки, (вставлял диодные полоски). вот в чём беда, может замкнул куда то,хотя врядли я окуратно всё делаю, но всё работает на приборке кроме спидометра, тахометра, температуры, топлива, и двух дисплеев, и тест приборки тоже теперь не работает. Ребята помогите что могло случится прошивка слетела или чип какой то сгорел или что вообще?
Добавлено спустя 22 минуты 14 секунд:
Собственно в руки попалась 2х окошечная панель vdo с 2115, у меня ваз 2110 ,панель с мех одометром, решил поменять. пробег хотел оставить свой, собственно так я и нашел статью, спаял одаптер поменял пробег, собственно всё просто.
Проблема заключается в следующем неработают датчики темп ох. жидкости, и дут, при тесте приборки стрелки медленно поднимаются примерно на сантиметр и всё,
Подскажите в чем может быть причина?
Тут точно дамп собственноручно завалил. [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Yorik55

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 57
Откуда: Омск
Возраст: 38
Авто: 21214М 2014г.

alexlozzh
Спасибо, плату осматривал, никаких косяков не выявил, сгоревших дорожек точно нет, в выходные гляну еще. Если с дампом проблемы, как быть?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Yorik55
Отвечу
, так вернее будет...

"Кому и кобыла невеста" ©
Hunter 31

Рег.: 19.03.2013
Сообщений: 5
Откуда: Белгород
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214М 2011г.в.

При включении вентиляторов стрелка датчика температуры уходит к 130 градусам. После выключения плавно идёт в низ. В чём может быть проблема?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Hunter 31
Масса, поиск рулит [:hello]

"Кому и кобыла невеста" ©
Hunter 31

Рег.: 19.03.2013
Сообщений: 5
Откуда: Белгород
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214М 2011г.в.

Был на СТО. Заменили помпу. После замены пошла такая петрушка:(
Сам грешил на массу, только не могу понять где нарушили!?
alexlozzh

Имя: Александр
Рег.: 22.03.2012
Тем / Сообщений: 1 / 1142
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была ВАЗ-21213-1995г.в. Есть ВАЗ-21214М 2009г.в. и будет...

Возможно совпадение, возможно где-то массу повредили. Начни с акк-ра. Затем за КП. Поищи тут , всего 8 страниц...

"Кому и кобыла невеста" ©
Hunter 31

Рег.: 19.03.2013
Сообщений: 5
Откуда: Белгород
Возраст: 58
Авто: Ваз 21214М 2011г.в.

Ок, спасибо, завтра всё проверю.
Сегодня просмотрел все подключения массы под капотом. Оказалось при замене помпы механик сдвинул с места провод массы который подходит к выпускному коллектору. Думаю с завода она была совсем слабо затянута. После затяжки всё заработало как надо, даже стартер стал крутить шустрее.
pollop2125

Имя: Павел
Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 2
Откуда: Россия,Барнаул
Возраст: 40
Авто: Ваз 21214 2002 год выпуска

ALER
День добрый.
По датчику вопрос. При движении температуру показывает 95-98 гр. приблизительно 5-6мм от 90. Но стоит остановиться уходит в право. И включение электро вентилятора происходит где 3-4 мм от красной зоны. Принудительного нет. И на улице еще не жарко. Авто инжектор впереди лето. Есть ли вариант чтобы охлаждение срабатывало раньше.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

pollop2125

Привет!

Датчик, который работает на стрелку, врет, как сивый мерин. Тем более - на 15-летней машине, где вся электрика сильно окислена.

Точный датчик - инжекторный, но чтобы увидеть его показания, тебе давно пора поставить БК. Некоторые БК позволяют в некоторых инжекторах менять настройки включения вентиляторов. Читай инструкции.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER:
вва
Повторю ссылку на схему: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf

Про древний датчик (первая страница, позиция 5). Схему смотрели? Видели, что к нему идет один провод? Поняли, что это означает? Для непонятливых объясню, что второй провод - масса двигателя. А масса двигателя - это совсем не то, что масса комбинации приборов (та самая знаменитая гайка в торпеде)! И чем старше машина, чем сильнее окислилась проводка, тем больше разница между этими массами. А чем больше эта разница, тем сильнее искажаются показания этого индикатора.

А современный датчик температуры ЭСУД на схеме видели (вторая схема, позиция номер 4)? Увидели, что к нему идет два провода? Это сигнальный и масса, т. е. от от массы двигателя отвязан, масса приходит с ЭСУД! И, как радиоинженер-схемотехник с многолетним стажем, утверждаю, что это самый правильный, самый точный способ работы с любым датчиком!
(побочный продукт обсуждения темы https://www.niva4x4.ru/t/2tjR1f2…fxh-oCw/4#16u0w_iTQ2KAVBLs1-q65Q )

Так как это высказывание резюмирует всё ранее сказанное здесь, привёл его полностью.
В связи с этим возникла идея простым способом исправить врождённый дефект схемы: датчик ТМ106 надо доработать – второй вывод термистора отвязать от массы внутри его корпуса и вывести отдельным выводом наружу. От этого вывода прокинуть провод на шпильку массы под приборной панелью. Это только идея, возможность применения на практике определится "ремонтопригодностью" ТМ106.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Engeniator
Лучше не заморачиваться, поставить БК и всегда видеть температуру по надежному датчику. У меня именно так - температура всегда показывается в рамках выбранного мультидисплея на БК.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

ALER
Про БК согласен, а эта идея только для творческого самовыражения.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
григ

Имя: uhbujhbq
Рег.: 22.12.2016
Сообщений: 5
Откуда: Крым п. Кировское
Возраст: 69
Авто: ваз 2131 2005 г.

Engeniator
Приветствую. У меня следующая чушь с указателями:
1. Указатель топлива. При снятой комбинации и снятой белой колодке соединяю массу с ногой датчика топлива (через 50 ом) - стрелка падает влево (при просто отсоединённой колодке стрелка занимает положение на 1 см. правее).
2. Указатель температуры. Работает нормально, тарировал. В процессе езды может зашкалить за 150 гр. С. После хорошего удара по щитку восстанавливается. Через некоторое время повторяется.
Производил полную разборку щитка чтобы добраться до внутренней стороны платы, полную прозвонку.
Причины не нашёл. Масса выведена отдельно от (-) тахометра.
Комбинация приборов такая, как на 14 - ой странице. Но на них нет сопротивления 51 ом. Куды воно дявалось?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)