Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 сообщений на предыдущих страницах
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 993
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Там наверное стальная шайба , как прокладка.
Нет никакой шайбы, но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка :) Даже если положить медную клемму на алюминий, то прижата она будет оцинкованной гайкой на оцинкованной шпильке. Клемма белого цвета
Наконечник может быть просто лужёный
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Там сплав латуни с какой-то добавкой на медной клемме.
Наконечник может быть просто лужёный
Это одно и тоже.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Так лужение же будет выполнять ту же функцию, что и железная шайба - разделять гальванопару

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка
Понятно, у гайки 2 плоскости, получается 2 слоя цинка прокладкой служат. Это надёжней, чем просто лужёный наконечник на ресивере. А эта гайка, случаем не из меди? Уж больно серьёзные токи там бегают, а через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 993
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.
малое сечение проводника или высокое удельное сопротивление проводника становится проблемой для кратковременных пусковых токов при условии, что этот проводник имеет значимую длину. Т.е. имеет место большое падение напряжение. В данном случае это ловля блох ! Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?! Посмотрите удельное сопротивление.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?!
Возможно, эти все, видят, что свинец, пропорционально большего сечения и является составной частью источника, состоящего именно из свинца.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 993
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

пропорционально большего сечения
Теперь учтите длину.
является составной частью источника
Я про клеммы которые на проводах.

ПыСы
замените гайку на шайбу , она гораздо тоньше и её сопротивление будет меньше. И Ваш стартёр начнет крутиться быстрее. [:P]
joha

Имя: Евгений
Рег.: 03.07.2022
Сообщений: 645
Откуда: Ярославль
Возраст: 53
Авто: ВАЗ-2131, 2010

Думаете что 10 тысячная ома как то повлияет на стартёр при пусть даже 500А пусковых, Это 0,05в при 500А, это 25вт, Нагреть эту шайбу сможет, но помешать стартёру нехватка 0,05в..., на самом аккумуляторе больше падает при запуске и то крутит весело
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)