Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
495 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1244
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 9:29 AM +03
Там наверное стальная шайба , как прокладка.
Нет никакой шайбы, но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка :) Даже если положить медную клемму на алюминий, то прижата она будет оцинкованной гайкой на оцинкованной шпильке. Клемма белого цвета
Наконечник может быть просто лужёный
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1969
From: Беларусь Пинск
Age: 61
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

5/11/2023, 10:41 AM +03
Там сплав латуни с какой-то добавкой на медной клемме.
Наконечник может быть просто лужёный
Это одно и тоже.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 7 / 2628
From: Krasnodar
Age: 46
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

5/11/2023, 11:54 AM +03
Так лужение же будет выполнять ту же функцию, что и железная шайба - разделять гальванопару

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/11/2023, 5:56 PM +03
но между алюминиевым ресивером и наконечником получается оцинкованная гайка
Понятно, у гайки 2 плоскости, получается 2 слоя цинка прокладкой служат. Это надёжней, чем просто лужёный наконечник на ресивере. А эта гайка, случаем не из меди? Уж больно серьёзные токи там бегают, а через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1244
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 8:53 PM +03
через гайку бежит ток, каждая мелочь, она важна.
малое сечение проводника или высокое удельное сопротивление проводника становится проблемой для кратковременных пусковых токов при условии, что этот проводник имеет значимую длину. Т.е. имеет место большое падение напряжение. В данном случае это ловля блох ! Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?! Посмотрите удельное сопротивление.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

5/11/2023, 9:57 PM +03
Почему всех заботит сопротивление гайки, но никто не переживает, что клеммы у аккумулятора из свинца ?!
Возможно, эти все, видят, что свинец, пропорционально большего сечения и является составной частью источника, состоящего именно из свинца.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1244
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

5/11/2023, 10:41 PM +03
пропорционально большего сечения
Теперь учтите длину.
является составной частью источника
Я про клеммы которые на проводах.

ПыСы
замените гайку на шайбу , она гораздо тоньше и её сопротивление будет меньше. И Ваш стартёр начнет крутиться быстрее. [:P]
joha

Name: Евгений
Reg.: 7/3/2022
Posts: 935
From: Ярославль
Age: 54
Car: ВАЗ-2131, 2010

5/12/2023, 12:19 AM +03
Думаете что 10 тысячная ома как то повлияет на стартёр при пусть даже 500А пусковых, Это 0,05в при 500А, это 25вт, Нагреть эту шайбу сможет, но помешать стартёру нехватка 0,05в..., на самом аккумуляторе больше падает при запуске и то крутит весело
kstko

Name: Андрей
Reg.: 5/18/2024
Posts: 5
From: Екатеринбург
Age: 113
Car: Нива 21310

5/21/2024, 5:28 PM +03
Добрый день!
Подскажие пожалуйста, менял датчик температуры охлаждающей жидкости и отломил. После долгих мучении часть резьбы удалось вывернуть. А часть датчика упала внутрь.
Может кто нибудь знает критично ли это, можно ли оставить отпавшую часть датчика внутри вкрутить новый и пока поездить так?
К каким последствиям это может привести?
20240521_163003.res.jpg
20240521_163003.res.jpg
20240521_164457.res.jpg
20240521_164457.res.jpg
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5641
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

5/21/2024, 5:40 PM +03
kstko
Думаю ничего страшного, но все же советую взять пинцет у жены и вытащить. Вроде есть за что зацепиться. А если в остатке есть стальные части, можно неодимовым магнитом маленьким попробовать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Topics / Posts: 2 / 2071
From: Тула
Age: 55
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

5/21/2024, 8:36 PM +03
пожалуйста, менял датчик температуры охлаждающей жидкости и отломил.
Не могу себе представить, как его можно было сломать? Закручивал что-ли, пока он не хрустнул? Так там ведь резьба конусная, не нужно до усёру его тянуть!
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3557
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

5/21/2024, 10:23 PM +03
Закручивал что-ли, пока он не хрустнул?
Я как-то давно на старом Опеле сломал при откручивании. Настолько он прикипел. Но там он стоял хитро, в коллекторе, не пришлось головку снимать.
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 5 / 3843
From: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Age: 53
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

11/22/2024, 6:51 AM +03
Странно стал работать указатель температуры - выше 90 не показывает... БК при этом кажет достоверную, но чуть больше, чем обычно (вместо привычных на трассе 92 теперь 94, хотя, возможно и нормально, ибо ехал с прицепом) При 100° как и положено, включается вент, т.е. БК можно верить.
Недавно начал подтекать радиатор, но пока не критично - за уровнем охлаждайки слежу и заваздушивания не допускал.
Проверять датчик на блоке? Может он так "сломаться" что до 90°С показывает корректно, а потом усе?) Или сам показометр глючит?

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 9 / 5872
From: ффф
Car: вввв

11/22/2024, 8:37 AM +03
Попробуй его отключить от проводки и сопротивление датчика измерить в это время, когда температура переваливает за 90 гр. и соответствует ли оно табличным значениям. Наверняка что-либо прояснится.
Либо тест приборки и её приборов запустить, если он конечно имеется, чтобы убедиться в исправности самого указателя. Да и просто замкнуть провод датчика на массу попробовать, по идее должен прибор стрелку положить, если я ни чего не путаю.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4871
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

11/22/2024, 5:39 PM +03
РыболовЪ

Есть ориентир, по моим данным, 4в с датчика - это 92гр приборки (делал схему, для своих вентиляторов).
КЗ на массу, стрелка должна зашкалить.
Ещё есть сильная зависимость этого датчика от состояния кузовной массы, где короткий провод от АКБ идёт на кузов. Включённые кузовные потребители влияют на стрелку.
Тест приборки есть, но и есть люди, которые обожглись... Я делал, без последствий.
https://www.chevy-niva.ru/n/viewtopic.php?f=51&t=7906

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)