Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:43 AM +03
Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

3/26/2005, 4:43 AM +03
Ситуация такая... Вчера с утра на работу - все нормально - стрелка указателя занимает строго вертикальное положение (чуть правее 90 град.). Машина стоит около офиса 4-5 часов. Едем домой. И тут стрелка начинает беситься, а именно: сначала залезает практически в красную зону, потом, минут через 7-10, вдруг довольно резвым движением возвращается в нормально положение. Дальше начинается цирк - стрелка скачет то почти к красной зоне (где-то миллиметр не доставая), то опять в нормальное положение и так в течении часа пока ехал (движения стрелки довольно резкие, но не совсем равномерные как будто ее магнитом то туда, то сюда притягивает, движение не постоянные с интервалом то в минуту то в пять, то несколько раз подряд). Дальше машину поставил и через 4 часа опять по делам поехал - катался часа два стрелка за миллиметр до красной зоны всю дорогу. Сегодня с утра на работу - все в норме, 1,5 часа постояла, еду домой, опять 1 мм до красной зоны, 40 минут поездил, начала постепенно в нормальное положение возвращаться.
Люди! Помогите! Что это?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/26/2005, 3:03 PM +03
У меня (Н.21213) Указатель Температуры ОЖ при прогретом двигателе показывает 100-110 гр. С начала думал что-то с системой охлаждения. Подключил УТОЖ от 2121 вместо штатного - показания 85-90 гр. Глючит прибор.
Со временем привык. Но по теплу буду решать эту проблему. Только не знаю стрелку переставлять или весь УТОЖ менять. Может, есть более простой способ исправить эту неприятность.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:09 PM +03
Smogil
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm
Ничего не делать. Запомнить нормальное положение стрелки и не заморачиваться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/26/2005, 4:33 PM +03
ООО "Автоприбор", г. Владимир:
- Предложений по изменению параметров регулировки указателя температуры или его несоответствию Техническим условиям, с АО "АвтоВАЗ" нет.
- Вместе с тем, считаем постановку вопроса по точности показаний указателя 37.3807 в зоне рабочих температур (зона прогрева) от 80 до 95оС правильной.....
Ответ в стиле нашего автопрома. Что еще скажешь просто классика.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 4:55 PM +03
Запомнить нормальное положение стрелки и не заморачиваться.
Зимой нормальное положение стрелки - примерно на 2 мм правее 90. Летом - примерно 4 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Reg.: 3/4/2005
Posts: 577
From: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Age: 64
Car: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

3/26/2005, 5:32 PM +03
У меня: лето- 6мм, зима- 3мм. Летом смотреть на стрелку (особенно в пробках)- мало удовольствия. Все таки я ее переставлю.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

3/26/2005, 5:46 PM +03
У меня карб (21213 97 г.в.)
Спасибо за ответы.
Как я понял получается либо прибор глючит, либо контакт плохой? То-есть с железом все нормально и вся проблема в датчике?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 6:07 PM +03
Нет, не так. Повторю: стрелка вправо идет при уменьшении сопротивления датчика. Где-то замыкание на массу. Возможно - в датчике.

Плохой контакт - обрыв - стрелка стремилась бы влево.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 68
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

3/26/2005, 7:56 PM +03
ALER

У меня стрелка очень редко переваливает за 90. И вообще датчик работает с "толкача". Правда он у меня старого образца, "классический" шестерочный. Термостат исправен.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/26/2005, 8:14 PM +03
На разных комбинациях приборов нормальное положение стрелки разное. Шестерочный - не знаю, а у венгерской (ZAF - у тебя такая) стрелка при прогретом движке стоит примерно на толщину стрелки левее метки 90. У владимирской - как я написал выше, т. е. правее на несколько миллиметров.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

3/27/2005, 3:39 AM +04
Спасибо всем за ответы.

Приборка у меня, я так понимаю, владимирская. В нормальном положении стрелка температуры строго вретикально сотит получается чуть правее 90 град. Кстати, Показометр горючки у меня тоже глючит - с утра пришел завлеся, стрелка до упора на право раз... потом поездишь минут двадцать (иногда и пяти хватает) вроде нормально становиться. (Это мне кажется от "-" температуры окружающей среды, поскольку несколько раз оставлял в теплой подземной парковке и такого по моему не было.) Я уже привык заморачиваться не хочется да и [:croak] . Но к лету, думаю займусь, только иметь бы гипотезу - в чем проблема.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 9:28 AM +04
Кстати, Показометр горючки у меня тоже глючит
Я писал: если эти глюки синхронны, то причина в контакте с массой.
У меня карб (21213 97 г.в.)
Должна быть венгерская.
Сними комбинация приборов (обрати внимание на предупреждение в FAQ!) и подтяни для начала гаечки, которыми крепятся приборы к печатной плате. На венгерской у каждого показометра 2 гаечки, на владимирской - три.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Reg.: 2/13/2005
Topics / Posts: 1 / 233
From: Moscow
Age: 46
Car: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

3/27/2005, 6:52 PM +04
Глюки не синхронны, кроме того, указатель уровня топлива начало глючить месяца полотора назад, а тепературы так жестко совсем недавно.

зы. Вроде когда где-то читал про панели, пришел к выводу, что у меня владимирская, но почему я так решил сейчас уже не помню.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

3/27/2005, 6:55 PM +04
Могли окислиться или ослабнуть гаечки, которые крепят приборы к печатной плате.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/17/2005, 6:22 PM +04
У меня така проблема в последнее время наблюдатца:Машинку завожу,по мере прогрева указатель t начинает что-то показывать.Примерно через час длительной поездки стрелка постепенно опускается к "50" [:?] ,но не до упора налево.Там и остается.Хоть 2 часа пилишь,хоть 3. [:shock] Датчик менял,скидывал с него провод на "массу".Стрелка шкалит за "120".Приборка венгерская.
Неужели указатель отжил свое [:?] От кель его взять? [:?]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)