Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
435 сообщений на предыдущих страницах
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Радикальным решением проблемы штатного индикатора может быть термометр ТРМ10:
Меня штатный индикатор по большому счету вполне устраивает хоть и запотевает и подвирает, проблема была в том что бы научить его включать электровентилятор системы охлаждения. Резать патрубки я не решился и поэтому использовал вот такой приборчик: http://www.12v.ru/site.xp/052052055124051053049057124.html
Кроме того, что он показывает температуру, он еще попутно позволяет самостоятельно устанавливать температуру включения вентилятора, что лучше приспосабливает машину к климатическим изменениям и дорожным условиям. Датчик его разместил на корпусе термостата и теперь видя разность температур термостата и температуры двигателя вижу оставшийся резерв системы охлаждения. Работает в машине уже много лет. Недостаток - сам прибор не работает при температурах ниже -40 град пока хоть немного не прогреешь машину.
П.С.: я его покупал давно, когда он еще был без корпуса. Теперь он вон какой красавчик, может и внутренности изменились.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 747
Откуда: Иваново
Возраст: 52
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

doka760
Индикатор-регулятор, конечно, лучше. А вот его китайский прообраз: https://ru.aliexpress.com/item/W…b3-7d8a9d5cb916&rmStoreLevelAB=5
Судя по всему, один в один, только наши написали честный ток коммутации реле - 4А, а китайцы - 20 китайских ампер. И всё же этот путь является усложнением машины, связан с внедрением множества элементов с ограниченной надёжностью. То есть его нельзя назвать однозначно верным.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
doka760

Рег.: 08.11.2011
Тем / Сообщений: 1 / 212
Откуда: Архангельская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-2121, 1978 г.в.

Engeniator
Вот почти такую плату я и купил, только цифры индикатора раза в 3 крупнее и деталек меньше... и отдал я за неё почти 1000 р. с пересылом))). Ток коммутации стоял 20А, но я не стал рисковать и через реле подключал вентилятор. Думаю это актуально только для 2121, так как у следующих моделей вроде уже штатно устанавливался электровентилятор и его управление.

... люблю своё грохочущее чудо!))
Garyk2

Рег.: 12.11.2014
Сообщений: 6
Откуда: Россия, Норильск
Возраст: 58
Авто: Нива 21214 2013г.в.

Подскажите пожалуйста! Нива 21214, 2013 года. комп. показывает температуру ОЖ 81градус, на приборной доске почти 90.Если верить компу то 81 мало, я слышал рабочая температура 90. Менять термостат? но где гарантия,что другой будет держать 90?
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Garyk2
тут 2 вопроса: надо понять - какой их двух датчиков врет? емнип разница в показаниях всегда будет, но не на 9 гр. Так что по-очереди в кастрюльку и варить с замером сопротивлений. Негодный заменить. (надеюсь , масса за приборкой почищена).
И , если показания маршрутника не врут -то замена термостата. А для Норильска даже без вариантов. Рабочая д.б 86, но в вашем случае м.б и выше.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1967
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

на приборной доске почти 90
Это мало. На головке возле 4-го цилиндра при нормально работающем термостате летом должно ок. 95 быть.
емнип разница в показаниях всегда будет, но не на 9 гр.
Вы знаете, где стоят датчик для компа и датчик для приборки? Такая разница в показаниях м-у ними вполне нормальна. Другое дело, что температура там и там низковата, должна быть градусов на пять там и там выше. Либо за бортом сильно холодно, либо термостат глючит.
Рабочая д.б 86
На компе да, на приборке 95 норма.
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Вы знаете, где стоят датчик для компа и датчик для приборки? Такая разница в показаниях м-у ними вполне нормальна.
знаю -знаю... Разница не нормальна.
А чтобы в этом убедиться надо купить с дюжину датчиков (и тех и других), взять тестер, ртутный термометр и кастрюльку. Не забыть РЭ с параметрами сопротивлений. И варить...
Результаты отбраковки вас просто поразят.
ЗЫ И не забыть проинспектировать проводку. массы -они таки е массы)))
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Garyk2
На инжекторном дв-ле, со штатным термостатом на 80°, да ещё и в Норильске [:D], никогда 90° не будет, если конечно в снегу не буксовать с утра до вечера.
Ну а если кроме шуток, то с термостатом у тебя похоже все нормально. К примеру, у меня, летом температура держалась в пределах 84-87 °, а зимой 81-84, причем 84, это когда хорошо поездил, или в горку какую поднялся. Затем, поменял термостат на другой, с более высокой температурой открытия, а именно 83°. И все равно, до 90 гр. температура доходит редко.
А указателю на приборке я бы сильно не доверял, отметки на нем через 20 гр., да и подвирает немного, к примеру у меня разница с БК составляет 3-4 гр.
Конечно, как говорили выше, может датчик для приборки и привирает, но думаю, что не на много.
Хотя бы разьемчики на датчиках температуры проверил бы ...

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Garyk2
Запомни: правильную температуру показывает только инжекторный измеритель. Стрелочный - не измерительный прибор, а индикатор. По нему с такой точностью определять температуру просто невозможно - он врет, как сивый мерин.

Я считаю, что у тебя все нормально. Не выдумывай проблемы - их просто нет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

комп. показывает температуру ОЖ 81градус, на приборной доске почти 90.Если верить компу то 81 мало, я слышал рабочая температура 90
1. Комп температуре НЕ меряет. Меряет ЭБУ. Комп просто показывает, что намерил ЭБУ через протокол передачи данных. Поэтому компу мерить можно. Он сам из 86° намеренных ЭБУ 81° никак сделать не сможет.
2. Как сказали выше разница 90° по стрелке и 81° по ЭБУ - это много. Должно быть 90°/86°. Я больше склоняюсь к версии, что врет датчик ЭБУ. Это опасно, т.к. карлосоны включаются по датчику ЭБУ, а если ОН врет, то реально карлосоны включатся не на 99°, а на 99+5=104°. Опасно закипанием.
3. Ну или третий вариант. Датчик ЭБУ не врет, а врет стрелка и неправильно работает термостат (т.е. ДВА неисправных элемента одновременно)

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Повторю, что точным является только инжекторный датчик. Стрелочный хорошо известен своим враньем - вся эта тема именно об этом. То, что зимой - а в Норильске у Garyk2 сейчас лютая зима - температура двигателя 81 градус, это совершенно нормально, беспокоиться не о чем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Повторю, что точным является только инжекторный датчик.
Оба датчика резистивные (устроены одинаково):
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm#1
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm#2
И надежность у них одинаковая.
Вопрос интерпретации показаний. Стрелка чисто аналоговая (зависит от самой "стрелки", качества проводки, соединений, негерметичных разъемов, питания, массы). ЭБУ считывает и интерпретирует через АЦП. Но до АЦП тоже идут два проводка и два разъема (на датчике герметичный) и на самом ЭБУ.
Разъемы и проводку я исключаю на 99%, а вот датчик спокойно может врать.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Рег.: 21.05.2007
Сообщений: 584
Откуда: г.Жуковский, МО
Возраст: 47
Авто: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

Ну или третий вариант. Датчик ЭБУ не врет, а врет стрелка и неправильно работает термостат (т.е. ДВА неисправных элемента одновременно)
да-да, худший вариант для владельца с т.з. обнаружения.
К сожалению, оба датчика в настоящее время не передел надежности, иными словами процент брака зашкаливает. И ,если, со стороны приборки можно отделаться подбором сопротивления, то с датчиком для ЭБУ этот фокус не совсем уместен. К слову, как уже правильно выше отметили, разница в показаниях доходит до 2-4 гр. И это нормально.
Так вот, в случае, если предположить, что не исправен все-таки датчик ЭБУ, то помимо перегрева, как правильно указали выше, возможен также и недогрев до пресловутых 86гр. Соответственно ЭБУ воспринимает этот режим как прогревочный со всеми вытекающими последствиями как для двигателя, так и для кошелька владельца.
ЗЫ Я уже не говорю, что 81 гр-это нестерпимо холодно зимой. А уж для Норильска...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lomonosov
Ты забыл одну вещь. Для меня, как радиоинженера, она совершенно понятна. А тебе объясню.

Датчик ЭБУ имеет двухпроводное подключение, т, е. на его показания совершенно не влияет соединение с массой. Падение напряжения на проводах и сопротивлении контактов минимально - ток идет мизерный - поэтому их влиянием можно обоснованно пренебречь.

Датчик стрелочный соединен по массе с двигателем, а комбинация приборов, где находится стрелочный индикатор, соединена с той самой гайкой массы на кузове. Надеюсь, ты хорошо знаешь, сколько проблем создает эта гайка массы. Кроме того, разница масс двигателя и кузова может достигать нескольких вольт (а при работе стартера - десятка вольт). Это и вызывает бешеное вранье стрелочного индикатора.

Поэтому рассуждения:
Оба датчика резистивные (устроены одинаково)
наивны и не выдерживают никакой критики.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)