Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Собирая разбросанные по форуму темы о глюках показометра температуры в одну, я понял, что в FAQ просто необходима статья по этому вопросу. И вот результат: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/temp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Ситуация такая... Вчера с утра на работу - все нормально - стрелка указателя занимает строго вертикальное положение (чуть правее 90 град.). Машина стоит около офиса 4-5 часов. Едем домой. И тут стрелка начинает беситься, а именно: сначала залезает практически в красную зону, потом, минут через 7-10, вдруг довольно резвым движением возвращается в нормально положение. Дальше начинается цирк - стрелка скачет то почти к красной зоне (где-то миллиметр не доставая), то опять в нормальное положение и так в течении часа пока ехал (движения стрелки довольно резкие, но не совсем равномерные как будто ее магнитом то туда, то сюда притягивает, движение не постоянные с интервалом то в минуту то в пять, то несколько раз подряд). Дальше машину поставил и через 4 часа опять по делам поехал - катался часа два стрелка за миллиметр до красной зоны всю дорогу. Сегодня с утра на работу - все в норме, 1,5 часа постояла, еду домой, опять 1 мм до красной зоны, 40 минут поездил, начала постепенно в нормальное положение возвращаться.
Люди! Помогите! Что это?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

У меня (Н.21213) Указатель Температуры ОЖ при прогретом двигателе показывает 100-110 гр. С начала думал что-то с системой охлаждения. Подключил УТОЖ от 2121 вместо штатного - показания 85-90 гр. Глючит прибор.
Со временем привык. Но по теплу буду решать эту проблему. Только не знаю стрелку переставлять или весь УТОЖ менять. Может, есть более простой способ исправить эту неприятность.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Smogil
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm
Ничего не делать. Запомнить нормальное положение стрелки и не заморачиваться.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

ООО "Автоприбор", г. Владимир:
- Предложений по изменению параметров регулировки указателя температуры или его несоответствию Техническим условиям, с АО "АвтоВАЗ" нет.
- Вместе с тем, считаем постановку вопроса по точности показаний указателя 37.3807 в зоне рабочих температур (зона прогрева) от 80 до 95оС правильной.....
Ответ в стиле нашего автопрома. Что еще скажешь просто классика.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Запомнить нормальное положение стрелки и не заморачиваться.
Зимой нормальное положение стрелки - примерно на 2 мм правее 90. Летом - примерно 4 мм.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

У меня: лето- 6мм, зима- 3мм. Летом смотреть на стрелку (особенно в пробках)- мало удовольствия. Все таки я ее переставлю.

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

У меня карб (21213 97 г.в.)
Спасибо за ответы.
Как я понял получается либо прибор глючит, либо контакт плохой? То-есть с железом все нормально и вся проблема в датчике?

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Нет, не так. Повторю: стрелка вправо идет при уменьшении сопротивления датчика. Где-то замыкание на массу. Возможно - в датчике.

Плохой контакт - обрыв - стрелка стремилась бы влево.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

ALER

У меня стрелка очень редко переваливает за 90. И вообще датчик работает с "толкача". Правда он у меня старого образца, "классический" шестерочный. Термостат исправен.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На разных комбинациях приборов нормальное положение стрелки разное. Шестерочный - не знаю, а у венгерской (ZAF - у тебя такая) стрелка при прогретом движке стоит примерно на толщину стрелки левее метки 90. У владимирской - как я написал выше, т. е. правее на несколько миллиметров.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Спасибо всем за ответы.

Приборка у меня, я так понимаю, владимирская. В нормальном положении стрелка температуры строго вретикально сотит получается чуть правее 90 град. Кстати, Показометр горючки у меня тоже глючит - с утра пришел завлеся, стрелка до упора на право раз... потом поездишь минут двадцать (иногда и пяти хватает) вроде нормально становиться. (Это мне кажется от "-" температуры окружающей среды, поскольку несколько раз оставлял в теплой подземной парковке и такого по моему не было.) Я уже привык заморачиваться не хочется да и [:croak] . Но к лету, думаю займусь, только иметь бы гипотезу - в чем проблема.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Кстати, Показометр горючки у меня тоже глючит
Я писал: если эти глюки синхронны, то причина в контакте с массой.
У меня карб (21213 97 г.в.)
Должна быть венгерская.
Сними комбинация приборов (обрати внимание на предупреждение в FAQ!) и подтяни для начала гаечки, которыми крепятся приборы к печатной плате. На венгерской у каждого показометра 2 гаечки, на владимирской - три.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ZAF

Рег.: 13.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 47
Авто: 21214, 02 г.в. 65 тык., серебро

Глюки не синхронны, кроме того, указатель уровня топлива начало глючить месяца полотора назад, а тепературы так жестко совсем недавно.

зы. Вроде когда где-то читал про панели, пришел к выводу, что у меня владимирская, но почему я так решил сейчас уже не помню.

Никогда не бойся делать то, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Могли окислиться или ослабнуть гаечки, которые крепят приборы к печатной плате.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня така проблема в последнее время наблюдатца:Машинку завожу,по мере прогрева указатель t начинает что-то показывать.Примерно через час длительной поездки стрелка постепенно опускается к "50" [:?] ,но не до упора налево.Там и остается.Хоть 2 часа пилишь,хоть 3. [:shock] Датчик менял,скидывал с него провод на "массу".Стрелка шкалит за "120".Приборка венгерская.
Неужели указатель отжил свое [:?] От кель его взять? [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы с индикатором/датчиком температуры (в блоке)