Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 сообщений на предыдущих страницах
Engeniator

Рег.: 25.06.2015
Тем / Сообщений: 2 / 676
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: 212140, 2014 г., Multitronics MPC-800; 2131, 2011г.

04.12.2016, 13:44 +03
вва:
Приборка измеряет бортовое напряжение и вводит коррекцию в показания температуры.
Не знал. Сколько сложностей из-за неправильной цепи измерения.
В общем, моё мнение - температура на приборной панели - это индикатор, а не прибор. Достоинство - независимый от ЭСУД способ измерения, недостаток - неоправданная сложность для получения такого хилого результата.
А механический быстросъёмный вентилятор - да, это тот редкий случай, когда от простого элемента можно получить то, что трудно получить от сложной электронной системы.

Если рассудить во благовремении и нечеловеческом разумении, то дороги нам совсем не нужны, а очень даже вредны … ©
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1479
Откуда: Красноярск
Возраст: 63
Авто: 2123 -2007г.

04.12.2016, 14:53 +03
Engeniator:
Сколько сложностей из-за неправильной цепи измерения
Видно для разработчиков пару десятков байтов программы написать было проще, чем организовать стабилизатор.
Engeniator:
В общем, моё мнение - температура на приборной панели - это индикатор, а не прибор.
Для меня- тоже индикатор.
Но только- пока.
Для Андрея Осень- это уже прибор.Причём, весьма полезный,ИМХО.
Кто б меня заставил прокипятить датчик?
Engeniator:
А механический быстросъёмный вентилятор - да, это тот редкий случай, когда от простого элемента можно получить то, что трудно получить от сложной электронной системы.
Я давненько уже пришёл к точно такому же выводу.
Сравнивая свою бывшую 21213ю и шевика с моей кубернетикой по вентиляторам.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.12.2016, 15:06 +03
вва
Повторю ссылку на схему: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/shema/21214m_2011.pdf

Про древний датчик (первая страница, позиция 5). Схему смотрели? Видели, что к нему идет один провод? Поняли, что это означает? Для непонятливых объясню, что второй провод - масса двигателя. А масса двигателя - это совсем не то, что масса комбинации приборов (та самая знаменитая гайка в торпеде)! И чем старше машина, чем сильнее окислилась проводка, тем больше разница между этими массами. А чем больше эта разница, тем сильнее искажаются показания этого индикатора.

А современный датчик температуры ЭСУД на схеме видели (вторая схема, позиция номер 4)? Увидели, что к нему идет два провода? Это сигнальный и масса, т. е. от от массы двигателя отвязан, масса приходит с ЭСУД! И, как радиоинженер-схемотехник с многолетним стажем, утверждаю, что это самый правильный, самый точный способ работы с любым датчиком!

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1479
Откуда: Красноярск
Возраст: 63
Авто: 2123 -2007г.

04.12.2016, 17:17 +03
ALER:
А масса двигателя - это совсем не то, что масса комбинации приборов (та самая знаменитая гайка в торпеде)! И чем старше машина, чем сильнее окислилась проводка, тем больше разница между этими массами. А чем больше эта разница, тем сильнее искажаются показания этого индикатора.
Поверь, я в курсях всего этого.
Только и ты меня послушай.
Страничкой раньше посмотри, последний пост.
При почти всех потребителях падение задняя крышка гены-клемма (-) акума= 0,18 В.
Из них 0,05 вольта падает между половинками гены.
Каюсь, падение на проводе клемма -кузов не мерил.
Гену менял, потому и посмотрел. Меня больше интересовало падение на самом гене.

К чему говорю?
Вот я щас засуетился, трёп меня раззодорил.
Достал электронный термометр немецкого производства.
Посмотрел паспорт.
Погрешность в диапозоне -120--+800 градусов составляет +/-0,1 градуса.
Крутяво?
Безусловно!
А оно мне надо?
А нафих не надо, если +/- 1,0 градуса бы устроило.

Оценка нужна, количественная.

Вот если полное падение получится 0,5 Вольта, то погрешность это внесёт
в ...Пять градусов.
Поскольку чувствительность датчика составляет 0,103 Вольта/градус целься.
Меня это вполне устроит. А большего падения я не допущу.
Просто потому, что ещё акум надо чтоб заряжался.
Да и на момент контроля температуры совсем просто выключить большинство потребителей.

Погрешность, точнее, разница в показаниях будет систематическая-это связано с производством датчика.
форма кривой , скорей всего будет одинаковая- физика то одинаковая.
А вот показания могут отличатся, к примеру,скажем на пять градусов.

Ну и что? Введя поправку, разве я не определю реальную температуру с определённой долей погрешности?

А всего то надо- кипятильник присобачить.

Меня лично задело вот что:
Раньше много на форуме говорили: Показометр приборки врёт, почти все шевики ездят со стрелкой в красной зоне. Не смотрите на неё, смотрите на БК.

А так ли это на самом деле?
И насколько он врёт?
И здесь главное : НАСКОЛЬКО ВРЁТ ТО?
Кто нить считал иль измерял?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.12.2016, 17:35 +03
вва
Вообще-то, тема не об этом датчике - посмотри ее название. О его вранье есть своя тема - найди и почитай. А разница напряжений между двигателем и той самой гайкой у немолодых машин может достигать нескольких (2-3 и более) вольт.

Зачем нужно заморачиваться этим датчиком, когда есть надежный и точный датчик для ЭСУД, я не понимаю. И всегда относился к стрелке только как к индикатору.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1479
Откуда: Красноярск
Возраст: 63
Авто: 2123 -2007г.

04.12.2016, 18:35 +03
ALER:
Вообще-то, тема не об этом датчике - посмотри ее название
Ты прав, занесло.Не туда.
ALER:
А разница напряжений между двигателем и той самой гайкой у немолодых машин может достигать нескольких (2-3 и более) вольт.
Это не у машин.
Разруха в головах.
Или руки не оттуда растут, или гипержаба не даёт уплатить хорошему электрику.
Извиняй,- не аргумент.
ALER:
Зачем нужно заморачиваться этим датчиком
Ну хотя бы для контроля исправности датчика (проводки) ЭСУД.
Чтобы знать, какая реально температура у 4го цилиндра.
Или , наоборот, знать, что он врёт как сивый мерин.
И красная зона- это вовсе на красная зона, а, наоборот- зелёная...[:)]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4036 / 23148
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

04.12.2016, 18:38 +03
вва
Пожимаю плечами.

Давай прекратим этот оффтопик.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
григ

Имя: uhbujhbq
Рег.: 22.12.2016
Сообщений: 5
Откуда: Крым п. Кировское
Возраст: 64
Авто: ваз 2131 2005 г.

31.12.2016, 7:11 +03
ALER
Кто имеет информацию по сопротивлению датчика температуры в для инжектора? Поделитесь, если не жалко. ВСЕХ с наступающим НОВЫМ ГОДОМ!!!
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 106 / 4538
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Jimny 2013

31.12.2016, 8:34 +03
Если речь о датчике температуры охлаждающей жидкости, то таблица есть в FAQ.
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm
Только надо внимательно смотреть, к какому датчику таблица относится, их в Ниве два и таблицы там есть для обоих. (Хорошо хоть не три, как на Волгах одно время было.)

Если «температуры в» — это температуры воздуха, то такие датчики именно в виде отдельного датчика были только на очень старых 21214 с моновпрыском.
Laurus

Рег.: 02.10.2012
Сообщений: 60
Откуда: Саратов
Возраст: 29
Авто: ВАЗ 21013, 1982 г.в.; ВАЗ 21214М 2012 г.в.

03.10.2017, 19:08 +03
Машина, вроде не старая (пять лет всего), но с годами показометр, естественно, стал показывать всё больше и больше. С ТМ-106 и самим показометром всё понятно, – они не точные. Сейчас при включенных потребителях (печка, свет) и включении вентиляторов стрелка стабильно прыгает в красную зону, а в заторе даже примерно под 120 градусов показывает (БК при этом показывает 99, как и должно быть), поэтому для спокойствия решил проверить сопротивления ДТ ЭСУД, т.к. это один из главных датчиков, если не самый главный:
при 0 градусов – около 10313 Ом
10 – 6207
20 – 3618
30 – 2362
40 – 1619
50 – 1013
60 – 691
70 – 508
80 – 349
90 – 258
100 – 188
Если сравнить с таблицей https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/datch/niva.htm и построить графики получится равномерное превышение по всем точкам. Что это? Допустимая ошибка? Знаю, что этот датчик достаточно точен. Необходимое сопротивление будет, например, соответствующее 80 градусам (332 Ом) при 82 градусах, а для 100 (177 Ом) при 102. Почитав разную литературу, понял что такое бывает. Признаков перегрева никогда не замечал.
У нового магазинного датчика (Пекар) примерно такие же показатели сопротивления (превышения).

С уважением, Михаил
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 2784
Откуда: Ульяновск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

03.10.2017, 21:17 +03
Laurus
. заехал в магазин, оставил предоплату, взял на эксперименты шесть (!) новых датчиков ТОЖ, которые ставится около термостата. натуральные испытания по предыдущему образу и подобию выявили такую картину - из шести датчиков, только один (!) показал в кипящей воде нормативное сопротивление в 177 Ом, еще один показал близкое к нему 179 Ом... результаты ниже:

1 - 183 Ом
2 - 183 Ом
3 - 177 Ом
4 - 183 Ом
5 - 179 Ом
6 - 188 Ом
в общем так - в воскресенье таки добрался до моторного отсека и нового датчика установленного первым, после которого машина все равно кипела. сначала сварил еще раз (для гарантии) в чайнике заранее верный (выбранный из шести магазинных) датчик - бортовой комп показал ровно 99 градусов, как и положено и как было в предыдущие разы при кипячении - т.е. показания с этого датчика стабильны. выкрутил из термостата тот новый датчик, что поставил первым без проверки... и он сука, показал при кипячении 87 градусов!! на 12ть градусов врал новый датчик купленный первым попавшимся из магазина без проверки!! и ясен пень, машина кипела, а контроллер думал, что температура нормальная и не включал вентили... и я тогда пришел к выводу, что дело не в датчике и стал рыть дальше и поменял и термостат и затем помпу... прихожу к выводу, что без проверки датчиков в магазине просто ничего покупать нельзя
Просто пример из жизни. Желательно датчик поверять.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 12 / 2141
Откуда: Москва
Возраст: 54
Авто: 213100М 2011г Е-газ

03.10.2017, 22:58 +03
У нового магазинного датчика (Пекар)
Завод ставит датчик от ЗАВОДА «АВТОПРИБОР» (Калуга).Имхо лучше всего.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Датчик температуры для ЭСУД (ДТОЖ); ошибки 0116, 0117, 0118