Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/2/2008, 10:37 AM +04
AG
Ну скажи, какая разница, будет ли ток зарядки обоих аккумуляторов одинаковый, или разный? В конечном итоге всё равно оба зарядятся. Подобные товары делаются для того, чтобы заработать ни на чём немного денег. На грузовиках с сетью на 12V производители соединяют по несколько аккумуляторов параллельно, и не парятся.
AG

Reg.: 9/4/2008
Posts: 34
From: Дзержинск
Age: 53
Car: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

10/2/2008, 11:17 AM +04
katzyn:
На грузовиках с сетью на 12V производители соединяют по несколько аккумуляторов параллельно, и не парятся.
Можно узнать на каких?
А рекламой товаров я не занимаюсь, просто долго было бы объяснять, что это регулятор. Пользуясь поиском можно много чего найти не только в NIVA-FAQ.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/2/2008, 11:20 AM +04
AG
Все большие американские грузовики, например. У них сеть на 12В. У европейских — на 24В.
AG

Reg.: 9/4/2008
Posts: 34
From: Дзержинск
Age: 53
Car: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

10/2/2008, 11:48 AM +04
katzyn
Чтой то в Яндексе не находится схема для Большого американского грузовика [:no]
ГРИЗЛИ

Reg.: 12/26/2007
Posts: 24
From: Пермь
Age: 41
Car: ВАЗ 2005

10/2/2008, 12:07 PM +04
Helg
Аккумулятор и так сам регулирует ток заряда при работе в бортовой сети. После пуска двигателя особенно если батарея крепко подсажена, ток заряда может быть и 20 и 30 ампер, а затем по мере зарядки начинает снижаться практически до ноля.
если это так ,то получается что два акб при той же разрядки (будет ток заряда 40 и 60 ампер.) получается акб 55 и
акб 110
соответственно акб 110, ёмкость в 10 а*ч получит быстрей в два раза.
вариант Установка двух аккумуляторов имеет смысл, если один используется для запуска двигателя, а на втором весят все дополнительные потребители, например лебедка, дополнительные фары, подогреватель, музыка и т.д., в таком случае, если высосали дополнительный аккумулятор, всегда имеем заряженный основной для запуска двигателя. сдесь есть большой минус кпримеру:лебёдкой израсходована ёмкость 25а*ч для акб 55 это разряженность примерно 50% а для акб 110 25%. чем глубже разряд акб тем хуже.
где можно узнать о том какой ток заряда акб при разряженности на 25% и 50%.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/2/2008, 12:22 PM +04
AG:
Яндексе не находится
Нашёл в чём, чего и на каком языке искать… Это же поисковик чисто для рунета…

На самом деле, в некоторых грузовиках у них употреблена более хитрая схема: два параллельно соединённых аккумулятора для стартера, и два параллельно соединённых для всего остального. Как уж там каждая пара заряжается, не знаю. Но в паре аккумуляторы соединены именно параллельно без всяких заморочек. Бывает просто штуки три батареи соединены параллельно.
AG

Reg.: 9/4/2008
Posts: 34
From: Дзержинск
Age: 53
Car: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

10/2/2008, 12:36 PM +04
ГРИЗЛИ:
где можно узнать о том какой ток заряда акб при разряженности на 25% и 50%.
http://grachev.distudy.ru/Uch_kurs/avtoelektrinica/A/A.htm
"В начальный момент сила тока заряда зависит от степени разряженности батареи, температуры электролита, величины выходного напряжения зарядного устройства и может достигать (1-1,5)С20 А."
Там еще много буковок, если не лень можешь посчитать (я имею ввиду ток а не буквы). Но уж больно это муторно.
Дима_Телефонист

Reg.: 3/5/2008
Topics / Posts: 9 / 1065
From: Москва-Волгоград, ВАО
Age: 45
Car: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

10/2/2008, 1:07 PM +04
Слова про "соединять паралельно не выдумывая" были сказаны как раз после того как я спросил о необходимости устройств типа http://www.autoventuri.ru/show_good.php?idtov=2328&grid=34 и о том как его спаять самому.
Ставить акб на 100 А не думал еще куда, но вместо запаски наверно влезет. Пока поставлю второй на 55а.
Необходимость ставить второй, ощутил когда в течении часа на заведенном двигателе лебедкой высадил АКБ полностью.
PS генератор был под водой и заряд давал елееле или не давал вообще.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/2/2008, 1:35 PM +04
katzyn:
Ну скажи, какая разница, будет ли ток зарядки обоих аккумуляторов одинаковый, или разный? В конечном итоге всё равно оба зарядятся. Подобные товары делаются для того, чтобы заработать ни на чём немного денег. На грузовиках с сетью на 12V производители соединяют по несколько аккумуляторов параллельно, и не парятся.
Понимаешь, у них качество аккумуляторов немножко другое и параллелят они 195а*ч по причине их неприподьёмной массы.
При зарядке в принципе всё равно, напряжение задаёт генератор, а теперь подумаем, что будет в режиме покоя.
Первый аккумулятор полностью заряженный без нагрузки имеет напряжение 13,2В, второй - 13,4В. При параллельном соединении первый разряжает второй до тех пор, пока напряжение не сравняется. При этом певый не заряжается, а просто медленно "кипит", бесполезно тратя энергию. Второй аккумулятор хорошо если 15% потеряет, а то мы ведь не хотим два одинаковых новых покупать, мы хотим к старому присобачить новый. Старый аккумулятор имеет ещё меньшее напряжение без нагрузки.
Короче нужно их разьединять при отключенном двигателе и отсутствии нагрузки.
Ещё нам нужна пиковая мощность, а тут более важно внутреннее сопротивление аккумулятора, на котором теряется более половины мощности. Даже замена 55А*ч на 75А*ч очень заметна.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

10/2/2008, 1:42 PM +04
Sokolov
Идея в том, чтобы аккумуляторы всегда оба были подключены вместе. Тогда разряжаться/заряжаться они будут вместе, образуя один большой аккумулятор.

Российские свинцовые аккумуляторы меньшей ёмкости в различной технике тоже не особо мудрствуя параллельно соединяли и не испытывали при этом никаких проблем.

Если же нужно, чтобы один аккумулятор был резервным для стартера, то тут, конечно, надо уже хитрую схему соображать. Можно попытаться выяснить, как такое реализовано на серийных машинах с такой схемой.
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 51
Car: 21312, 1999

10/2/2008, 2:20 PM +04
Уважаемый –AG-, под словами «Аккумулятор и так сам регулирует ток заряда», я как раз и имел в виду, то что ток будет завесить от внутреннего сопротивления аккумулятора, которое связано с его емкостью и степенью разряженности.
Уважаемый –ГРИЗЛИ-, если поставить аккумулятор емкостью 110 а*ч, то это не значит, что 10 а*ч он получит быстрее чем 55 аккумулятор, особенно если использовать родной генератор. У родного генератора при включенных потребителях (фары, обогрев стекла и т.д.), просто не хватит выдаваемой мощности, для подзарядки аккумулятора током 40 – 60 ампер. При таком режиме работы родной генератор имеет шанс быстро скончаться от такой нагрузки, а аккумулятор будет постоянно недозаряжаться, что тоже ни есть хорошо. В итоге применяя батарею повышенной емкости, желательно увеличить мощность источника тока для ее подзарядки.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/2/2008, 2:26 PM +04
Читаем название темы! Про дополнительный аккумулятор есть тема ( https://www.niva4x4.ru/t/zuLIAXAnReiibnN4NiXQuQ/1 )и есть статья в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Helg

Reg.: 3/21/2008
Posts: 76
From: Пермь
Age: 51
Car: 21312, 1999

10/2/2008, 2:28 PM +04
Дима_Телефонист:
Ставить акб на 100 А не думал еще куда, но вместо запаски наверно влезет
Бошевский (и не только) 100 амперный аккумулятор спокойно встает в штатное место.
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

10/2/2008, 2:37 PM +04
katzyn
Наверное или я не очень доходчиво обьясняю, или кто-то не читает дополнительную литературу.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ГРИЗЛИ

Reg.: 12/26/2007
Posts: 24
From: Пермь
Age: 41
Car: ВАЗ 2005

10/2/2008, 7:33 PM +04
AG
большое спасибо за ссылку.
мой вывод: можно не меняя гену увеличить ёмкость акб, но после больших потерь ёмкости(например лебёдка или музыка всю ночь) следует заряжать акб несколько минут при 2000 об.мин. не подключая других потребителей. т.к. потребление большёва количества ампер происходит первые несколько минут.
в идеале иметь эл. клещи и просто замерить амперы.

Добавлено спустя 8 минут 50 секунд:

уважаемый Helg
Уважаемый –ГРИЗЛИ-, если поставить аккумулятор емкостью 110 а*ч, то это не значит, что 10 а*ч он получит быстрее чем 55 аккумулятор, особенно если использовать родной генератор. У родного генератора при включенных потребителях (фары, обогрев стекла и т.д.), просто не хватит выдаваемой мощности, для подзарядки аккумулятора током 40 – 60 ампер.
зряжая сильно подсевший акб для ускорения процесса не нужно включать доп. потребители. хотябы первые несколько минут.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора