Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 older posts on previous pages
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/22/2011, 6:47 PM +04
Rikki
то есть при малых (до 4к) оборотах, даже непосильная нагрузка лишь просаживает напругу, но не несет опасности самому генератору? потому как он просто не может выдать ту мощность, которая его спалит, так?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/22/2011, 8:12 PM +04
Rikki:
там мощь гены становится пропорциональна оборотам
Не совсем мощность синхронного двигателя и генератора после определённых оборотов не меняется типа стабилтзации параметров - это благодаря наведённому противотоку в обмотках и свойствов железа.
А с оборотами да - 6000 это нормальные. Генератор уже на 3500 выдаёт 90%. Самое плохое что на копейке индикатор загорится а тут нет.
По секрету скажу, что лет 7-8 назад мы выжали из генератора копейки - 70 ампер только ЦЦЦЦЦЦЦЦЦ. Там одни диоды шоттки и стабилизатор борта вышли в 100 раз дороже генератора. зато подкова, на которой до 50 % выделяется в тепло стоит 200 рублей)))))

шофёр коней - лось
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/23/2011, 2:15 AM +04
rv3dll:
мощность синхронного двигателя и генератора после определённых оборотов не меняется
Не путай разные вещи. 6000 об.мин это 100 гц, где то до 1000 гц мощность нашего гены будет расти почти линейно, ну потери в железе и нагрев тоже вырастут, ну тут не об этом. При оборотах 20 000 наш слабенький гена превратится в монстра, жаль подкова на это не расчитана. Напомню, в авиации используется частота 400 гц, там все двигатели, трансформаторы и генераторы ровно в 8 раз меньше и легче 50 герцовых, при одинаковой мощности.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 47
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

12/23/2011, 7:41 AM +04
Почитай чтонибудь про токоскоростную характеристику генератора. 50% тока генератор отдаёт на 2000 оборотах а 90% на 6000. дальше ток не растёт - это как раз ограничение тока и есть. Учитывая что шкив генератора в 2 раза меньше шкива коленвала - генератор крутится в 2 раза быстрее. то есть на 1000 оборотах двигателя 50% а на 3000 - 90% тока и дальше не растёт.

шофёр коней - лось
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/23/2011, 7:24 PM +04
rv3dll:
Почитай чтонибудь про токоскоростную характеристику генератора
А я разве упоминал ток. Он ограничивается только сечением провода.
Ты про мощность говорил и я про это. Опять путаешь.
Rikki:
При оборотах 20 000 наш слабенький гена превратится в монстра
Это по напряжению, ток он больше не даст, но мощь вырастет.
rv3dll:
на 1000 оборотах двигателя 50% а на 3000 - 90% тока и дальше не растёт.
Правильно говоришь, ток расти не будет (провод не позволит), напряжение выдаваемое геной будет расти. АКБ всё примет интегрирует и сгладит. Нагрузка на диодные мосты вырастает с оборотами в геометрической прогрессии, напряжение растёт, а ширина импульса падает.
rv3dll:
шкив генератора в 2 раза меньше шкива коленвала - генератор крутится в 2 раза быстрее
Ну да, опять забыл, плюс три полюса - 600гц. требования к железу гены растут.
Надеюсь это не спор ,а дискуссия.
1. Напяжение импульсов гены пропорциональны оборотам (отключать и менять гену только на минимальных холостых) - бережём потребителей, включаем БС как нагрузку гены.
2. При разряженном гене прогазовка убивает мост.
3. Срок жизни АКБ ещё зависит и от манеры езды.
Head-Wind:
то есть при малых (до 4к) оборотах, даже непосильная нагрузка лишь просаживает напругу, но не несет опасности самому генератору? потому как он просто не может выдать ту мощность, которая его спалит, так?
На малых оборотах , я бы назвал 2000, гену спалить практически невозможно, он ведь с другом АКБ и работает вполсилы, с ростом оборотов всё меняется.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/23/2011, 7:48 PM +04
Rikki:
. При разряженном гене прогазовка убивает мост.
не пойму физику явления... если вопрос в потребляемой мощности, то АКБ, даже очень немаленький, это далеко не самый серьезный потребитель, те же карлсоны требуют в разы больше, не говоря о люстре или лебедке.
Rikki:
напряжение выдаваемое геной будет расти
а РР на что? или напряжение до моста?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/23/2011, 8:04 PM +04
Head-Wind
Наш реле регулятор следит за бортовой сетью и ВКЛЮЧАЕТ или ВЫКЛЮЧАЕТ гену в зависимости от уровня сети. Если подать на возбуд 12 в без РР, наш гена выдаст на 6000 об больше 100в. Так получается, что при 3000 - 4000 тыс к АКБ подключаются импульсы заряда ок 50в, но короткие.
Как бы шкив уменьшать - можно получить проблемы.

Добавлено спустя 7 минут 30 секунд:
Head-Wind:
не пойму физику явления... если вопрос в потребляемой мощности, то АКБ, даже очень немаленький, это далеко не самый серьезный потребитель, те же карлсоны требуют в разы больше, не говоря о люстре или лебедке.
Все потребители вместе не способны создать импульсную нагрузку, на это способен только конденсатор или АКБ. На разряженном АКБ гена работает в режиме короткого замыкания, это убивает мост при повышении оборотов.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/23/2011, 8:26 PM +04
Rikki:
На разряженном АКБ гена работает в режиме короткого замыкания.
в разряженном АКБ (в ноль) дистиллированная вода почти, он не способен потреблять ток, почти...
Rikki:
ВКЛЮЧАЕТ или ВЫКЛЮЧАЕТ гену
включая и выключая возбуждение... хм, а ведь микропроцессорный регулятор, который упоминали в теме о мощном генераторе решил бы много проблем с бортовой сетью, за счет плавного регулирования напряжения и действительно постоянного тока на выходе генератора, ведь как я понял, штатно у нас скорее импульсный ток, нежели постоянный...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/23/2011, 9:01 PM +04
Head-Wind:
разряженном АКБ (в ноль) дистиллированная вода почти,
[:no] Кислота никуда не девается. Это отличный проводник.
Head-Wind:
штатно у нас скорее импульсный ток, нежели постоянный...
Ты прав, это следует даже из названия - реле регулятор (старое название), раньше он был контактным - реле включалось и выключалось. Авот насчёт микропроцессорной системы торопиться с выводами бы не стал, тем более неизвестен алгоритм. Есть замечательные специализированные микросхемные решения, надёжностью в разы выше.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/24/2011, 6:32 AM +04
Rikki:
Кислота никуда не девается.
ой ли? то-то плотность разряженного аккумулятора стремится к еденице... в полностью разряженном аккумуляторе в элеткролите кислоты почти нет. и его сопротивление достаточно великО.
Rikki:
неизвестен алгоритм
согласен...
Rikki:
специализированные микросхемные решения,
где посмотреть?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Baza

Reg.: 9/11/2008
Topics / Posts: 2 / 400
From: Санкт- Петербург
Age: 45
Car: 2120 & 2002г папирус

12/24/2011, 9:19 AM +04
не оттуда плясать надо [:)]
на современной элементной базе это можно сделать проще [:)]
мост на Шоттки, а обмотку возбуждения питать через DC-DC в выходом от 5 до 24В [:)] при токе Ампер в 5-6 [:)] Обратную связть по напряжению заводим с +борт сети. и на нём-же можно сделать термокомпенсацию тока зарядки....

Либо нечему гореть, либо нечем поджечь.
(из детского опыта возни с Д8Э + Орлёнок)
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/24/2011, 8:46 PM +04
Head-Wind
Плотность электролита меняется от заряда, т.е его свойства . Кислота там преобразуется в соль и назад при разряде, вода потихоньку разлагается, её доливаем. Соль тоже отличный проводник.
Head-Wind:
где посмотреть?
Я не заморачивался особо, чувствую тут столько нюансов, нужен серьёзный подход. Шашку наголо и вперёд не получится.
Baza:
мост на Шоттки,
Боюсь эти диодики не любят больших (более 100в) напряжений.
Baza:
при токе Ампер в 5-6
Там наверное поменьше раза в два -три. По моим наблюдениям - 2% от общей мощи.
То есть ты хочешь фактически держать гену всегда включённым, а сеть отслеживать возбуждением. Сам думал эту мысль, но лезть в конструкцию не хочу. Интересно, буржуи так делают?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 1 / 3143
From: Новокузнецк
Age: 36
Car: 21213, 1994г

12/25/2011, 7:31 AM +04
Rikki:
Кислота там преобразуется в соль и назад при разряде
ага, только соль-то не в растворе, а в пластинах.
Rikki:
чувствую тут столько нюансов, нужен серьёзный подход.
да, иначе уже было бы реализованно в штатном исполнении.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3899
From: Ульяновск
Age: 59
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

12/25/2011, 10:09 AM +04
Head-Wind
Я в электрохимии не специалист, но то, что рассол из любого АКБ проводит ток гарантирую (не зависит заряжен или разряжен),
Head-Wind:
микропроцессорный регулятор, который упоминали в теме о мощном генераторе
Возникли серьёзные сомнения в его наличии. Скорее применёна специализированная микросхема.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12969
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 38
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

12/25/2011, 11:09 AM +04
Rikki:
Скорее применёна специализированная микросхема.
Как бы это микросхема обозвана микропроцессором.
Rikki:
что рассол из любого АКБ проводит ток гарантирую
конечно проводит, я бы сказал что всё в нашем мире ток проводит, но вот как проводит это вопрос!
Тем более там еще и эл хим процесс идет!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора