Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
120 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
в разряженном АКБ (в ноль) дистиллированная вода почти, он не способен потреблять ток, почти...
Ну собственно отсюда дискуссия, хотя вопрос непринципиальный, чего мы его обсасывем?
Dizel_dt-75:
всё в нашем мире ток проводит, но вот как проводит это вопрос!
Очень и очень хорошо. Другое дело, в каком состоянии электроды.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Rikki:
чего мы его обсасывем?
началось все с вероятности убить подкову, если сильно разряжен аккумулятор. я пока не вижу причин для такой вероятности.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind
rv3dll:
особенно если газку поддать эта мощность становится максимально возможная и иногда высетают диоды. Пахнет палёным от обмоток - генератор стареет. Если в 0 не разряжать никаких проблем нет.
rv3dll:
Слушал музыку пока не разрядил батарею в 0 так что стартер даже не пытался крутить Всё гасло. Завели с толкача. Батарея 62Ач. генератор стандартный и сразу поехал. Подкова сгорела
Я всего лишь объяснил причину. Каждый делает свои выводы.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Baza:
на современной элементной базе это можно сделать проще Улыбка
мост на Шоттки, а обмотку возбуждения питать через DC-DC в выходом от 5 до 24В
я уже делал и писал тут и пытался продать - с копеечного генератора смогли снять внимание !!! 120 ампер по 12 вольтам чуть дешевле 80 ампер при этом напряжение возбуждения было почти 80 вольт. Но коробочка в которую выходят и уходят провода получается ценой в ниву. Сделать можно - рынок сбыта нужен

Добавлено спустя 2 минуты 13 секунд:
Rikki:
чего мы его обсасывем
токтолько что разояженной батареи(не дохлой) при входных 14 вольтах примерно соответствует её ёмкости.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
токтолько что разояженной батареи...
то есть может достигать 50-60 ампер? откуда данные? хм... на чем бы проэксперементировать... аккумулятор допустим есть который не жалко, а вот с таким источником тока и подходящим амперметром проблема...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Head-Wind:
откуда данные?
мерил.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:
Head-Wind:
на чем бы проэксперементировать
газовать надо

Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
Dizel_dt-75:
Как бы это микросхема обозвана микропроцессором.
у нас так всегда. я бы программистов всех поубивал. для того чтобы слелать регулятор напряжения процессора необходим процессор управления напряжением и 20 программистов!

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Head-Wind:
подходящим амперметром проблема
амперметр это измеритель напряжения на торированном сопротивлении - не медном.....

шофёр коней - лось
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

rv3dll
Ну кто будет в терминологии ковыряться! микросхема- процессор! Человек слышит то что хочет слышать!

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Dizel_dt-75:
Ну кто будет в терминологии ковыряться
я и не ковряюсь - это факт

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rv3dll:
газовать надо
надо бы без последствий... положительный результат такого эксперимента- сгоревшая подкова, и это меня не устраивает.
rv3dll:
амперметр это измеритель напряжения на торированном сопротивлении - не медном
а я и не знал [:D] но тем не менее у меня нет амперметра на такие пределы измерений.

если поверить вам и подвести некие итоги, то выводы такие-
связь между мощностью и емкостью НЕ проявляется в нормальных условиях эксплуатации- аккумулятор всегда близок к полному заряду. а если аккумулятор оказался разряжен, то после процедуры "прикуривания" или других методов заводки, для беспроблемного возврата в нормальное состояние, необходима прямая корреляция мощность-емкость, дабы не спалить генератор. так получается?

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-WindМудрёно говоришь, но выводы делаешь пральна.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

правильный вывод - завёлся с прикурки потарахти на 1500 и не включай ничего лишнего

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Микропроцессорный регулятор напряжения на серийные ВАЗины ставится.

Допустимый ток диодов должен быть выше максимального тока генератора. Раньше с мощными диодами была проблема.

Генератор в 24В без нагрузки и без регулятора напряжения, не выдал 100В на Ниве.

Повышая обороты двигателя не получается снять мощность с генератора больше максимальной, причиной является рост потерь в генераторе; например, реактивное сопротивление обмоток напрямую зависит от частоты.

А если поставить ёмкостной удвоитель напряжения для питания регулятора, там как раз отдельный вход питания есть.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Насчёт допустимого тока диодов да должен. Может и есть. Но фкт в том, что видимо есть ситуации в которых диоды всёже вылетают.

шофёр коней - лось
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

rv3dll:
Но фкт в том, что видимо есть ситуации в которых диоды всёже вылетают.
Да, но даже сам не понимаю как, видимо эти диоды родственники телевизоров из 80-х прошлого века.

Один сгоревший диод в подкове менял на 2999А, студентом был. Но там виток с обмотки сполз и задевал за ротор.

Готовая схема трёхфазного умножителя напряжения не валяется, а то думать лень [:oops] .

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Sokolov:
Допустимый ток диодов должен быть выше максимального тока генератора.
[:no] Гена способен выдать намного больше при кз или экстремальной нагрузке, правда напруга упадёт значительно, но диодам от этого нисколько не легче.
Это нештатный режим, но он иногда присутствует, при разряженном акб или кз. Локальный перегрев кристалла диода (тепло не успевает передаться на радиатор) Это время 6-9с, дальше тепловой пробой.
Sokolov:
Повышая обороты двигателя не получается снять мощность с генератора больше максимальной, причиной является рост потерь в генераторе; например, реактивное сопротивление обмоток напрямую зависит от частоты.
Ну например роста потерь никаких не будет (они столь незначительны, что их можно не учитывать). Мощность больше максимальной снимается легким нажатием педали выше максимальных оборотов. Другое дело потери в стали при таких частотах растут нелинейно, а вместе с ними и кпд и нагрев. Но перегрев по стали занимает около 20 мин, инженерами расчитан оптимальный режим работы гены -чтобы и на низах хватало и на верхах не уйти в перегрев по стали.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора