Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
30 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

заблуждение но не совсем!!!!!!

большая батарея исправная но разряженная юудет на стандартных 13,8-14,6 потребдять больше тока - что вызовет перегруз генератора

шофёр коней - лось
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

большая батарея исправная но разряженная юудет на стандартных 13,8-14,6 потребдять больше тока - что вызовет перегруз генератора
Не вызовет. Генератор выдает заведомо больший ток (50-80А), чем требуется для зарядки, так как в машине есть и другие потребители тока. И эти потребители потребляют основную часть тока, а что остается, достается аккумулятору. А если не достается, то загорается лампочка с акуумулятором на приборке. Но это совсем не значит перегруз генератора. Это значит (при исправной электросистеме) что включенные лампочки и печка кушают больше, чем генератор может выдать. И в этот момент лампочки еще и с аккумулятора сосут ток. Гасите фары, гаснет лампочка на приборке, аккумулятор начинает заряжаться током, "который ему достается, а не который он хочет получить".

ПШ
Не заряжают аккумуляторы напряжением! Их заряжают только током
Это название способа зарядки, используемое в технической литературе.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

хочу поставить два акб.соеденить их паралельно.
1 акб губителен глубокий разряд (например лебёдкой) т.к. на пластинах поевляется сульфат,который портит акб. чтобы этот эфект минимизировать необходимо акб как можно быстрей зарядить.на природе заряжать от автомобиля (я думаю часа четыре т.к. ток заряда от генератора состовляет примерно 10% от его ёмкости)
суть-чем сильнее разряжен акб, тем хуже.
2 генератор в авто расчитан таким образом чтобы заряжать акб той ёмкости которая написана в паспорте.(пример:акб 55 а*ч ,ток заряда 5 ампер) при этом если я поставлю второй акб ток заряда не увеличится.(пример:55а*ч + 55а*ч = 110а*ч ток заряда 5ампер)
как увеличить ток заряда.
помогите разобраться.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ГРИЗЛИ:
генератор в авто расчитан таким образом чтобы заряжать акб той ёмкости которая написана в паспорте.(пример:акб 55 а*ч ,ток заряда 5 ампер)
Глупость. Писалось много раз - в поиск!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

ALER
давай обсудим.
вникаю уже несколько дней. в чём я не прав.

Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:

ток заряда акб пропорционален падению напряжения на нём.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ГРИЗЛИ
Ты тему прочитай - там все есть.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

ALER
я не могу понять.
к примеру: ёмкасть 10а*ч (при заряде от генератора)
акб 55 и акб 110 ЗАРЯДЯТСЯ ЗА ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ или 110 зарядится быстрей в два раза.

Добавлено спустя 19 минут 13 секунд:

перечитал ветку но на свой вопрос не нашёл ответа.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ГРИЗЛИ
10 А*ч аккумулятора любой емкости будут заряжаться примерно одно и то же время. Для аккумулятора бОльшей емкости его доля заряда в 10 А*ч зарядится чуть-чуть быстрее из-за меньшего внутреннего сопротивления, но эта разница незначительна.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Дима_Телефонист

Рег.: 05.03.2008
Тем / Сообщений: 9 / 1065
Откуда: Москва-Волгоград, ВАО
Возраст: 47
Авто: Ниссан Y60, Suzuki SJ-410

Гризли
на днях озадачился таким же вопросом. Нужно 2 АКБ. Посоветовался с людьми которые действительно разбираются в этом. Итог:
1) Лучше поставить один АКБ на 100А\ч чем два по 50.
2) Если уж и ставить два, то соединят паралельно и не выдумывать ничего.
3) Поменять родной генератор (55ампер) на более мощный
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

На самом деле, практика показывает, что Дима_Телефонист прав.
И люди, сомневающиеся в целесообразности установки большего АКБ без увеличения мощность генератора, тоже!!!
Вадер правильно вам описал- зависимость мощности генератора и емкости АКБ существует. Правда -это чисто эксплуатационное качество.
Пример: абсолютно безболезненно можно ставить усиленную АКБ на автомобиль, имеющий длительные непрерывные пробеги, тогда даже маломощный генератор сможет поддерживать необходимый уровень заряда за счет большего времени заряда. И аналогично- на авто с частыми остановками в течении дня с выключением двигателя- важнее большая мщность именно генератора, т.к. более мощная батарея не будет дозаряжаться до нормы все равно и в итоге разрядится до непреемлимого уровня.
Поэтому все "проффессиональные говнолазы" ставят и можные АКБ и 2 мощных генератора.

Плавали, знаем!!!!
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

заряжая акб в домашних условиях:
акб 55 ток заряда 5ампер
акб 110 ток заряда 11ампер
соответственно акб 110, ёмкость в 10 а*ч получит быстрей в два раза.
как в машине укорить процес заряда более мощной акб не меняя генератора т.к. я не верю что ток заряда акб на автомобиле может состовлять 25ампер. соответственно родной генератор не сгорит от двух акб при их заряде.
господин ПэЖэ

Рег.: 07.10.2006
Сообщений: 79
Откуда: Рязань
Возраст: 48
Авто: Шнива 2013 г.

Дима_Телефонист
Посоветовался с людьми которые действительно разбираются в этом. Итог:

1) Лучше поставить один АКБ на 100А\ч чем два по 50.
2) Если уж и ставить два, то соединят паралельно и не выдумывать ничего.
3) Поменять родной генератор (55ампер) на более мощный


1. Интересно где его разместить, на крыше?
2. А что есть другие варианты? Последовательно чтоль?
3. Если есть лишние деньги, то можно и поменять, но врядли что изменится.
Вывод: Послать куда подальше этих " действительно разбирающихся" людей со своими советами.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

с электротехнической точки зрения существенной разницы,55+55 или один на 110 нет.
есть мысль поставить сопротивление (резистор) между акб и катушкой возбуждения (тонкий проводок идущий от генератора) т.к.считаю ток заряда акб зависит от напряжения в акб. генератор как будтобы сам регулирует ток заряда.
спецы электротехники и электронщики подключайтесь к обсуждению.
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

Аккумулятор и так сам регулирует ток заряда при работе в бортовой сети. После пуска двигателя особенно если батарея крепко подсажена, ток заряда может быть и 20 и 30 ампер, а затем по мере зарядки начинает снижаться практически до ноля.
Если ставите аккумулятор большей емкости нежели родной, возможны следующие варианты:
1. Родной генератор и короткие поездки, особенно при массе включенных потребителей, аккумулятор систематически недозаряжается и может подвести в любой момент;
2. Родной генератор и длительные поездки, особенно не в городских пробках а на оборотах двигателя при которых генератор обеспечивает заряд батареи, в таком режиме все вполне нормально;
3. При установке более мощного генератора, практически все проблемы снимаются.
Установка двух аккумуляторов имеет смысл, если один используется для запуска двигателя, а на втором весят все дополнительные потребители, например лебедка, дополнительные фары, подогреватель, музыка и т.д., в таком случае, если высосали дополнительный аккумулятор, всегда имеем заряженный основной для запуска двигателя.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Helg:
Аккумулятор и так сам регулирует ток заряда
Интересно чем? Вернее будет сказать, что параметры аккумулятора определяют величину тока заряда и характер изменения этого самого тока. Генератор любого авто стабилизирует напряжение в сети, а на ток ему начхать, лишь бы не превышал номинала. Как говорится, могу работать, а могу не работать. Поэтому, если прикинуть характеристику изменения тока заряда в зависимости от времени, то получим кривую спадающую от максимума до минимума. Максимум будет определятся внутренним сопротивлением аккумулятора, которое зависит от ёмкости и типа этого девайса, и степени его разряженности. Минимум - это ток подзаряда уже заряженного аккумулятора.
С двумя аккумуляторами еще интереснее. Даже если взять аккумуляторы одинаковой емкости, токи заряда каждого аккумулятора будут отличаться. Ну не бывает абсолютно одинаковых аккумов. Поэтому всяко нужно какое то коммутирующе-регулирующее устройство, например: http://www.autoventuri.ru/show_good.php?idtov=2328&grid=34
А вообще то желательно начать с формулировки требований к желаемому. Чего хотим? Чтобы иллюминация и музыка при работающем двигателе или проползти на лебедке метров нанадцать с включенной люстрой и заглушенным двигателем, а потом спокойно завестись и ...иллюминация и музыка. [:D]
Да еще вот здесь http://o490oo.city.tomsk.net/66671370.htm в первой части есть подробный расчет тока потребителей ну и так, информация для размышления.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора