Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
75 older posts on previous pages
Орлов Никита

Reg.: 10/17/2008
Posts: 49
From: г. Владивосток
Age: 46
Car: ВАЗ 2121, 1993 г.

2/18/2009, 5:22 PM +03
Полностью согласен с ALER на 1 стр. - "Никаких проблем при большой емкости АКБ не будет. Исли вдруг генератор сдохнет, то бОльшей АКБ хватит на бОльшее время."
Практика:
- На первой машине стоял АКБ 90 АЧ, гена 41а. Оба выдержали суровые условия эксплуатации более 3-х лет. Потом машину продал. На аккуме можно ездить спокойно 3 дня без включения мощных потребителей (фары). Один раз заглох в речке - выкрутил свечи и выехал на стартере. С недозарядом проблем не было.
- На теперешней - гена 41а. При покупке стояла 3-х летняя АКБ 55 ач. Через год стала выеживаться. Убрал в резерв. Поставил 75 ач. НИКАКИХ проблем, если исправна электрика.
camry

Reg.: 9/10/2008
Posts: 9
From: читинская обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2121 1987

2/24/2009, 2:01 AM +03
Зарядка , токи, ёмкости всё это хорошо подскажите какая мощность генераторов на 2121,21213,21214 в ватах и амперах?

Почему Титаник не смог уйти от столкновения с айсбергом?
Потому что рулевое управление было от нивы
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

2/24/2009, 5:41 AM +03
42А, 55А и 80А. Сам бы мог найти. В ватты переведёшь сам. Только она достигается при вращении ротора генератора со скоростью не менее 5000 об/мин для 2121 и 21213, и 6000 об/мин для 21214. У 2121 и 21213 генератор вращается в 2,04 раза (вроде) быстрее, чем двигатель, у 21214 в 2,4 раза быстрее.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 39
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

2/24/2009, 10:18 AM +03
2,04 раза (вроде) быстрее, чем двигатель, у 21214 в 2,4 раза быстрее.
Как это? Шкивы и ремни одинаковые у них.

Или есть 214 с многоручьевыми шкивами?

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 145 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

2/24/2009, 10:29 AM +03
Ремни одинаковые, шкив у самого гены 21214 меньше.
Dragon:
Или есть 214 с многоручьевыми шкивами?
OFF: да, со штатным ГУР шкив на КВ двухручьевой, но, визуально, обычного диаметра.
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 57
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

11/17/2009, 6:37 PM +03
Разряд аккумулятора при заводке одинаков что у 55амп\ч ак-а, что у 75 амп\ч ак-а и условно составляет скажем - 5 амп\ч. в результате напряжение на первом будет выше чем на втором и при зарядке первый ак-р захочет зарядного тока в процентном отношенни к своей емкости меньше. Т.е. если 55 амп захочет 5.5 ампер, то 75 амп захочет МЕНЬШЕ 7.5 ам. Теперь о максимальном токе зарядки на машине. Возмем например Москвич или Уазик. На Москвиче после заводки ток зарядки был около 10-12 ампер и через 15 минут сокращался до "О" хотя скорее всего был около 2-3 амп. А у Уазика - ток после заводки 15-18А и тоже через 15-20 минут - "О" по амперметру, но реально -2-3А. Причем на Уазике мы меняли АККУМУЛЯТОР с 55 до 75 - никакой разницы зарядного тока и времени.

И по поводу двух аккумуляторов. В свое время в армии имел послушание аккумуляторщика и помню инструкцию. ЗАПРЕЩЕНО заряжать аккумуляторы соединив их ПАРАЛЛЕЛЬНО, даже одной емкости. ТОЛЬКО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО и ТОЛЬКО ОДНОЙ ЕМКОСТИ. Зарядное устройство было расчитано на зарядку одного аккумулятора 12 вольт или двух(по 12вольт) последовательно - 24 вольта . зарядный ток регулировался от 0 до 50(!!!) ампер. Т.е. можно было бы заряжать несколько аккумуляторов параллельно, но этого запрещела инструкция ссылаясь на разные конструктивные особенности отдельных аккумуляторов что вызывала разный зарядный ток в параллельном подключении. Последовательное подключение - это просто увелечение числа банок, но надо чтоб банки (аккумуляторы) были хотя бы одинаковые.

Добавлено спустя 5 минут 14 секунд:

Разряд аккумулятора при заводке одинаков что у 55амп\ч ак-а, что у 75 амп\ч ак-а и условно составляет скажем - 5 амп\ч. в результате напряжение на первом будет выше чем на втором...

- ошибся. на втором т.е. на 75 м напряжение будет выше, т.к. он потеряет меньше процентов емкости.
Покатушник

Reg.: 3/24/2009
Posts: 32
From: г. Химки М.О.
Age: 41
Car: ВАЗ 21213 96г.

3/9/2010, 9:12 PM +03
Прояснилось, короче ставлю 75 амп/час на стандартный генератор от 21213, в будущем конечно поставлю гену от 21214. Просто буду, пока не поставил гену от 21214, контролировать подзаряд акб (если на коротких расстояниях)

Амы: koni
sf

Reg.: 3/16/2010
Posts: 2
From: Хабаровск
Age: 42
Car: ВАЗ 2121, 81 г.

3/17/2010, 2:07 AM +03
Чтобы окончательно развеять мысли о связи между емкостью аккумулятора и мощностью генератора, а также объемом двигателя, цветом, и прочими характеристиками добавлю свои 5 копеек...

Ответ на этот вопрос прост... Связи нет. Написано об этом в книге... В любой книге по автомобилю.. В разделе генератор.. Смотреть надо принцип действия реле-регулятора.. Кто там говорил про токи? Про умные формулы заряда аккумулятора током равным 1/10 в амперах от емкости (эмпирически) в ампер-часах? Ток вообще вторичная величина всегда. Он от напряжения и сопротивления зависит. Это так к слову... Теперь вернемся к физике работы. Физика работы РР (реле-регулятора) проста до тупизны. РР измеряет напряжение на + клемме батареи (относительно массы) и если оно меньше порога срабатывания (что то около 14,2 - 14,4 В) то включает обмотку возбуждения. Если больше - отключает. При этом в силу своей неграмотности РР вообще не знает ни о емкости аккумулятора, ни о протекающих в нем токах, ни его размере, цвете, и т.п. Он вообще о существовании аккумулятора ничего не знает. Ему это не интересно. А интересно ему только U, которое он и старается поддерживать всеми силами :-)

Разберем 2 предельных случая.

1. Аккумулятор полностью заряжен, двигатель работает с частотой скажем 2000 оборотов. Основные потребители отключены. Потребляет энергию только система зажигания и скажем система впрыска. РР периодически подает напряжение на обмотку возбуждения, периодически подзаряжая АКБ. Как только напряжение достигает порога отключения - ток возбуждения прекращается, как и ток зарядки. Происходит это с достаточно большой частотой, поэтому мерцания лампочек мы не видим :-) Средний "ток зарядки", скажем так, при этом равен току потребителей. Вернее конечно он практически отсутствует - просто генератор целиком работает на потребителей.

Хотя конечно быстродействие РР для классики оставляет желать лучшего. У меня например происходит мерцание ламп в данном режиме... Но это уже лирика :-)

2. Мы долго-долго крутим а/м стартером на морозе -30 и летнем масле. И наконец сажаем АКБ так что она уже не в состоянии крутить стартер.
Достаем ручку-заводилку и заводим таки а/м. Что происходит как только двигатель наберет обороты: РР видит что напряжение в бортовой сети около 8, 9 или 10 В и врубает ОВ. Генератор отдает максимальный ток, на который он только способен при этих оборотах. АКБ при этом еще разряжена, ее внутреннее сопротивление как всегда мало.. Напряжение на клеммах тоже :-) Ток при этом в первые секунды-минуты достигает 30-40-50 А или даже больше... По мере зарядки ток падает, напряжение растет...

Даже относительно маломощный генератор 2121 способен зарядить практически любую АКБ, которая влезет под капот... Только не нужно забывать о том что макс. ток генератор не способен отдать на ХХ.....

Удачи!
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 40
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

3/17/2010, 10:50 AM +03
sf
Хорошо написал, красиво... [:D] Только жизнь состоит не из крайних случаев. А теперь уточнее которые она вносит.
1. АКБ заряжаеться не мгновенно.
2. Кроме АКБ есть другие потребители.
3. Поездка длиться не вечность [:D]

Понятно что и при полностью разряженом АКБ и слабом гене, но при очень долгой поездки она зарядиться...
Также понятно что при очень короткой поезди даже при очень сильном генераторе он будет разряжаться...

Пусть t время которое нужно для зарядки АКБ, током Iz. (можно посмотреть по характеристикам АКБ, оно определяеться производителем)
и явлеться оптимальным с точки зрения эксплуатации АКБ.
С другой стороны Iz это остаток от тока который выдаёт гегнератор минус прочие потребителей. (понятно что максимальный ток будет зависить от оборотов двигателя и модели генератора, а прочие потребители это вся остальная электроника кроме АКБ).

Тогда понятно что время поездки для полной зарядки АКБ (tp) должно быть больше или равно t. Иначе не дозаряд АКБ и преждевременный выход её из строя.

А теперь расмотри два крайних случая генератор слабее и не может дать Iz, и генератор намного мощьнее.
Понятно что если генератор слабее то ток зарядки будет меньше и пока не зарядиться АКБ буде просаживаться напряжение в борт сети. Что будет приводить к увеличению времени tp за который он сможет полностью зарядиться и к уменьшению ресурса генератора, так как он больше времени будет находиться на максимуме своих возможностей. На сколько увеличиться минимальное время поездки и сократиться ресурс генератор будет зависить от соотношения максимального тока генератора и емкости АКБ, а также от тока который потребляют остальные потребители.

С другой стороны если генератор намного мощьнее АКБ. В этом случае Iz может быть больше чем рекомендованая заводом изготовителем и последствия для АКБ будут сильно зависить его конструкции. Большие начальные токи зарядки для АКБ тоже очень вредны. При этом время полной зарядки АКБ не сильно то и сократиться, в отличии от его времени жизни. При этом генератор будет находиться в более шедящем режиме. И опять негативные последствия будут зависить от того на сколько сбалансированы максимального тока генератора и емкости АКБ, а также от тока который потребляют остальные потребители. Но тут есть варианты, можно поставить отдельный регулятор на АКБ и большую банку в качестве фильтра ВЧ помех от генератора.
Это всё в очень грубом приближении.
Так что делайте выводы [:D]

бампера крепки и полный привод
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 57
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

3/30/2010, 3:00 PM +04
Думается что заводом рекомендуется именно минимальная емкость батареи. Т.к для заводки требуется определенная доза емкости батареи и при меньшей емкости процент этой дозы будет больше. А значит и больше будет падение напряжения и больше будет зарядный ток. А он напрямую зависит от мощности генератора. Получается что батарея большей емкости потеряет меньше процентов своего заряда и напряжение на ней будет выше и ток заряда будет даже меньше.
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 41
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

4/19/2011, 8:19 PM +04
совершенно случайно достался на халяву акб на 190 ач (выпал на ямке из газельки, что ехала передо мной, упал в мягкую жижу, целый), привез в гараж, замерил на нем 11.2 вольта.

вот думаю есть смысл колхозить такую схему:

акб в стандартном месте 62 ач.
а в багажник прикрутить к днищу на 190 ач.
соединить их проводами напрямую.

генератор у меня штатный, как это отразиться на зарядке акб? зимой намного лучше будет?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2011, 8:35 PM +04
Ток генератора и заряд батареи связаны между собой как функция и ее интеграл....

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Denizz

Reg.: 3/4/2011
Posts: 5
From: ОРЕЛ
Age: 41
Car: В ПОИСКЕ

4/19/2011, 11:44 PM +04
Пример: есть 2 АКБ 55А*ч и 100А*ч оба заряжены
55-тый завел машину - потратил 5А*ч (условно)
100-ый завел машину - потратил 5А*ч

Обоим надо вернуть одинаковое кол-во А*ч., и потратят они на это примерно одно и тоже время...
Вопрос: Я прав?????
arh-kos

Reg.: 3/21/2010
Posts: 238
From: Россия, Архангельск.
Age: 41
Car: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

4/19/2011, 11:53 PM +04
Denizz:
Обоим надо вернуть одинаковое кол-во А*ч., и потратят они на это примерно одно и тоже время...
Вопрос: Я прав?????
Да, но тому что на 100 ач надо будет в два раза больше времени.

Подробно следующей зимой в морозы напишу что и как, у меня 190 ач в багажнике будет!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

4/19/2011, 11:59 PM +04
Denizz
Да, ты прав.
arh-kos:
Да, но тому что на 100 ач надо будет в два раза больше времени.
Это еще почему?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора