Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
90 сообщений на предыдущих страницах
arh-kos

Рег.: 21.03.2010
Сообщений: 238
Откуда: Россия, Архангельск.
Возраст: 43
Авто: 21213, 2001 г.в., patriot, 2006 г.в. come.up 9500, мотособака :)

АЛЕР:
Это еще почему?
Пусть он потратил столько же, но заряжаться-то он будет одним и тем же, маленьким генератором! Следовательно генератор не сможет его так же быстро заряжать.

Это из практики, сам видел, мужики высаживали в ноль по два акб лебедками, потом всегда большой отключали и включали его лишь на трассе.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

arh-kos:
Пусть он потратил столько же, но заряжаться-то он будет одним и тем же, маленьким генератором! Следовательно генератор не сможет его так же быстро заряжать.
Логика где? Ему нужно 5 А*ч, значит, генератор должен отдать ему 5 А в течение часа. Или 10 А в течение получаса (и т. д.). Маленький или большой - но отдаст. Полная емкость этого аккумулятора генератору неизвестна, он не знает, какой емкости генератор он заряжает. Повторю: этот заряд равен интегралу зарядного тока. Ты знаком с подобной математикой?

Знаешь, это все много раз писалось в теме. Почитай, чтобы не повторять все заново в 10-й раз...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

arh-kos
Можно, только не забудь защиты на АКБ по току КЗ.
А то знакомый такой АКБ коротнул сиденьем.
В идеале тебе придётся поставить дополнительный выпрямитель(например в воздушный фильтр) и реле подключения второго АКБ при включении зажигания.
Иначе дохлый АКБ посадит живой.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
dewolw

Имя: Дмитрий
Рег.: 23.05.2011
Сообщений: 4
Откуда: москва
Возраст: 59
Авто: 2131, 2014г.

"РусьТрейд" на Балаклавке. Собираюсь прикупить аккумулятор. Только приблизился к стойке с батареями, как тут же был перехвачен СПЕЦИАЛИСТОМ : щас я тут всё проконсультирую и помогу выбрать.
-не,говорю, меня консультировать не нужно, но поскольку возвращаться к машине и открывать капот мне лень, то может вы скажете, влезет ли этот 75-й в стандартную нивовскую нишу?
-влезть то он может и влезет, но он вам не подойдёт!
-??
-у вас электрика не потянет!
-????
-у вас электрика на 55-й рассчитана!
Достаю листок бумаги, отнимаю у него ручку, кладу это всё на190-й аккумулятор и требую объяснить физику процесса.
-не, я с формулами не могу.
-не надо формул - просто цифры!
-с цифрами долго.
-тада на пальцах!
-ну-у он у вас того.. постоянно недозаряжен будет.
-а если я покатаюсь подольше?
-всё равно! Я же сказал - электрика не потянет!
Сначала хотел сдать его(спеца) руководству. Потом плюнул и пошёл мерить нишу.
МОРАЛЬ:Надо было сразу.....
Замерить!

А Вещий Олег свою линию гнул...
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Всем привет!Уменя вапрс к знотокам.Мне по дешовке достался аккум кислотно гелевый на 120а.ч вроде рабочий,и ящик свари под него под задней дверцей в место выхлапухи.Но бирут меня сомнения,а зарежаться он будет от гены?и земой как он себя поведет?На других форумах читал,но не кто не исползовал их в машинах и мнения разходятся.?

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Мihа:
аккум кислотно гелевый на 120а.ч
Большая заявленная ёмкость значения не имеет, больше имеет значение напряжение зарядки.
Найди в инете точный тип твоего АКБ, какое напряжение зарядки ему требуется, а то АКБ в процессе перехода от сурьмы к кальцию стали более высокого напряжения требовать, разница в +0,4В и +0,8В, что легко решается заменой регулятора напряжения на трёхуровневый.
Машина выпущена под АКБ с сурьмой, а сейчас только гибридные(+0,4В) и "чисто" кальциевые (+0,8В) распростанены. Отсюда и недозаряд.

Возможно твою АКБ можно поставить под капот на штатное место перенеся расширительный бачёк и бачёк омывалеля как у 21214, на форуме было. Соединительные провода будут короче.

В любом случае работать будет лучше старинного 55Ач, даже с недозарядом по напряжению.
Мihа:
ни кто не исползовал их в машинах
Цена у него не реальная, требования к стабильности напряжения высокие.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Спасибо за быстрый ответ!Придеться думать стаб наприж дополнительно:(А в перед ставить не шибко хочу,там и так плонирую лебедя,бампер из швелера под него +штуки разные для камфорта,это уже кг 60 будет,атут еще 40 кг. .А кабеля сварочного примерно 3 м. диаметром 8 хватит для нормальной работы стартера и лебедки?знакомый электр. сказал,за глаза и еще останется.

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Мihа
Только кабели "+" и "-" тщательно укрой от механических повреждений и вентиляцию для паров серной кислоты (если там она есть) не забудь вывести из салона.
АКБ вместо глушителя не понимаю, ну так, можно немного заглубить. Переносить глушитель под брюшко неудобно и выхлоп сзади нужно выводить - шумит.
Ящик расчитывай сразу под стандартную АКБ, а то твоя когда нибудь сдохнет и опять придётся переделывать.
Мihа:
это уже кг 60 будет,атут еще 40 кг
Зато диагоналок не будет, вот у меня ГБО и с ровной развесовкой стоит на двух колёсиках и качается.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Sokolov:
Возможно твою АКБ можно поставить под капот на штатное место перенеся расширительный бачёк и бачёк омывалеля как у 21214, на форуме было. Соединительные провода будут короче.
Я прикинул,что влезет под капот,но техническим данным аккум нельзя перегревать более 50 градусов,а летом там по более будет.
Sokolov:
Только кабели "+" и "-" тщательно укрой от механических повреждений и вентиляцию для паров серной кислоты (если там она есть) не забудь вывести из салона.
кобели я протенул в правом ланжероне и вывел под капот.Ланжерон запенил и все отверстия замазол антикарозийкой.
Sokolov:
более высокого напряжения требовать, разница в +0,4В и +0,8В, что легко решается заменой регулятора напряжения на трёхуровневый.
регулятора напряжения на трёхуровневый.?лазил в поиске чето не нашел:(

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Мihа:
не нашел
Тему о реле-регуляторе посмотри: https://www.niva4x4.ru/t/LJAKWAnyT76agomBj-flIw/1.
Мihа

Рег.: 27.07.2011
Сообщений: 10
Откуда: Россия.Иркутская обл.г.Усть-Илимск
Возраст: 41
Авто: Нива 21213 1995,приора 2007

Меня интересует вопрос о кабеле его хватит или мне тенуть дополнительно?А то не хоц погореть во время работы лебедя гденебуть в поле [:no]

Нива как я-маленькая,не доделанная,но везде пролезет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Вот тут уже почти всё написано. Зарядка в 0 севшего большого аккумулятора от слабого генератора приводит к тому, что генератор начинает молотить на максимальной мощности для этих оборотов. особенно если газку поддать эта мощность становится максимально возможная и иногда высетают диоды. Пахнет палёным от обмоток - генератор стареет. Если в 0 не разряжать никаких проблем нет.

Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:

Если наоборот то при сильной нагрузке лампы, музыка с сабвуфером аккумулятор малой ёмкости не компенсирует пульсации 3х фазного выпрямителя генератора и пульсация идёт в бортсеть.

шофёр коней - лось
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

скажем гена 45А, при средних оборотах 3К он какой процент мощности выдает? процентов 70, скажем 30А, вычитаем ближний свет и зажигание, остается 20А.
аккумулятор при напряжении не выше 14.5v способен взять максимальный ток порядка 10% емкости, и то непродолжительное время, затем он снижаться будет...
то есть что бы убить генератор 45А, к нему надо подключить полуразряженный (максимальный ток зарядки в середине зарядки как раз) емкостью 200Ач
а те которые к нам влазят, то есть макисмум 75Ач- ерунда.
это все утрированно, конечно.

мощный генератор перезаряда не даст даже на самый маленький аккумулятор, при условии исправного РР.
а вот насчет пульсаций спорить не стану, тут у меня знаний маловато.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Слушал музыку пока не разрядил батарею в 0 так что стартер даже не пытался крутить Всё гасло. Завели с толкача. Батарея 62Ач. генератор стандартный и сразу поехал. Подкова сгорела. Причём знал что этим может кониться, но как всегда( В режиме зарядки батарея - стабилитрон изменяемого напряжения стабилизации последовательно с паразитным внутренним сопротивлением, которое тоже переменное от степени заряда и тока зарядки.

шофёр коней - лось
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4543
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Head-Wind:
мощный генератор перезаряда не даст даже на самый маленький аккумулятор,
Совершенно верно, ну конечно в разумных пределах (я про пальчиковые).
rv3dll:
Подкова сгорела.
Мне кажется , это сгоряча надавленная педаль и обороты за 5 тыщ, там мощь гены становится пропорциональна оборотам, мосты на это не расчитаны. По переменке мощь гены растёт пропорционально частоте, слабым звеном после 4000 об.мин. становится мост. Ну а разряженный АКБ - сильно хорошая нагрузка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора