Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/15/2005, 11:24 PM +04
И согласись, что 214-ым генераторм 75 АКБ зарядится до полного быстрее, чем 213-ым, особенно если в машине много дополнительных потребителей.
Сочетание "особенно если" на понял. Если потребителей много, то весь ток генератора будет уходить на них, на зарядку аккумулятора ничего не останется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kisak

Reg.: 12/19/2004
Posts: 23
From: СПб
Age: 59
Car: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

5/16/2005, 9:23 PM +04
ALER
Сочетание "особенно если" на понял. Если потребителей много, то весь ток генератора будет уходить на них, на зарядку аккумулятора ничего не останется.
Это на 213 генераторе ничего не остается, а на 214 еще остается.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/16/2005, 10:57 PM +04
Это на 213 генераторе ничего не остается, а на 214 еще остается.
Ну, сам понимаешь, если поставить люстру из полутора десятков ламп по 100 Вт... [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2491
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/29/2007, 1:19 PM +03
Извиняюсь за археологию, но свежее тему не нашёл.
Перед зимой покупал аккумулятор. Магазин довольно цивильный у нас в городе. Кстати на в первый раз там покупаю, на прошлую копейку тоже там покупал. История одна и та же.
Продавцы советовали брать аккумулятор по соотношению с генератором, то есть если гена 45-ка (на копейке), то аккумулятор должен быть на 45 А/ч, максимум 55 [:?] (взял тогда Bosch Silver 55A/ч 540А пусковой). На Ниву советовали 60-ку.
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Получается ввели в заблуждение? А я ссылаясь на достоверный источник вводил в заблуждение других [:weep] .


ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

12/29/2007, 1:24 PM +03
Vader
Тоже мне, нашел пророков... По их мнению получается, что объем кошелька (аккумулятор) должен соответствовать размеру зарплаты (генератор).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4812
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

12/29/2007, 1:35 PM +03
Vader
ИМХО АКБ должен соответствовать стартеру. Больше - можно, но дорого и места больше надо, меньше не желательно.
Vader:
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Генератор не причем. Он выдает эндцать вольт не зависимо стОит ли АКБ от мотоцикла или от бульдозера. Поэтому кипеть ничего не будет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 19 / 2491
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 42
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

12/29/2007, 1:39 PM +03
ALER
Ладно, буду знать на будущее, в принципе и 60-ку Varta-то неплохую взял [:)] . Спасибо.
12/29/2007, 1:44 PM +03
Lomonosov
Спасибо.


Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3249
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

1/10/2008, 9:50 PM +03
Vader:
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Я не пытаюсь таких спецов переубедить.
Так могут говорить только те, кто никогда акумулятор не заряжал контролируя напряжение, ток и плотность. Вспомните какой ток заряда при напряжении 14В, ну ни как не 50А. На моём заряднике вся шкала 10А.
Lomonosov
очень правильно

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
VVV

Reg.: 5/31/2006
Posts: 141
From: Питер
Age: 58
Car: 21213

1/11/2008, 11:20 PM +03
Уважаемые господа форумчане!
Аккумуляторы заряжают двумя способами.
Первый - постоянным током, это когда подключаете к розетке через зарядное у-во и выставляете 5,6,7А(0,1 от емкости акку-ра) и оставляете на 15 часов.
Второй - постоянным напряжением. Этот способ как раз и используется при зарядке на автомобиле. Напряжение 13,8 - 14,2В.(при напряжении аккумулятора 12,6 В). А вот зарядный ток изменяется. Сразу после пуска он может достигать 30 Ампер! В течении небольшого периода времени (15-30 мин, в зависимости от разряженности аккумулятора) ток постепенно падает почти до 0(Полностью заряжен). Это очень хорошо показывали амперметры, установленные в старых автомобилях штатно, например ЗИЛ 130. Они же показывали и расход энергии аккумулятора, когда гена не справляется, например на х/ходу и с включенными фарами, печками, и тд.
Установка аккумулятора большой емкости на машину грозит увеличением времени заряда минут на 5 - 10 - 15(условно), что не страшно, зато большая емкость - больший запас энергии, больше шансов завестись в мороз. [:)]
У меня у самого стоит 75 А акк.,и подбирал я его по размеру. Большей емкости просто не влезает в штатное место. Покупал с рулеткой!
Кстати, способ заряда постоянным напряжением считается не очень хорошим для аккумуляторов, рекомендуется время от времени разряжать акк (не в 0!), а потом заряжать постоянным током, то есть зарядником 15 часов.
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 55
Car: Шнива 09 года

1/11/2008, 11:39 PM +03
VVV
Не заряжают аккумуляторы напряжением! Их заряжают только током.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
Ольгерд

Reg.: 10/11/2007
Posts: 164
From: Санкт-Петербург
Age: 46
Car: НИВА21213 99г

1/11/2008, 11:45 PM +03
VVV
Молодец!Грамотно написал.Кстати я теоретически этого не знал,но подспудно догадывался.Ведь действительно,когда заряжаешь АКБ с помощью зарадника,на это надо много времени(минимум 8 часов).А когда севшая батарея заряжается от генератора,то достаточно 5-10 минут!И ёмкость батареи не сильно влияет на скорость зарядки от генератора.Что 55 А/ч,что75А/ч,-особой разницы нет.,действительно 5 минут и готово.Кстати эта статья научит некоторых,которые считают,что перед постановкой машины на стоянку надо её полчаса гонять с минимумом потребителей.Да достаточно газануть три-четыре раза и батарея восстановит заряд.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/11/2008, 11:48 PM +03
ПШ
Не цепляйся к словам. Речь идет о режиме зарядки постоянным током и режиме зарядки постоянным напряжением. В первом случае в процессе заряда меняется напряжение, во втором - ток. Я специально изучал этот вопрос, есть даже авторское свидетельство на зарядное устройство.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ПШ

Reg.: 5/28/2006
Posts: 97
From: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Age: 55
Car: Шнива 09 года

1/12/2008, 1:48 AM +03
ALER
Я не цепляюсь к словам. Просто точность формулировок помогает понять суть процесса.
АЛЕР:
Речь идет о режиме зарядки постоянным напряжением.
Правильнее будет сказать "режим зарядки током при постоянном напряжении".


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

1/12/2008, 2:05 AM +03
ПШ
VVV использовал профессиональные термины. Я их для тебя разжевал. А ты именно цепляешься к словам.

Утром снесу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора