Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
15 сообщений на предыдущей странице
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

И согласись, что 214-ым генераторм 75 АКБ зарядится до полного быстрее, чем 213-ым, особенно если в машине много дополнительных потребителей.
Сочетание "особенно если" на понял. Если потребителей много, то весь ток генератора будет уходить на них, на зарядку аккумулятора ничего не останется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 61
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

ALER
Сочетание "особенно если" на понял. Если потребителей много, то весь ток генератора будет уходить на них, на зарядку аккумулятора ничего не останется.
Это на 213 генераторе ничего не остается, а на 214 еще остается.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это на 213 генераторе ничего не остается, а на 214 еще остается.
Ну, сам понимаешь, если поставить люстру из полутора десятков ламп по 100 Вт... [:P] [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Извиняюсь за археологию, но свежее тему не нашёл.
Перед зимой покупал аккумулятор. Магазин довольно цивильный у нас в городе. Кстати на в первый раз там покупаю, на прошлую копейку тоже там покупал. История одна и та же.
Продавцы советовали брать аккумулятор по соотношению с генератором, то есть если гена 45-ка (на копейке), то аккумулятор должен быть на 45 А/ч, максимум 55 [:?] (взял тогда Bosch Silver 55A/ч 540А пусковой). На Ниву советовали 60-ку.
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Получается ввели в заблуждение? А я ссылаясь на достоверный источник вводил в заблуждение других [:weep] .

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Vader
Тоже мне, нашел пророков... По их мнению получается, что объем кошелька (аккумулятор) должен соответствовать размеру зарплаты (генератор).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Vader
ИМХО АКБ должен соответствовать стартеру. Больше - можно, но дорого и места больше надо, меньше не желательно.
Vader:
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Генератор не причем. Он выдает эндцать вольт не зависимо стОит ли АКБ от мотоцикла или от бульдозера. Поэтому кипеть ничего не будет.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2744
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

ALER
Ладно, буду знать на будущее, в принципе и 60-ку Varta-то неплохую взял [:)] . Спасибо.
Lomonosov
Спасибо.

Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3395
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Vader:
Мотивировали тем, что при меньшей ёмкости аккумулятор может кипеть, при большей умрёт через пару лет от недозаряда.
Я не пытаюсь таких спецов переубедить.
Так могут говорить только те, кто никогда акумулятор не заряжал контролируя напряжение, ток и плотность. Вспомните какой ток заряда при напряжении 14В, ну ни как не 50А. На моём заряднике вся шкала 10А.
Lomonosov
очень правильно

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
VVV

Рег.: 31.05.2006
Сообщений: 141
Откуда: Питер
Возраст: 60
Авто: 21213

Уважаемые господа форумчане!
Аккумуляторы заряжают двумя способами.
Первый - постоянным током, это когда подключаете к розетке через зарядное у-во и выставляете 5,6,7А(0,1 от емкости акку-ра) и оставляете на 15 часов.
Второй - постоянным напряжением. Этот способ как раз и используется при зарядке на автомобиле. Напряжение 13,8 - 14,2В.(при напряжении аккумулятора 12,6 В). А вот зарядный ток изменяется. Сразу после пуска он может достигать 30 Ампер! В течении небольшого периода времени (15-30 мин, в зависимости от разряженности аккумулятора) ток постепенно падает почти до 0(Полностью заряжен). Это очень хорошо показывали амперметры, установленные в старых автомобилях штатно, например ЗИЛ 130. Они же показывали и расход энергии аккумулятора, когда гена не справляется, например на х/ходу и с включенными фарами, печками, и тд.
Установка аккумулятора большой емкости на машину грозит увеличением времени заряда минут на 5 - 10 - 15(условно), что не страшно, зато большая емкость - больший запас энергии, больше шансов завестись в мороз. [:)]
У меня у самого стоит 75 А акк.,и подбирал я его по размеру. Большей емкости просто не влезает в штатное место. Покупал с рулеткой!
Кстати, способ заряда постоянным напряжением считается не очень хорошим для аккумуляторов, рекомендуется время от времени разряжать акк (не в 0!), а потом заряжать постоянным током, то есть зарядником 15 часов.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

VVV
Не заряжают аккумуляторы напряжением! Их заряжают только током.


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
Ольгерд

Рег.: 11.10.2007
Сообщений: 164
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 47
Авто: НИВА21213 99г

VVV
Молодец!Грамотно написал.Кстати я теоретически этого не знал,но подспудно догадывался.Ведь действительно,когда заряжаешь АКБ с помощью зарадника,на это надо много времени(минимум 8 часов).А когда севшая батарея заряжается от генератора,то достаточно 5-10 минут!И ёмкость батареи не сильно влияет на скорость зарядки от генератора.Что 55 А/ч,что75А/ч,-особой разницы нет.,действительно 5 минут и готово.Кстати эта статья научит некоторых,которые считают,что перед постановкой машины на стоянку надо её полчаса гонять с минимумом потребителей.Да достаточно газануть три-четыре раза и батарея восстановит заряд.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ПШ
Не цепляйся к словам. Речь идет о режиме зарядки постоянным током и режиме зарядки постоянным напряжением. В первом случае в процессе заряда меняется напряжение, во втором - ток. Я специально изучал этот вопрос, есть даже авторское свидетельство на зарядное устройство.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ПШ

Рег.: 28.05.2006
Сообщений: 97
Откуда: Санкт-Петербург, ул. Замшина
Возраст: 57
Авто: Шнива 09 года

ALER
Я не цепляюсь к словам. Просто точность формулировок помогает понять суть процесса.
АЛЕР:
Речь идет о режиме зарядки постоянным напряжением.
Правильнее будет сказать "режим зарядки током при постоянном напряжении".


Усы, лапы и хвост - вот мои документы!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ПШ
VVV использовал профессиональные термины. Я их для тебя разжевал. А ты именно цепляешься к словам.

Утром снесу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора