Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/12/2005, 12:03 PM +04
Присоединюсь к ветке и задам вопрос:
Хочу сменить АКБ (сдохла почти), но поставить хочу на 65Ач.
Стандартный гена ее будет недозаряжать? Или же зарядка будет полной?
Подскажите физику процесса, всю голову сломал, понять не могу.

ПС: Гена 213-й
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2005, 12:44 PM +04
4WarD
Никаких проблем при большой емкости АКБ не будет. Исли вдруг генератор сдохнет, то бОльшей АКБ хватит на бОльшее время.

Физика процесса проста. Есть генератор, который вырабатывает напряжение, ограниченное реле-регулятором на уровне максимального для свинцовой АКБ. Все, что нужно потребителям, ими отбирается из тока генератора, остальное как бы складируется в АКБ. Если тока генератора для потребителей не хватает, АКБ начинает отдавать ток. И все.

Соотношение можности (тока) генератора и емкости АКБ не имеет значения. Лежащий на поверхности аргумент: разработчики Нивы поставили на 21214 новый генератор с существенно большим выходным током. А емкость АКБ осталась прежней.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/12/2005, 1:33 PM +04
ALER
, а тогда какой Аккумулятор можно туда воткнуть - на 70А пойдет?!
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/12/2005, 1:50 PM +04
ALER
Отлично!
Я это подозревал, но сомнения были, не знаю, правда, на чем основанные [:)] Небось, кто-то ляпнул что-то, а в голове осело.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/12/2005, 2:36 PM +04
kpp
Конечно.

4WarD
Это заблуждение давно бродит в инете. Откуда оно взялось - не знаю. Думаю, просто от элементарного непонимания процесса.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
4WarD

Reg.: 1/20/2005
Topics / Posts: 3 / 379
From: Жуковский МО
Age: 39
Car: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

5/12/2005, 2:40 PM +04
ALER
Согласен.
frol314

Reg.: 12/21/2004
Topics / Posts: 1 / 622
From: Тольятти
Age: 44
Car: ВАЗ 21214 2002г.в.

5/12/2005, 2:46 PM +04
да кстати... у меня 75ач... аккум...
вроде намано держит нагрузки без генератора...
один раз два дня весь день играл музыку и подсветку держал...
хотя мощные противотуманки за день разряжают... [:(]
(забыл выключить один раз... после чего сделал чтоб они включались только при ключе в замке...)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 35
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

5/12/2005, 3:23 PM +04
ALER:
GAVIALL
У него 21214 (см. подпись frol314), генератор без воздухозаборника.
Прошу прощения - не приметил..... [:oops] Тогда всё равно проверь диодный мост ...... и контакт массы с АКБ на кузов...... У меня от этого таблетки горели.....

НИВА - состояние души и тела.....
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/12/2005, 8:25 PM +04
А нет ли у кого-нибудь информации о генераторе Г250И1? С незапамятных времен валяется в гараже новый. Хотелось бы приладить. Он помощнее штатного. Но сведений о нем, практически, ноль. Может быть кто-то где-то натыкался на информацию?
kisak

Reg.: 12/19/2004
Posts: 23
From: СПб
Age: 56
Car: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

5/15/2005, 5:37 PM +04
ALER
Соотношение можности (тока) генератора и емкости АКБ не имеет значения.
А разве время зарядки большей АКБ не будет больше? ( 55А генератором). Или я не прав?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/15/2005, 6:18 PM +04
А разве время зарядки большей АКБ не будет больше? ( 55А генератором). Или я не прав?
Время, конечно, будет больше. Но и разряд тоже будет дольше. И ничего страшного не случится ни с батареей, ни с генератором.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

5/15/2005, 6:24 PM +04
На сколько я понимаю к примеру 60А АБ заряжается током 6А в течение 10ти часов. ну есть естественно ньюансы чтоб ничего не закипело и прочее.
Соответственно 80А требует ток 8А на 10 часов ...
В связи с этим думается что чем менее мощный гена стоит , тем больше времени ему требуется для зарядки здорового аккума.
А гармония всех потребителей и производителя электроенергии видится несколько туманно.
http://jm.newmail.ru/technical/accumulator_servicing.html
kisak

Reg.: 12/19/2004
Posts: 23
From: СПб
Age: 56
Car: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

5/15/2005, 6:43 PM +04
ALER
И ничего страшного не случится ни с батареей, ни с генератором.
Да понятно что ничего страшного не случится. Просто я уже учавствовал в подобных дискуссиях - там народ не хочет признавать,
что время зарядки будет побольше. Иногда это важно(я про время).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

5/15/2005, 9:18 PM +04
Время до полного заряда, конечно, будет больше. Но один и тот же заряд аккумулятор бОльшей емкости наберет за одно и то же время. И не все ли это равно?
При бОльшем аккумуляторе в авмомобиле просто бОльший запас заряда. Кроме того, обычно аккумуляторы бОльшей емкости имеют меньшее внутреннее сопротивление и дают бОльший ток стартера, что полезно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
kisak

Reg.: 12/19/2004
Posts: 23
From: СПб
Age: 56
Car: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

5/15/2005, 10:18 PM +04
ALER

В споре, в котором, я участвовал шла речь о установке второй АКБ.
Вот тогда время зарядки заметно увеличивается.

И согласись, что 214-ым генераторм 75 АКБ зарядится до полного быстрее, чем 213-ым, особенно если в машине много дополнительных
потребителей. Поэтому я себе и поставил 214 генератор.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора