Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 38
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

12.05.2005, 12:03 +04
Присоединюсь к ветке и задам вопрос:
Хочу сменить АКБ (сдохла почти), но поставить хочу на 65Ач.
Стандартный гена ее будет недозаряжать? Или же зарядка будет полной?
Подскажите физику процесса, всю голову сломал, понять не могу.

ПС: Гена 213-й
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 23064
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

12.05.2005, 12:44 +04
4WarD
Никаких проблем при большой емкости АКБ не будет. Исли вдруг генератор сдохнет, то бОльшей АКБ хватит на бОльшее время.

Физика процесса проста. Есть генератор, который вырабатывает напряжение, ограниченное реле-регулятором на уровне максимального для свинцовой АКБ. Все, что нужно потребителям, ими отбирается из тока генератора, остальное как бы складируется в АКБ. Если тока генератора для потребителей не хватает, АКБ начинает отдавать ток. И все.

Соотношение можности (тока) генератора и емкости АКБ не имеет значения. Лежащий на поверхности аргумент: разработчики Нивы поставили на 21214 новый генератор с существенно большим выходным током. А емкость АКБ осталась прежней.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

12.05.2005, 13:33 +04
ALER
, а тогда какой Аккумулятор можно туда воткнуть - на 70А пойдет?!
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 38
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

12.05.2005, 13:50 +04
ALER
Отлично!
Я это подозревал, но сомнения были, не знаю, правда, на чем основанные [:)] Небось, кто-то ляпнул что-то, а в голове осело.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 23064
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

12.05.2005, 14:36 +04
kpp
Конечно.

4WarD
Это заблуждение давно бродит в инете. Откуда оно взялось - не знаю. Думаю, просто от элементарного непонимания процесса.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
4WarD

Рег.: 20.01.2005
Тем / Сообщений: 3 / 379
Откуда: Жуковский МО
Возраст: 38
Авто: 21213 Вечный конструктор :) БЫЛ :)

12.05.2005, 14:40 +04
ALER
Согласен.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

12.05.2005, 14:46 +04
да кстати... у меня 75ач... аккум...
вроде намано держит нагрузки без генератора...
один раз два дня весь день играл музыку и подсветку держал...
хотя мощные противотуманки за день разряжают... [:(]
(забыл выключить один раз... после чего сделал чтоб они включались только при ключе в замке...)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 34
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

12.05.2005, 15:23 +04
ALER:
GAVIALL
У него 21214 (см. подпись frol314), генератор без воздухозаборника.
Прошу прощения - не приметил..... [:oops] Тогда всё равно проверь диодный мост ...... и контакт массы с АКБ на кузов...... У меня от этого таблетки горели.....

НИВА - состояние души и тела.....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

12.05.2005, 20:25 +04
А нет ли у кого-нибудь информации о генераторе Г250И1? С незапамятных времен валяется в гараже новый. Хотелось бы приладить. Он помощнее штатного. Но сведений о нем, практически, ноль. Может быть кто-то где-то натыкался на информацию?
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

15.05.2005, 17:37 +04
ALER
Соотношение можности (тока) генератора и емкости АКБ не имеет значения.
А разве время зарядки большей АКБ не будет больше? ( 55А генератором). Или я не прав?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 23064
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

15.05.2005, 18:18 +04
А разве время зарядки большей АКБ не будет больше? ( 55А генератором). Или я не прав?
Время, конечно, будет больше. Но и разряд тоже будет дольше. И ничего страшного не случится ни с батареей, ни с генератором.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 631 / 51767

15.05.2005, 18:24 +04
На сколько я понимаю к примеру 60А АБ заряжается током 6А в течение 10ти часов. ну есть естественно ньюансы чтоб ничего не закипело и прочее.
Соответственно 80А требует ток 8А на 10 часов ...
В связи с этим думается что чем менее мощный гена стоит , тем больше времени ему требуется для зарядки здорового аккума.
А гармония всех потребителей и производителя электроенергии видится несколько туманно.
http://jm.newmail.ru/technical/accumulator_servicing.html
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

15.05.2005, 18:43 +04
ALER
И ничего страшного не случится ни с батареей, ни с генератором.
Да понятно что ничего страшного не случится. Просто я уже учавствовал в подобных дискуссиях - там народ не хочет признавать,
что время зарядки будет побольше. Иногда это важно(я про время).
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4026 / 23064
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: 21214M, 2013 гв.

15.05.2005, 21:18 +04
Время до полного заряда, конечно, будет больше. Но один и тот же заряд аккумулятор бОльшей емкости наберет за одно и то же время. И не все ли это равно?
При бОльшем аккумуляторе в авмомобиле просто бОльший запас заряда. Кроме того, обычно аккумуляторы бОльшей емкости имеют меньшее внутреннее сопротивление и дают бОльший ток стартера, что полезно.

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
kisak

Рег.: 19.12.2004
Сообщений: 23
Откуда: СПб
Возраст: 55
Авто: УАЗ-Патриот, comfort 2008 г.

15.05.2005, 22:18 +04
ALER

В споре, в котором, я участвовал шла речь о установке второй АКБ.
Вот тогда время зарядки заметно увеличивается.

И согласись, что 214-ым генераторм 75 АКБ зарядится до полного быстрее, чем 213-ым, особенно если в машине много дополнительных
потребителей. Поэтому я себе и поставил 214 генератор.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора