Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Связь емкости аккумулятора и мощности генератора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

За несколько минут аккумулятор зарядить нереально, для этого нужно несколько часов.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

ГРИЗЛИ:
мой вывод: можно не меняя гену увеличить ёмкость акб
Я упоминал, что "В начальный момент сила тока заряда зависит от степени разряженности батареи, температуры электролита, величины выходного напряжения зарядного устройства и может достигать (1-1,5)С20 А". Т.е. для 110Ач ток будет составлять 110-165А. Это конечно перебор. Врядли все будет так плохо, но даже если уменьшим эту величину вдвое (55-75А), то придется все равно прибавить около 20А на систему зажигания, возбуждение генератора, дворники, габариты, отопитель и пр. В любом случае для генератора 37.3701 результат будет почти смертельным. Нет, ну конечно двукратную перегрузку генератор может выдержать раз, другой, третий. Но кто даст гарантию, что на четвертый он не сгорит.
Вывод:
-или менять генератор на более мощный (если батарея на 110Ач);
-или ставить два аккумулятора по 55Ач и делить (http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/akku/vtak.htm), что бы можно было зарядить их поочередно.
ГРИЗЛИ, в любом случае надо считать и считать.
ГРИЗЛИ

Рег.: 26.12.2007
Сообщений: 24
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2005

я думаю генератор не згорит от того что у акб будут большие запросы.
как я понял ток у генератора не превышает его номинал особенно на хх оборотах.
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

AG:
Нет, ну конечно двукратную перегрузку генератор может выдержать раз, другой, третий. Но кто даст гарантию, что на четвертый он не сгорит.
Генератор не как простой трансформатор, там как в сварочном агрегате характеристика падающая (ну не совсем такая же конечно).
Там понимаешь, выходной ток ограничивается за счёт недостаточного для выхода из строя насыщения возбуждения, а силовые цепи с учётом этого с запасом сделаны.
Максимальный ток генератора зависит от оборотов.
Больше максимального тока для данных оборотом генератор просто не может выдать при напряжении 14В. Поэтому, при большой нагрузке генератор просто не выдаёт 14В, а напряжение падает до тех пор пока согласно закону Ома (R=U/I) ток потребляемый нагрузкой не сравняется с током выдаваемым генератором.
Короче, после запуска двигателя и разряженной до 9В АКБ "огромной" (195А*ч) ёмкости, напряжение может быть не сразу 13,8В, а какоето время ниже, грубо говоря 10-12В. Но на работе энерго системы в целом "катастрофически", это не отразится. Просто при повышенных электрических нагрузках на генератор, его механическая часть тоже больше нагружается.
Одно могу точно сказать, ночью пре долгой езде по лесу АКБ-75ач разряжается, мощности генератора 213 не хватает на низких оборотах. Хватает только на ПТФ и габариты и иногда задне-боковой рабочий свет.
Для тех, кто говорит про мифический зарядный ток в 55А, приведены в таблице лабораторно замеренные токи.
http://uzr.com.ua/pbs.php?pbl_action=view&pbl_id=2147

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
AG

Рег.: 04.09.2008
Сообщений: 34
Откуда: Дзержинск
Возраст: 55
Авто: ВАЗ2107; HYUNDAI TUCSON

Sokolov:
Для тех, кто говорит про мифический зарядный ток в 55А, приведены в таблице лабораторно замеренные токи.
Там условия заряда: 0% емкости, 0 градусов температура. В статье, на которую я приводил ссылку выше, ясно сказано по этому поводу: "При температуре -30°С зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5 В составляет всего 3-5% от зарядного тока батареи, при температуре электролита 20-25°С и степени заряженности 75%". Сопротивление батареи увеличивается при уменьшении температуры.
Украинцы еще бы до -30 заморозили бедную батарею и удивлялись бы - и чего это батарея так быстро заряжается.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Господа, развейте заблуждение или наоборот [:?]
Да действительно акб подбирается исходя из параметра генератора, а так же из условий эксплуотации авто, якобы если поставить акб большей емкости, а эксплуотация авто является частой но не продолжительной, то акб будет нпходится в постоянном недозаряде, якобы гена не успевает его зарядить за малый промежуток времени, а аккумулятору в твком состоянии не очень полезно находится [:?]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

fedor(rus)
Прочитай тему, плз. А потом вспомни, что такое интеграл [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

ALER
Тока щас прочитал, а про интеграл точно не вспомню, это хотя бы раньше надо было знать [:oops]
Саня@

Рег.: 31.01.2009
Сообщений: 1
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Нива 21213 96 г.

У меня стоит АКБ на 75А уже полгода. И всё в порядке генератор его заряжает полностью. [:)] [:)] [:)] [:)] [:)] [:)]
ohoho

Рег.: 10.07.2006
Тем / Сообщений: 1 / 185
Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
Возраст: 61
Авто: 2121 1991г. была... Теперь TLC Prado KZJ78 93г.

Я всегда старался купить тот аккум, который имеет максимальную емкость при условии влезания на штатное место. Это сознательная позиция.


ilb4a

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 38
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

Я всегда старался купить тот аккум, который имеет максимальную емкость при условии влезания на штатное место. Это сознательная позиция.
Я извиняюсь, а как вы определяете емкость АКБ?

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ilb4a:
Я извиняюсь, а как вы определяете емкость АКБ?
Первые цифры в обозначении АКБ - емкость в ампер-часах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ilb4a

Рег.: 15.07.2008
Сообщений: 39
Откуда: Донецк
Возраст: 38
Авто: 21214i 2007 г. цвет: морская пучина.

ALER
Прочитал всю ветку форума. В технические подробности завтра вдамся, с вашего позволения. По поводу емкости: не один десяток случаев из практики могу привести, и "фотографически" обосновать, что указанная на наклейке емкость не соответсвует действительности.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Связь емкости аккумулятора и мощности генератора