Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
75 сообщений на предыдущих страницах
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4825
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

шкипер:
Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]
Согласен с Вами!!! Еще добавлю пункт - 0. И самый главный - должен быть исправен и правильно отрегулирован сам двигатель и системы - топливная и зажигания. У меня с двигателем 1,9 даже без диффузора проблем нет. Эксплуатируем и в городе, и по сильно пересеченной местности. В основном - по песку и скальнику на Ладоге. Диффузор последний раз оторвался в 2006 г. на Белом море... Больше не ставлю.
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.

Темнота - это не отсутствие света
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

veter:
Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.
Личное дело каждого, мне проще иметь исправный отрегулированный мотор...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Александр Припоров:
veter:
Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.
Личное дело каждого, мне проще иметь исправный отрегулированный мотор...
пока был штатный ничего не грелось

шофёр коней - лось
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

rv3dll:
пока был штатный ничего не грелось
То есть был штатный - ничего не грелось?А потом поставил дополнительный и стало греться? [:shock]

Темнота - это не отсутствие света
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

veter:
rv3dll:
пока был штатный ничего не грелось
То есть был штатный - ничего не грелось?А потом поставил дополнительный и стало греться? [:shock]
двигатель))

шофёр коней - лось
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

шкипер:
Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]
что значит гражданская эксплуатация?
затяжной подъем (метров 200) на 1-2 пониженныйх на палящем солнце + движении по лесу на 1 пониженной передаче - это какая эксплуатация? закипает за милую душу особенно на подъеме.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

А уж как в городе(Москве)в пробках летом кипит...

Темнота - это не отсутствие света
Александр Припоров

Рег.: 18.06.2008
Сообщений: 231
Откуда: Питер
Возраст: 65
Авто: ВАЗ 21213 2000г.

veter:
А уж как в городе(Москве)в пробках летом кипит...
У нас пробок хватает в Питере. А в Ленобласти и Карелии - бездорожья предостаточно... Причина перегрева обычно:
- слабая искра,
- не вовремя искра,
- бедная смесь...
Все это ведет к уменьшению скорости сгорания, сгоранию в бОльшем объеме и, соответственно, к отводу бОльшего количества теплоты в систему охлаждения...
Еще на Нивовских моторах механики часто "зажимают" выпускные клапана... Вместо 0,20 ставят тепловой зазор 0,15...
Есть некоторые особенности при эксплуатации с ГБА...
klayss81

Рег.: 18.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 43
Откуда: Тула - город герой
Возраст: 42
Авто: УАЗ 31625 Симба

у меня двиг1.6 радиатор поставил 213 один вентилятор принудит второй электрический включается из салона . погороду температура в пробке даже содним вент не превышает90
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

собсна вот что у меня получилось.. номер радиатора пока не скажу но от фолькса каго-то или от сонатты-2. (каталожный номер смогу сказать позже)

система охлождения получилась как у зубила.. бачек и крышка от 2108 термостат шеви плюс помпа стоит газелья.. печку не включал ну и помпу тоже.. стрелка не разу за 90 не зашла. Не греется машин даже в болоте тянущийся на лебеде поуши в грязи и не глушашийся пол дня.. проверил :



Да забыл сказть.. мотор расточен из 1,6 в 1,7 диаметром на 82 без гильзовки поршня 2110
Мой радиатор от Фолькса В6 точный каталожный код могу выложить чуть позже.. достался новым из гарантийки поэтому и водружен. Карлсоны подобрали из того что попалось под руку.. оба японские...

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

это не дело как в лесу менять?

шофёр коней - лось
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

rv3dll
а зачем его менять в лесу?
а вообще в любой момент можно и родной поставить...чтоб доехать.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение