Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
75 older posts on previous pages
шкипер

Reg.: 11/28/2007
Topics / Posts: 43 / 4538
From: Москва\Электроугли.
Age: 67
Car: Нива Транспортная-она же- боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов.

6/17/2008, 10:59 PM +04
Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
Александр Припоров

Reg.: 6/18/2008
Posts: 231
From: Питер
Age: 61
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/18/2008, 2:14 AM +04
шкипер:
Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]
Согласен с Вами!!! Еще добавлю пункт - 0. И самый главный - должен быть исправен и правильно отрегулирован сам двигатель и системы - топливная и зажигания. У меня с двигателем 1,9 даже без диффузора проблем нет. Эксплуатируем и в городе, и по сильно пересеченной местности. В основном - по песку и скальнику на Ладоге. Диффузор последний раз оторвался в 2006 г. на Белом море... Больше не ставлю.
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 771
From: Москва
Age: 55
Car: Паджеро 1

6/19/2008, 7:37 PM +04
Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.

Темнота - это не отсутствие света
Александр Припоров

Reg.: 6/18/2008
Posts: 231
From: Питер
Age: 61
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/21/2008, 4:26 AM +04
veter:
Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.
Личное дело каждого, мне проще иметь исправный отрегулированный мотор...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/21/2008, 11:39 AM +04
Александр Припоров:
veter:
Александр Припоров:
Электровентилятор есть смысл поставить, чтобы немного повысить температуру ОЖ и ускорить прогрев двигателя(ресурс, экономичность). Особенно зимой.
Удачи!
Обращу внимание - в подавляющем большинстве случаев ставят электровентилятор(один) в ДОБАВЛЕНИЕ к штатному, а не в замен.
Личное дело каждого, мне проще иметь исправный отрегулированный мотор...
пока был штатный ничего не грелось

шофёр коней - лось
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 771
From: Москва
Age: 55
Car: Паджеро 1

6/22/2008, 11:24 PM +04
rv3dll:
пока был штатный ничего не грелось
То есть был штатный - ничего не грелось?А потом поставил дополнительный и стало греться? [:shock]

Темнота - это не отсутствие света
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/23/2008, 7:15 AM +04
veter:
rv3dll:
пока был штатный ничего не грелось
То есть был штатный - ничего не грелось?А потом поставил дополнительный и стало греться? [:shock]
двигатель))

шофёр коней - лось
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 34
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

6/23/2008, 7:41 PM +04
шкипер:
Коллеги!Давайте определимся! Штатной системы охлаждения 213 нивы хватает при гражданской эксплуатации почти всегда.(есстественно,при исправности ея)
При дополнении системы зубильным электровентилятором с включением датчиком и кнопкой-хватит при почти любой эксплуатации.Ну,кроме полного экстрима...
При перегреве,полагаю,лучше идти следующим путем-по мере усложнения и удорожания.
1.Промывка системы.Очистка радиатора снаружи.
2 Промывка радиатора и печки со снятием,прочистка патрубков и шлангов.Всех.(Были случаи,когда помогала промывка бензином или керосином)
3 Замена термостата на заведомо исправный.
4 Замена помпы с подбором по торцевому зазору-от него сильно зависит производительность.
Если все это не помогает-дело не в системе.
Кстати.Пробка радиатора должна держать давление в системе.Если давление мало-начинает кипеть раньше и перегревается.
Удачи! [:hello]
что значит гражданская эксплуатация?
затяжной подъем (метров 200) на 1-2 пониженныйх на палящем солнце + движении по лесу на 1 пониженной передаче - это какая эксплуатация? закипает за милую душу особенно на подъеме.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
veter

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 6 / 771
From: Москва
Age: 55
Car: Паджеро 1

6/23/2008, 8:48 PM +04
А уж как в городе(Москве)в пробках летом кипит...

Темнота - это не отсутствие света
Александр Припоров

Reg.: 6/18/2008
Posts: 231
From: Питер
Age: 61
Car: ВАЗ 21213 2000г.

6/24/2008, 4:30 AM +04
veter:
А уж как в городе(Москве)в пробках летом кипит...
У нас пробок хватает в Питере. А в Ленобласти и Карелии - бездорожья предостаточно... Причина перегрева обычно:
- слабая искра,
- не вовремя искра,
- бедная смесь...
Все это ведет к уменьшению скорости сгорания, сгоранию в бОльшем объеме и, соответственно, к отводу бОльшего количества теплоты в систему охлаждения...
Еще на Нивовских моторах механики часто "зажимают" выпускные клапана... Вместо 0,20 ставят тепловой зазор 0,15...
Есть некоторые особенности при эксплуатации с ГБА...
klayss81

Reg.: 6/18/2008
Topics / Posts: 3 / 43
From: Тула - город герой
Age: 38
Car: УАЗ 31625 Симба

6/25/2008, 12:39 AM +04
у меня двиг1.6 радиатор поставил 213 один вентилятор принудит второй электрический включается из салона . погороду температура в пробке даже содним вент не превышает90
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/25/2008, 12:56 PM +04
собсна вот что у меня получилось.. номер радиатора пока не скажу но от фолькса каго-то или от сонатты-2. (каталожный номер смогу сказать позже)

система охлождения получилась как у зубила.. бачек и крышка от 2108 термостат шеви плюс помпа стоит газелья.. печку не включал ну и помпу тоже.. стрелка не разу за 90 не зашла. Не греется машин даже в болоте тянущийся на лебеде поуши в грязи и не глушашийся пол дня.. проверил :



Да забыл сказть.. мотор расточен из 1,6 в 1,7 диаметром на 82 без гильзовки поршня 2110
6/27/2008, 4:20 AM +04
Мой радиатор от Фолькса В6 точный каталожный код могу выложить чуть позже.. достался новым из гарантийки поэтому и водружен. Карлсоны подобрали из того что попалось под руку.. оба японские...

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

6/29/2008, 10:14 PM +04
это не дело как в лесу менять?

шофёр коней - лось
Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 41
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

6/30/2008, 3:55 AM +04
rv3dll
а зачем его менять в лесу?
а вообще в любой момент можно и родной поставить...чтоб доехать.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение