Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

началось снова лето и стрелка поползла
сказывается увеличение рабочего объёма.

на трассе никаких проблем но стоит съехать с асфальта и усё
зубильный вентилятор уже комплектный лежит на верстаке - но его может не хватить также


вопрос можно - ли поставить два - перед радиатором не предлогать


вопрос 2 - кто нибудь включал мотор печки наоборот - я радиоинженер , но не зная конструкции, а именно в статоре магнит постоянный или обмотка - есть разница!!! и если обмотка как не включай крутиться будет в туже сторону.

если сделать его на реверс - открыть печку - то салонный воздух будет выдуваться в заборник капота
эту штукуу надо хавяхать на спидометр - чтобы при скорости выше 20 отключалось иначе при установленной ноздре мотор может сгореть

шофёр коней - лось
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

rv3dll:
вопрос можно - ли поставить два
Два каких?
Если штатный + электро - легко!
Если два электро - не скажу нельзя, скажу - очень сложно.
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

rv3dll:
вопрос 2 - кто нибудь включал мотор печки наоборот - я радиоинженер , но не зная конструкции, а именно в статоре магнит постоянный или обмотка - есть разница!!! и если обмотка как не включай крутиться будет в туже сторону.
На счёт того крутиться будет не скажу, но масса на корпусе не висит.
rv3dll:
если сделать его на реверс - открыть печку - то салонный воздух будет выдуваться в заборник капота

эту штукуу надо хавяхать на спидометр - чтобы при скорости выше 20 отключалось иначе при установленной ноздре мотор может сгореть
А может проще поставить кулера в задние стойки?

4WD -это диагноз!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

"Игорёк":
rv3dll:
вопрос 2 - кто нибудь включал мотор печки наоборот - я радиоинженер , но не зная конструкции, а именно в статоре магнит постоянный или обмотка - есть разница!!! и если обмотка как не включай крутиться будет в туже сторону.
На счёт того крутиться будет не скажу, но масса на корпусе не висит.
rv3dll:
если сделать его на реверс - открыть печку - то салонный воздух будет выдуваться в заборник капота

эту штукуу надо хавяхать на спидометр - чтобы при скорости выше 20 отключалось иначе при установленной ноздре мотор может сгореть
А может проще поставить кулера в задние стойки?дело не в вентиляции салона а в перегревеquote

шофёр коней - лось
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

крыльчатку мотора тоже нужно будет перевернуть. а этого сделать нельзя, да и кострукция воздухозаборника не даст эффективно выдувать воздух из салона.
В твоем случае нужно будет просмотреть вариант замены радиатора твоего люминиевого на медный большей площади, от чего? не скажу, не знаю, печку заменить на медь/трехрядку, она у тебя тоже но/хау от ваза-аллюминиевая, а это не есть хорошо.

Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
rv3dll:
На счёт того крутиться будет не скажу, но масса на корпусе не висит.
моторчик с магнитиком вместо статора, переменишь полярность будет вертеть в обратную сторону.
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

rv3dll
У Dr. Rusta был вариант установки доп радиатора вместо запаски.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

если с магнитом то да

профйиль лопастей это всё фигня

шофёр коней - лось
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

rv3dll:
зубильный вентилятор уже комплектный лежит на верстаке - но его может не хватить также
Не переймайся насчет двух вентиляторов сразу! А то будет горе от ума [:P] Сначала поставь один и попробуй.
Єто ИМХО от груза знаний о впендюривании радиатора от нивы в двухлитровую мазду. При медленном движении в затычках одного электровентилятора и площади нивского радиатора в сорокоградусную жару для охлаждения хватало вполне.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

rv3dll:
вопрос можно - ли поставить два
Имхо,- нужно.
RAN:
Если штатный + электро - легко!
Если два электро - не скажу нельзя, скажу - очень сложно.
+1. Точнее,- "не просто" ( просто: когда взял готовое и поставил).
Сложность зависит от "умения" и типа "твоего" радиатора (?): есть 21-й ("узкий"), есть 213-й ал., есть 214-й медь (+, у меня такой), есть медь двухрядный (++). Толщина разная,- проще/сложнее впихнуть эл.вент. между радиатором и двигом ("моторчики" тоже разные "по глубине").

Примерно так-же с радиатором печки ( по эффективности. Медь,- "+", даже в тех-же габаритах).
rv3dll:
если сделать его на реверс - открыть печку - то салонный воздух будет выдуваться в заборник капота
Можно, и мысль интересная (+ [:D] ), но не стОит ( мягко говоря). Либо,- только как аварийный вариант.
Призводительность у печки приличная, поэтому кузов превратится в пылесос: весь " пограничный слой воздуха" вокруг авто вместе с содержимым ( включая выхлопные газы) будет в салоне.
rv3dll:
профиль лопастей это всё фигня
Зря тыт так [:D] . Как минимум,- процентов 30,- вхолостую... .
мвн:
ИМХО от груза знаний о впендюривании радиатора от нивы в двухлитровую мазду
Нива,- не Мазда: теплонапряжённость движка тут выше ( см. объём у rv3dll), а каналы охлаждения в блоке/головке ( сечение, форма)считаны под "мало-лошадей" древнего копеечного двига. Плюс пути и скорость циркуляции жидкости,- большое дело.

Такой Ниве вне асфальта два вент. необходимы ( и достаточны).
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

tough:
Такой Ниве вне асфальта два вент. необходимы ( и достаточны).
+1
Для простоты реализации один механический штатный плюс электрический восьмой, и полное счастье ,но не в шоколаде. Засада, если в брод поглубже дверных порогов нырнуть. Механический вентилятор, если до воды достанет, то трамблер и высоковольтные провода записяет уверенно толстой струей с вытекающими оттуда последствиями. После одного такого купания Я себе сделал принудительное отключение вентиляторов , а обмотки возбуждения ГЕНЫ на всяк случай.
Хотя , я думаю по личному опыту езды в пампасах в сорокогадусную жару на механическом пропеллере на 1.7, что и одного электрического должно хватить. Ездил я на пониженой и с печькой включеной , и не кипел. Только ресурс электрического восьмого моторчика будет поменьше, ну станет он типа расходником.
tough:
Нива,- не Мазда: теплонапряжённость движка тут выше ( см. объём у rv3dll), а каналы охлаждения в блоке/головке ( сечение, форма)считаны под "мало-лошадей" древнего копеечного двига. Плюс пути и скорость циркуляции жидкости,- большое дело.).
Насчет скорости циркуляции и путей - спорить не буду [:hello]
А вот насчет меньшости высоты теплонапряженности в башке мазды, то тут ты не прав [:P]
Из опыта пиления головок могу с полной ответственность заявить, что статичский обьем жидкости в этих головках в ДВА РАЗА меньше , чем у классики ВАЗа. А литры обьема цилиндров двигателя больше. Посему, и тосол красный в японцев льется(одна из причин) , и Чуть уровень его прощелкал, головку повело и начинает прокладку ГБЦ пробивать, пока не шлифануть ее бедолашную. [:P]
Что касается расчетов Ваза , то меня терзают смутные сомнения, что там кто то что то считал. Максимум (мое предположенние), так єто расчитаны разніе диаметрі дырок в прокладке от первого до четвертого цилиндра.
Хотя скоро посмотрим, кто лучше считал, японцы или итальянцы. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

мвн [:hello]

Забыл добавить ( тут "про счастье" загрузился [:RWL] )
А чем ты дул на нивский радиатор в заморской Мазде установленый нештатно? ( И если 21-вый,- он "теплоёмкостью" поболе будет, чем "нынешне живущие девайсы")
Проблему охлаждения решает система. Нельзя рассматривать отдельно-подетально,- увязано всё строго по расчётам. Но эт "у них" [:)]
"У нас",- расточеный движок у rv3dll-я. И соответственно,- стена цилиндра тоньше, и теплопередача тут другая: быстрей тепло сквозь стенку проникает...,- быстрей и убирать его бы надо (вот в этом видится мне "напряжённость").
Иль ставить вентилятор от Мазды... [:)] .
Не всё так просто и с объёмами "теплоносителя". Уж если у Мазды он меньше,- то значит скорость циркуляции побольше (производительность "насоса водяного"). Тут "статика" не катит, патамушта машинка,- двигаться рождённый аппарат [:D]
Движок считали итальянцы ( и обязательно конечно!)
мвн:
скоро посмотрим
Ну так удачи тебе тут уже все пожелали! [:D]
Так-шо давай-давай! [:;)]
А ведь задело и тебя похоже: про охлаждение вопрос-то острый... : ввиду имею "новую головку"... [:)]
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

rv3dll:
началось снова лето и стрелка поползла
сказывается увеличение рабочего объёма.
Проверь термостат и наличие пробок. если на трассе хватает, то тогда электровеники тебе помогут. В овнах на медленной скорости, только они и выручат.
RAN:
Если два электро - не скажу нельзя, скажу - очень сложно.
Смотря какие и с каким радиатором. Узкие и 215-ый радиатор - встают проще чем один зубильный, и место под доп ремень остаётся.

ИМXO.
Жека
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

tough:
Не всё так просто и с объёмами "теплоносителя". Уж если у Мазды он меньше,- то значит скорость циркуляции побольше (производительность "насоса водяного").
Так можно на помпу шкивок поменьше поставить или заказать, и увеличить проток ОЖ через помпу [:old]

4WD -это диагноз!
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Игорёк

Говорил уже,- всё длеконе так просто, как нам иногда хочется. Производительность помпы зависит не только от оборотов. Размеры крыльчатки, форма её лопастей, угол "закрутки" и т.д.. Просто увеличив число оборотов можно получить обратный эффект, точнее,- на малых помпа качать будет лучше, а на больших,- даже хуже стандарта, т-к. при вращении "винта" со скоростью, больше определённой, в жидкости возникает ряд "гидромеханических эффектов", и совсем,- не "положительных" ( например,- кавитация), и КПД всей системы резко падает.
Наша помпа,- "самодостаточный" агрегат, расчитаный и на работу с определённой скоростью вращения (в некоторых пределах), и на производительность для конкретного двигателя "в зависимости от...". Никто не будет ставить на массовый движок "насос с запасом",- всё конструкторы считают "железо" в угоду экономии и рентабельности ( больше помпа,- больше металла и т.д., и,- меньше зарплата [:)] )
Кроме того: скорость циркуляции зависит не только от производительности помпы. Если сечение каналов хоть в одном месте системы будет недостаточным,- жидкость "упрётся" и просто не прокачается через них в нужном количестве и с нужной скоростью.
Вот и получается, что реально и проще всего поставить два вентилятора для бОльшего отбора тепла у носителя при тех-же скоростях и объёмах.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Самое простое и эффективное решение - оренбургский медный радиатор и два ветнилтора от 214-й перед радиатором, или один зубильный за радиатором. Два зубильных воткнуть не получится даже в кожухе 2106 - мешает шкив помпы. Я воткнул зубильный в шестёрочном кожухе перед радиатором с подрезкой самого кожуха и подключил обратной полярностью, чтобы он дул на радиатор. Эффективность конечно не та что при работе в "правильную" сторону но тем не менее лучше чем ничего (214-е не лезут т.к. мешает лебеда). В 30-градусную жару даже на бездорожье эффективности вентиляторов вполне достаточно, и не надо городить никаких дополнительных радиаторов на месте запаски и т.п. На мой взгляд это бред полный.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение