Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
90 сообщений на предыдущих страницах
Tikk

Рег.: 25.10.2007
Сообщений: 91
Откуда: Дмитров, МО
Возраст: 51
Авто: Жып

Мой вариант:
авто 2131
в орригинале стоял вентиллятор на шкиве двигателя
при установке гидроусилителя, пришлось убарть, поставили 1 вентиллятор от 8-ки в корпусе от шахи
все было ок, пока не поставил лебеду. она видно перекрыла ток воздуха, двигатель начал греться.

сейчас: сдвоенный вентиллятор от 21214 спереди, вентиллятор от 8-ки - выкинут.
чтоб вентиллятор, радиатор и лебеда не мешали друг другу - радиатор чуть сдвинули назад, в моторный отсек, немного примерно на 10 мм, не меняя штатные его опоры, только чуть разогнув их и вставив резинки.
датчик - от копейки, трубка датчика - от газели, чтоли, длинная была, обрезали. трубка - в разрезе верхнего шланга.

проверка показала, что система работает нормально. испытано в боевых условиях, в лесу в процессе непрерывного лебежения в течение часа с лишком...

ТАЗ 2131, продан ;)
Жып, настоящий ;)
http://4x4.dmitrov.ru/index.php
GorShok

Рег.: 14.06.2007
Сообщений: 53
Откуда: Penzas Sity
Возраст: 37
Авто: nivka krasnenkaya

всем доброй ночи! у мя 21 нивка и сделано так, может кому интересно. патрубок ОЖ ,выходящий из двигателя взят от 214, он с таким апендиксом, туда вкручивается датчик от всё той же 214. только еще один вывод надо заглушить, он идет на подогрев дроссельного узла. родной вентилятор снял, а перед радиатором поставил сдвоенный от 214 нивы. один сделал от кнопочки в салоне, другой от датчика. радиатор новый медный. по началу машина больше 90 не грелась вобще, или очень и очень редко (при езде по городу), потом вентилятор тот что автоматический стал включаться сам и как-то подозрительно часто и надолго и пока температура не слетит до 80 (+/-), не отключался. впринципе конструкцией доволен. а вот по косяку вышеописанному кто что может сказать?
спасибо.

подпись
serg73

Рег.: 22.07.2008
Сообщений: 89
Откуда: пермь
Возраст: 51
Авто: 21213 2000год

принудительного вента перестало хватать в жару в пробках и в лесу на затяжных подьемах.после замены т-стсата и помывки радиатора поставил рамку от 214 на штатное место.заморачиватса по врезке датчиков не стал.вкл-откл принудителное.на каждый вент свое реле и по 2 предохранителя(50а-с акккомулятора и 15а-с кнопки)просто и удобно.2-ой вент(левый)не включал еще ни разу

21213 мурена К-139 сдвоенные амы лифт.Ралли-2500 и куча нужных мелочей
Инженер

Рег.: 14.06.2005
Сообщений: 937
Откуда: г.Днепр,Украина
Возраст: 55
Авто: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

GorShok:
а вот по косяку вышеописанному кто что может сказать?
... скорее всего датчик хреновенький - лучше поставить что-нибудь
иностранное. (у меня первый попавшийся "ждал" пока до 60-70 град.
не упадёт [:D] )
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

пока забил на проблему - даже в пробках до красного далеко

радиатора хватает полностью просто привык что на стандарте было списка после вертикали а сейчас между ветикалью и красным

шофёр коней - лось
Brutal

Рег.: 25.04.2008
Сообщений: 118
Откуда: Noginsk
Возраст: 41
Авто: BMW x3 2012г

у меня карбюраторная нива. поставил доп карлсоны от 21214, но как выяснилось воду они не любят (хотя специально принудительно выключаю перед бродом). Короче достали они уже... без них в хорошей грязи машина греется. Радиатор самый простой алюминиевый однорядный. Вопрос знатокам: что сделать, что бы можно было рубиться и не греться? 3х рядный медный??? или все равно температура подниматься будет при месиве?
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

А почему бы не попробовать дополнительно охлаждать двигатель не только ОЖ, но и маслом...
Вот нарыл:
Цитата
При увеличении мощности двигателя мы часто сталкиваемся с проблемой теплоотвода. Когда мощность двигателя увеличивается незначительно, штатная система охлаждения, как правило, справляется с этой проблемой, что выражается лишь в более частых включениях вентилятора. В тех случаях, когда разница в мощности двигателя до изменений и после отличается на 30 и более процентов, проблема теплоотвода встает более остро, особенно в жёстких режимах эксплуатации. Вместе с желанной мощностью мы неизбежно получаем дополнительные потери, которые проявляются в виде избыточного тепла. Как следствие, возрастает температура всех деталей и узлов силового агрегата. Большую часть этой тепловой нагрузки принимает на себя кривошипно-шатунный механизм (КШМ).

Для его эффективного охлаждения уже не достаточно основной охлаждающей системы, даже несмотря на применение радиаторов с увеличенной теплоотдачей. Возникает необходимость снижения температуры моторного масла, которое находится в непосредственном контакте с элементами КШМ. Перегретое масло теряет свои физические и химические свойства, быстрее «стареет», больше расходуется на угар и т.д. Все это приводит к снижению ресурса двигателя. Вернуть двигателю нормальный термический режим можно путем уменьшения температуры масла.
В автомобильных двигателях, как правило, применяются две схемы охлаждения моторного масла:
- теплообменникмаслотеплообменник: масло охлаждается антифризом основной системы охлаждения;
- радиатормаслорадиатор: масло охлаждается набегающим потоком воздуха.

Как показывает практика, вторая схема охлаждения наиболее эффективна.
В установочный комплект входят: радиатор (различных размеров), пара усиленных, армированных шлангов, переходник-адаптер со встроенным термостатом.


Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Я так понял монтируется под маслянный фильтр? А скока стоит?

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Muhoboy

Имя: Михаил
Рег.: 08.09.2006
Тем / Сообщений: 1 / 199
Откуда: Моск.обл. г. Красноармейск
Возраст: 51
Авто: ВАЗ 2131i 1,7 06г.

Арчи:
Я так понял монтируется под маслянный фильтр?
Да. Переходная шайба ставится перед фильтром.Масло через шайбу поступает в маслорадиатор,затем через маслянный фильтр в движок.
На зиму шайбу соответственно снимаем.
У отца в своё время такая система на копейке стояла.
Когда на юга мотались реально помогала.

Фирменные комплекты немерено стоят...
Проще и дешевле: шайбу у токаря заказать,шланги и радиатор от грузовых подобрать.
По размерам вот этот радиатор подойти должен,и цена божеская.

http://www.tdradiator.ru/catalog…77b871fca89709d8333b3acf43340008

Есть готовые переходники под фильтр, но это не то.
Они прямоточные и нужны для установки датчика давления и температуры масла.

Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

Muhoboy:
На зиму шайбу соответственно снимаем.
А если сделать как на волге например, там стоит краник на 2 положения, либо через радиатор "летний режим" либо напрямую в обход радиатора "зимний".
Краник гораздо приятнее повернут, чем всё откручивать

4WD -это диагноз!
kkamliv

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 1
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: Жигули

У меня Жигули-классика. Для реверса вентилятора печки я установил разъем, удалив один штырек. Если соединить разъем "наоборот", то воздух из салона выдувается наружу через отопитель на лобовое стекло (улучшается охлаждение двигателя, но температура в салоне остается нормальной).
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Игорёк
на волге , когда открываешь краник падает давление масла....
....проходя через калибровонное отверстие ,масло стекает в поддон,а не подаётся обратно в главную магистраль.

на ЯМЗ ,маслонассос двуконтурный.большая секция в мотор,маленькая в радиатор. [:hello]

Добавлено спустя 23 минуты 15 секунд:

Muhoboy
на разборках,от дизельной мицу.
http://213.234.216.242/mitsubish…id=3CB00001&vin=&imgofs=25505792

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

у меня ноздря стоит и при реверсе печки это дело помогает только в пробках на месте. и если в салоне курить непонятно куда дым уходит. резистор выкинул кнопка переключает через реле на реверс и на прямую. так всё лето и отъездил.



сколько масла вмещает радиатор??? и где его ставить - перед основным скорее всего???


на газ69 краник ставился для переключения на повышенную нагрузку на бездорожье краник как я понимаю на этой переходной втулке в обход радиатора. - тогда можно не краник а болт с прокладкой.

вообще идея хорошая - надо подумать.

шофёр коней - лось
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

Да. Переходная шайба ставится перед фильтром.Масло через шайбу поступает в маслорадиатор,затем через маслянный

Не догоняю,как эта шайба должна выглядеть,чтоб в разрыв маслофильтра радиатор встроить.Ладно,манометр-термометр...А радиатор как?
ORQ

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

Народ, вопрос таков. Двигатель карбовый 1.7 (21213). Радиатор большой аллюминиевый. Вертушки - штатная и допольнительная 08-я в шестерочном корпусе. Датчик включения доп вертушки в верхнем патрубке. Термостат шнивовский, дополнительная электропомпа. Трубка обратки со штатной помпы убрана, сама помпа стоит на выходе печки, к ней же идет шланг подогрева карба (через редуктор ГБО). В общем все как в ФАКе. Суть вопроса. Пока едешь со средними оборотами, стрелка показометра стоит строго вертикально, все в норме. Попадаем в пробку, либо едем по пересеченке, стрелка начинает свое неприятное глазу движение вправо. Оно и понятно, режим напряженный, обороты для штатной помпы маленькие, на улице выше 40. Дополнительная вертушка врубается. Все как положено...... Теперь что непонятно. Вырвались из пробки, проехали проселок и тп, вышли на трассу со средними оборотами. Вроде температура должна возвратиться к нормальной, допкарлсон вырубиться, водитель успокоиться. Так нет же, стрелка так и остается у красной черты. И какие обороты не держи, включай-выключай доп помпу, открывай кран печки и врубай в салон сахару, возвращаться на положенное место она не хочет! Останавливаемся, держим минуты две обороты чтобы прогнать жидкость по системе, глушимся. Дополнительный вентилятор может еще минут 5 крутиться, потом глохнет. Смотрим температуру, стрелка от красной зоны ушла в среднему положению.

Почему при возврате на трассу, к средним оборотам и нормальному обдуву, температура падать не хочет??? А если с теми же оборотами ехать хоть полдня, не попадая в пробку, она держится в норме...

Грешил на воздушные пробки в системе, удалял. Штатная помпа в норме, при прогонке системы дружбан давил на тапку, так шланг подводящий к ней аж сжимается.

В чем косяк?

Первым делом мы испортим самолеты.....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение