Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
225 older posts on previous pages
wiiuul

Reg.: 3/15/2009
Posts: 1310
From: Одесса
Age: 30
Car: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

12/4/2010, 3:19 PM +03
Krapivnik_Kay:
частота включения вентиляторов примерно раз в 1 минуту,
я думал, что на 214 нивах 1 вентилятор всегда работает, а второй как бы ему помогает. я тебя правильно понял, ты в основном ездишь с температурой около 90гр и оба вентилятора не работают?

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
Krapivnik_Kay

Reg.: 8/8/2008
Posts: 152
From: Украина, Одесса
Age: 30
Car: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

12/5/2010, 10:48 PM +03
Именно так. В 214ой Ниве одновременно включается два вентилятора,что создает незабываемый шум и оставляет неизгладимые впечатления у людей со слабой психикой)
Сейчас вентиляторы включаются крайне редко. Рабочая температура даже не доходит до 90 градусов,а если двигаться по трассе со скорость 100-110 км/ч,то будет ближе к 80-85 градусам.
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 40
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

9/29/2011, 7:20 PM +04
сегодня доделал систему охлаждения....


заколхозил доп радиатор с вентилятором, и электропомпу от газели в систему воткнул, для лучшей циркуляции ОЖ.

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2562
From: Питер
Age: 42
Car: 21213М 1998

9/29/2011, 10:53 PM +04
Muxacb, в таком виде вентилятор в разы менее эффективен из-за кавитации воздуха вокруг его кожуха, минуя радиатор (воздух будет идти там, где ему проще).
Совет - перекрой не используемую поверхность вентилятора.

ИМXO.
Жека
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 40
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

9/29/2011, 11:22 PM +04
Дюк
ок ... сделаем );

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Krapivnik_Kay

Reg.: 8/8/2008
Posts: 152
From: Украина, Одесса
Age: 30
Car: ВАЗ 21214 2005г.в., подрамник+3ья опора РК, отвязан РПМ

9/30/2011, 1:08 AM +04
А смысл в этом хоть есть? Я не критикую,мне любопытно узнать впечатления)
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 40
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

9/30/2011, 8:15 AM +04
Krapivnik_Kay:
А смысл в этом хоть есть? Я не критикую,мне любопытно узнать впечатления)
смысл будет в каках.... когда основной в грязи будет.....

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

1/13/2013, 4:34 PM +04
Сегодня пообщался с товарищем на машине которого стоит мой двигатель. Посмотрел на решение которое лежит под ногами. с патрубка головки стоит газелевская помпа и 3х ходовой кран который переключает на печку или на второй точно такойже радиатор печки с кулером стоящий под капотом. или глушит этот путь жидкости. С обратной стороны печка идёт в шнивский термостат а подкапотный радиатор в помпу как на 213.

шофёр коней - лось
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2909
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/1/2019, 11:25 PM +03
Подниму заглохшую тему
Про затронутую тему о масляном радиаторе... делается все легко и просто. Точится шайба толщиной примерно 20мм и диаметром с масляный фильтр, с одной стороны проточка под уплотнительную резинку от фильтра, по центру отверстие с резьбой. С торца шайбы два отверстия, одно выходит на одну плоскость шайбы другое в противоположную. В одном из этих отверстий кран на два положения (донором по моему был автомобиль КРаЗ), а в другом тройник. Также точится новая втулка с резьбой куда наворачивается фильтр...т.к.старая становится короткой.
Час работы токаря и комплект подключения готов.
Инсталляция. Выворачиваем из движка старую втулку, вворачиваем свежеизготовленную. Наворачиваем шайбу с краником и тройником. Один отвод краника и тройника соединяем маслостоиким шлангом. к двум другим цепляем шланги на маслорадиатор. В одном положении краника масло идет через кран в тройник и сразу в фильтр. в другом через маслорадиатор.
ИМХО можно на инжекторной Ниве немного проще.
Сначала надо снять штатный ГНЦ,поставить взамен механический Пилот или ИСАЙ.Тогда освободится выход масла через штатную металлическую трубку тройника.Ее надо отрезать по месту и развальцевать под резиновый маслостойкий шланг,другой конец которого присоединить через запорный кран Москвича 408-1018100 к редукционному клапану 408-1013400-30 (открывается при давлении масла не менее 2 кГс/кв.см) и далее к однорядному плоскому маслорадиатору от Волги или Газ-53(ставится перед штатным радиатором охлаждения).Слив после маслорадиатора можно сделать в толстый или тонкий шланг маслоуловителя через тройник.
Вышеуказанный кран следует открывать вручную при движении только в тяжелых условиях.
Желательно (но не обязательно) установить масляный насос увеличенной полуторной производительности.
https://stinger-shop.ru/catalog/…-polutornyj-dlya-a-m-2101-07-8v/
По подобной конструкции имеется положительный опыт на Москвиче-407 и ГАЗ-24 Волга

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Posts: 244
From: Торонто, Канада
Age: 48
Car: Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

8/7/2019, 7:42 AM +03
nibor
По-моему здесь две принципиально разные схемы.

Первый вариант при открытом кране гонит все масло через радиатор, перед тем, как оно пойдет в фильтр и далее в систему.
Минус - дополнительное сопротивление, создаваемое радиатором, он должен иметь хорошее проходное сечение и выдерживать давление, которое может возникнуть в системе смазки.

Второй вариант вешает радиатор в параллель штатной ситеме.
Минус - часть масла идет мимо деталей, нуждающихся в смазке. Кроме того, падает давление в системе, поскольку выход радиатора ничем не подперт. Теоретически этому должен препятствовать редукционный клапан, перекрывающий поток при снижении давления, но тогда прекращается и охлаждение масла. А в тяжелых условиях больше вероятность, что давление в системе может упасть из-за перегрева масла.
Возможно,
установить масляный насос увеличенной полуторной производительности
поможет решить вопрос

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 17 / 2909
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

8/8/2019, 9:36 AM +03
Cossack
[:rulez]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение