Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

fanngorn
А штатный оставил на месте? А в бродах как? Не забрызгивает?

Темнота - это не отсутствие света
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Из моего опыта эксплуатации:
Штатного вентилятора при штатном 213 радиаторе хватало всегда.
Установленного дополнительного электровентилятора (при снятом штатном) хватает при спокойной гоодской езде всегда.
При движении по трассе на скорости ~ 110 км вентилятор включается непрерывно
На скорости ~ 130 температура поднимается ~ 2мм по шкале указателя.
При движении по насыпному песку с полной загрузкой перегрев начинает проявляться через 1 км.
В настояшее время эксплуатация 99% на электровентиляторе.
На случай необходимости усиленного охлаждения была предусмотрена система быстрой установки/снятия штатного вентилятора. (Представлено в ФАК)
ИМХО такая схема должна обеспечить нормальный режим работы даже форсированного движка.
ПыСы На буханке, после установки дополнительного электровентилятора, перегрев отсутствует полностью в любых условиях движения.
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

veter
Штатный снял естественно, но в бродах брызгов от шкивов и ремней всё равно достаточно (у меня ещё ГУР).

RAN
У меня при лебежении с подработкой колёсами (примерно 40-50% нагрузки на движок, обороты 2500-3000) штатного вентилятора + зубильного не хватает, поэтому поставил два электрических, т.к. скорость их работы не зависит от оборотов двигателя.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

fanngorn:
поэтому поставил два электрических, т.к. скорость их работы не зависит от оборотов двигателя.
Вот я и думаю, где собака порылась?
Один штатный - все в порядке, дополнительный даже не включается. Один электро - машина греется!
Kotofeich

Рег.: 25.02.2007
Сообщений: 39
Откуда: Москва,юго-западная
Возраст: 39
Авто: Была нива,Был черок,хочу полный привод.

Стоит медный радиатор и два электровентилятора японских,при обычной экплуатации нет никаких проблем,но при режиме движения в течении долгого времени по болоту и похожей поверхности с постоянной нагрузкой,стрелочка неизбежно уходит в право,приходиться останавливаться на минутку и остывать [:(]
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ставил зубильный вентилятор и дополнительную помпу от газели. Радиатор - с завода. Проблем не было (за исключением случаев, когда радиатор был как шоколадная плитка )
KOT Мишка

Рег.: 29.04.2007
Сообщений: 67
Откуда: Москва, Чертаново, Выхино
Возраст: 40
Авто: 21213, Я-409192, Красный, 1998, подрамник, ГБО 65л под кормой, гена 80А от 214, Т-мах 6500, пороги бампера - железо.

Интересует вопрос:
Видел вентилятор на месте запаски и электровентилятор на нём, соответсвенно прорези на капоте. Видел такое уже на 2-х машинах.
И плюсов для себя вижу:
- более правильное расположение лебеды (развесовка) придвинуть к радитору
- меньше шансов в говнах пробить палкой радиатор
Минусы (как говорят):
- при радиаторе расположенным выше двигателя и расширительного бочка более высокий шанс закипеть (???? как ???? объясните процесс) ..... (на котлетах радитор видел хоть на крыше)
- неудобно заливать жидкость (поставил на ребро, залил, положил на место)

Плюс возможна установка электро-помпы от газели.

Фото одной из машин тут(запаралелен с штатным радиатором):

8-926-266-57-24
Михаил
"Внедорожник - это не машина, это человек!"
Игорёк

Рег.: 27.11.2006
Тем / Сообщений: 4 / 370
Откуда: Украина, Крым, Евпатория
Возраст: 43
Авто: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

tough:
Говорил уже,- всё длеконе так просто, как нам иногда хочется. Производительность помпы зависит не только от оборотов. Размеры крыльчатки, форма её лопастей, угол "закрутки" и т.д.. Просто увеличив число оборотов можно получить обратный эффект, точнее,- на малых помпа качать будет лучше, а на больших,- даже хуже стандарта, т-к. при вращении "винта" со скоростью, больше определённой, в жидкости возникает ряд "гидромеханических эффектов", и совсем,- не "положительных" ( например,- кавитация), и КПД всей системы резко падает.
Да, про кавитацию я не подумал, на водомётах я с этим сталкивался

4WD -это диагноз!
Muxacb

Рег.: 15.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 388
Откуда: Сергиев Посад
Возраст: 45
Авто: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

KOT Мишка
я так понял от оки?

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

KOT Мишка:
меньше шансов в говнах пробить палкой радиатор
В указанном тобой примере палка проткнет основной и ті все гавно останешься без товосола в системе охлаждения в лесу один на один с дикими обезьянами [:P]
Если же оставить только приблудный радиатор и похоронить основной ради лебеды, то рупь за сто, что в таком кривом положении его будет не хватать даже на трасе. У 41 москвича радиатор не перед двигателем, а со смешением в сторону водителя(как запаска в ниве), и он вертикально, и к нему воздуховод. Очень интересный эффект, если нет воздуховода и двигатель открыт , то дрыгатель грееца не по децки.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
nick2121

Рег.: 21.02.2006
Тем / Сообщений: 6 / 538
Откуда: Львов, Украина
Возраст: 47
Авто: 2121 1.7к 92г

мвн:
Если же оставить только приблудный радиатор и похоронить основной ради лебеды, то рупь за сто, что в таком кривом положении его будет не хватать даже на трасе.

https://www.logsa.army.mil/WEB-PAGE/1999/561/06.pdf
[:;)]

ЗЫ. Не подумай что я фанат Виктора Андреича и пчёл :), но... (я про твою подпись) [:?] [:no]
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Интересное наблюдение: когда купил Акцент то с удивлением обнаружил что на нём радиатор движка в полтора раза меньше по площади чем радиатор кондиционера и в два раза меньше чем нивский радиатор... И тем не менее всё работает замечательно, хотя движок шестнадцатиклапанник 102 силы...

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

nick2121
Мдя, инжинерное решение канешна без конопли, то бишь марихуаны , не обошлось. [:P]
Но вернувшись к нашим баранам. В безбашенной юности был у меня 41 москвичек с уфимским моторчиком. Как то раз, на гололеде вместо столба я въехал в дерево, в общем помял капот и морду. Соответственно разламал в хлам воздуховод, так как он треснул и мешал крутится ремню помпы и гены, соответственно в силу помятости рамки морды. Пока зима , ничего такого не происходило, ну разве что трамблер в дождливую погоду начало заливать водичкой через решетку.Он стоит прямо скажем почти на улице( от немцев это ему досталос ), ну так я на него резиновую перчатку напялил и проводочки сквозь пальчики провел, в общем попустило. Пока не пришло лето, типа начал я грецца и кипеть, причем што на малой скорости, что на большой. Вентилятор работал шо раб на плантции.
Пришлось с нецензурной бранью рихтовать морду и возвращать на место воздуховод. Как только вернул сей девайс в зад, сразу попустило.Если же в ниве основной радиатор задвинуть как в москвиче, да еще и горизонтально, то судя по моему опыту с москвичем, добра не будет, однако. [:roll]

ЗЫ шо касается ВАЮ, то козел он . [:P]
Хотя, за свободу слова ему человеческое спасибо.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Айдар

Рег.: 22.02.2008
Сообщений: 4
Откуда: Ярославль
Возраст: 47
Авто: Нива 2121 86г.в.

Может вся проблема не в том, что штатная система охлаждения не справляется со своими функциями, а в том что на рубашке охлаждения есть накипь или какие-либо отложения. ИМХО, я бы перед внесением изменений в штатную систему попробовал промыть блок, говорят говна выливается не мало. Промывают пепси-колой, фантой или специальными жидкостями.

Сила брат, в массе!!!
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

Народ, а как же в 214-тых то ?
На трассе вент-ы не включаются никогда, разве что в пробках на холостом ходу включаются периодически. При движении на пониженной включаются время от времени, но тоже не постоянно.
А тут все пишут о каких то повышенных нагрузках на мотор вентилятора.
В 214-й, что, другой радиатор по сравнению с 213-ми ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / дополнительное охлаждение