Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Керя
Вот тема, которая тебе нужна. А про тормоза, извини, совсем другой раздел - общетехнический, здесь - электрика.
Попробуй здесь (найдено поиском по слову "колдун"):
https://www.niva4x4.ru/t/TOWOwIXgSASeqCLup0W6Ng/1
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/tormoza/ppt.htm
Ссылка устарела
Ссылка устарела
Ссылка устарела
Сегодня менял аккум и когда прикручивал клемму "+" то у меня вороток от ключа( длинный ключ то взял нужно было маленьким) замкнул плюсовую клемму состветственно и контакт катушки зажимгания(бобины) и проскочила искра.
И вот теперь стала промигивать лампа зарядки в щитке приборов ,и когда лампа промигивает , то в этот момент реле регулятор щёлкает.
Что такое у меня, и имеет ли эта лампа зарядки какое нить отношение к тому что я коротнул аккум с катушкой зажигания?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я думаю, что этот коротыш не может иметь абсолютно никаких последствий. Точно так же (плюс на бобину) подается просто при включении зажигания (через реле или через замок). А лампу в 2121 зажигает как раз одно из реле реле-регулятора, так что оно и должно щелкать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Alex111
А ты что не знал что при "откручивании" АКБ сначала откучиваем "-", затем "+", при "прикручивании" сначала "+", затем "-"?. [:bullhorn] [:bullhorn] [:bullhorn] При соблюдении этого правила никогда нигде ничего не коротнет, даже с ипользованием длинного ключа

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Alex111
Такое было, когда хотел поменять механический реле-регулятор на электронный - при работе двигателя на холостых оборотах моргала лампа и реле контрольной лампы щелкало с частотой 1-2 Гц. Когда "умер" аккумулятор, поставил новый аккумулятор и электронное реле - теперь все нормально.
По-моему лампочку вылечил поджатьием 9-го предохранителя.
НО опять проблема с моей старушкой:
Вот что я описывал что поставил аккум то вчера ,дак это я снял у другана с новенькой классики(ну ей около 3-х лет) марка аккума "МУТЛУ" ,дак вот на этом аккуме есть указатель заряженности аккума, и этот указатель у его на машине горел зелёным(по идее так и должен) а у меня после сегодняшней езды он стал гореть белым(необходимо добавить дистилированную воду), а машина постояла некоторое время дак опять стал гореть зелёным.
Что это может быть?
Lukianу +1 Воистину век живи, век учись.... Снаружи все нормально виделось, а вытащил, шапочка у предохранителя-на выброс. Поменял предохранитель, все погасло. Одна польза, заодно растянутый ремень генератора наконец- то поменял...
DIM73

Рег.: 29.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 95
Откуда: Ульяновск
Возраст: 49
Авто: KIA Spectra 2007

Ножевые предохранители решают множество проблем! [:D] [:;)]

Не давайте им ничего! Пока вы даёте - они будут просить!

Андрей87

Рег.: 14.03.2006
Сообщений: 15
Откуда: Оренбург
Возраст: 37
Авто: 2123, 08 г., цвет: кварц

Поставил новый генератор 21213, а лампочка всё равно горит. Генератор выдаёт ок. 13,8 В. Что делать?
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте всем.
История такая. Поменял панель приборов с 2121 на 21213, попутно пришлось поменять проводку, поставить безконтактное зажигание со всеми вытекающими. Заведя машину после всех этих переделок обнаружил, что постоянно горит лампа АКБ. Клемму с аккумулятора снимал, напряжение замерял: просто на аккумуляторе 12.6, а при заведенном моторе 13 с чем-то, уже не помню (13.4 или 13.7). Провода все новые, предохранители тоже и целые. Генератор до переделок работал без нареканий. Машина не заводилась примерно пару месяцев. У самого есть несколько подозрений:
- 61-й вывод генератора возможно окислился в разъеме, честно говоря, как раз его-то и не проверил, просто сунул фишку не глядя.
- м.б. реле зажигания или еще какое
- возможно я что-нибудь напутал при подключении проводов к замку зажигания.
Все остальное работает как надо.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Д. Фёдор
а ты изучил как лампа на 21213 подлючена в отличии от 2121?

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Д. Фёдор
Тебе в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

У меня глюк тоже похожий. При пуске движка лампа гасла только если приьавить оборотов гдето то 2000. Причем потом не загоралась даже на 300-500. А вот если включиь фары или хоть габариты то вообще долго не гасла (тоже после пуска). Проверял напряжение - в норме около 14-ти да и зеленая лампочка на реле мигает. Ездил я ткак почти год а потом надоело. Разобрал реле контрольной лампы. Оказалось что после срабатывания реле контакт там сильно примагничивается и поэтому назад при понижении напряжения не уходит. Лампу реле вырубало при напряжении в сети где то 13.5 в. В итоге я просто подогнул контакт и лампа стала гаснуть.
mouse733:
а ты изучил как лампа на 21213 подлючена в отличии от 2121?
У меня вся электрика от 213 теперь. Новая. Генератор со встроенным регулятором.
АЛЕР:
Тебе в FAQ.
Был я в FAQе. Кроме проблем с генератором ничего для себя не отметил. Но генератор я не трогал совсем, просто снял старые провода и надел на него новые. Может чего-то важное пропустил, тогда уж ткните носом, пожалуйста.
Кстати, тут идея появилась. может ли отличаться параметрами карбюраторная приборка и инжекторная? В том смысле, что м.б. для инжектора заряд должен быть больше, вот лампочка и горит?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора