Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
150 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Д. Фёдор
небуди во мне зверя [:)] причем тут проводка?Ты что не видишь разницы в генах 2121 и 21213?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

то что гена со встроенным рр ниочем неговорит он может быть и от 2105

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Д. Фёдор:
может ли отличаться параметрами карбюраторная приборка и инжекторная?
Абсолютно идентичны.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Д. Фёдор
небуди во мне зверя [:)] причем тут проводка?Ты что не видишь разницы в генах 2121 и 21213?

Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:

то что гена со встроенным рр ниочем неговорит он может быть и от 2105
Девяточный он вроде :-/ А вообще, я не помню. Ставил года 2-3 назад помощнее, внешнее реле отключал, помню...
Я уже голову всю сломал, не томи :-) Если знаешь что - скажи конкретно.
Наверно мне сюда. Помогите разобраться: постоянно в полнакала горит лампа зарядки аккумулятора (свечение еле заметно), добавление оборотов ничего не меняет. При включения света фар, обогрева заднего стекла и печки лампа загорается, но не сразу, а через несколько минут. Если отключить что нибудь - лампа тухнет до прежнего полнакала.
FAQ читал, ничего не понял [:banghead] .
Напряжение нигде не мерял - нечем, СТО далеко (в городе).Что делать?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Д. Фёдор
узнай точно модель гены классические отличаются типом диодного моста не рассчитанным на включение лампы
Fishman
поменяй диодный мост хотя маломальская диагностика хотя бы измерением напруги неповредит.Возможен так же непропай в приборке и вообще пройдись по всей цепи,проверь щетки и т.п.аборт по телефону тут неделают

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Д. Фёдор
узнай точно модель гены классические отличаются типом диодного моста не рассчитанным на включение лампы
Угу, буду посмотреть на выходных (эх, и неохота же туда лезть...)
mouse733:
аборт по телефону тут неделают
[:D] [:RWL] [:D]
спасибо, пойду по цепи.
А может такое быть из-за щеток гены?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Fishman
по теории да но на практике чаще всего мост проблемный

мышь вездеходная
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

Здесь спрошу.
После установки нового генератора 21213 с встроенным регулятором (проводка осталась старая 2121) электрик забыл подключить лампу заряда аккумулятора. По электрическим схемам не разобрался. Может кто подскажет как эту лампу подключить?

Weber Koni вся фигня...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Glebass
FAQ смотрел?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

ALER
Ага, смотрел)) Знаю, скажете плохо смотрел [:)] Но все же не разобрался)

Weber Koni вся фигня...
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Glebass

Имя: Глеб
Рег.: 29.11.2006
Тем / Сообщений: 2 / 189
Откуда: г. Миасс (щас СПб)
Возраст: 42
Авто: желтая НИВА 2121 1.6k 1984г.в.

ALER
Спасибо! [:oops] Я невнимательно смотрел и не придал этой статье должного внимания.

Weber Koni вся фигня...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго времени суток!

Недавно решал проблему с зарядкой, причины были довольно неожиданные (для меня). Хочу рассказать, может кому пригодится.

Симптомы были такие: горела лампа АКБ на приборной панели, заряд на аккум не шел (напряжение падало на полвольта после запуска двигателя).

Что было сделано:
1. Заменен регулятор напряжения как недиагностируемый элемент, так сказать превентивно. Не помогло.
2. Снята и разобрана приборная панель. Когда была отвинчена печатная плата, то обнаружилось, что одна дорожка реально перегорела, т.е. она отсутствовала на текстолите в одном месте - обгоревшее пятно с оплавленными краями медной дорожки длиной ~1см. Залечил впайкой параллельно этой дорожке второпластового провода.
3. Демонтирован с генератора диодный мост. После очистки оного от всякой грязи случайно обнаружилось, что три из шести диодов были со сломанными ножками. Внешне это совершенно не заметно. Заметил когда эти диоды через места припоя звонились правильно (в одну сторону), а через контактные площадки - не звонились. Видимо, сказывался кратковременный прижим в месте разлома. Пропаял место отлома ножки (ножки не выпаялись из пайки, а именно сломались!) мощным паяльником, предварительно обмотав ножку в месте отлома тонкой медной жилой.

Пункты 2 и 3 были выполнены подряд, без предварительной диагностики. В результате недуг был излечен - на клеммах на ХХ ~13.5 В, Лампа АКБ тухнет сразу после запуска двигателя.

PS Сорри, если эта инфа уже где-то доступна, но я не нашел. Если так, просьба сообщить - тему сразу прибью.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

ехал сегодня домой с тренировки и в затяжном повороте моргнула, а потом в полнакала стала светить лампа [:?]
дорога сухая, чистая.. в лужах гена недавно не был. что это может быть? это может быть "+" клемма, а то она немного настораживает?
почитал фак - сначала проверить предохранитель, ремень, потом гену и провода?
на дороге проверить нечем, да и у дома темно и ничего не видно [:(]

"Трус не играет..." ©
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора