Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
285 сообщений на предыдущих страницах
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

Судя по показаниям вольтметра и тексту, видится три возможные причины, приводящие к такой ситуации:
aj2131:
панель венгерскую (установил взамен штатной
Проводка машины с разными панелями и сами панели немного могут различаться. Ищите в районе контактов 6 и 4 белого разьема, сравните на старой панели и на новой. В FAQ есть http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/sc.htm Возможно, придется что-то чуток переделать: или на панели или в жгуте около этих контактов.
aj2131:
облил случайно «гену»
Могла погореть "таблетка" регулятора напряжения и(или) выпрямительный диод(ы) на "подкове" генератора. Надо было сначала просушить, прежде чем заводить... или, если некогда, на некоторое время выдернуть бело-коричневый тонкий проводок (возбуждение) от генератора, пока не подсохнет. Хм сделать что-ли себе тумблер с надписью "Брод" в районе панели, что-бы на ходу отключать временно генератор? А "подкову" толстым слоем лака залить [:roll]
aj2131:
загорелся индикатор (светодиод
Там лампочка или таки заменили на светодиод? Светодиод в ЭТОМ месте на большинстве приборных панелей не даст генератору нормально работать. Туда надо именно штатную лампочку и обратите внимания, что именно эта лампочка должна отличаться по мощности (примерно раза в два) от всех остальных на приборной панели. Кажется, там даже патрон другого цвета: белый, а не черный.

ЗЫ К слову:
aj2131:
зачищал контакты (перестал работать тахометр уже на Венгерской
у тахометров разных панелей тоже могут быть различия, бывает два типа входов ("низковольтный" и "высоковольтный"), различающиеся всего-лишь наличием гасящего сопротивления между ЭБУ и тахометром и если кто-то ставил нештатную панель, то мог и в жгуте специально переставить контакт под нее. Есть панели только с одним входом (либо тем, либо этим), а есть с обоими сразу (какой используется - определяется жгутом проводки к панели, один контакт не подходит). Воткнул панель в одну машину - работает одно, воткнул в другую - другой. "Само подходит" Теоретически [:)] Самое смешное, что все портит то, что и жгуты в разных моделях попадаются с выходами на разные контакты [:)] и с обоими сразу (в расчете, что на панели только один и подойдет "автоматически" любая панель) т.е. на практике надо проверять, что реально стоит - одно должно совпасть с другим. Если не совпадет: то либо совсем не будет работать (вариант: будет сильно занижать и дергать стрелкой) тахометр, либо (в другом сочетании) может даже погореть (если высоковольтный выход с ЭБУ попадет на низковольтный вход панели).
Надо смотреть контакты 3 (высоковольтный, резистор на панели) и 5(низковольтный, с ЭБУ идет уже пониженый сигнал) на белом разьеме и сделать так, что-бы шел только один и именно тот, какой надо для ЭТОЙ панели.
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

TwoS большое спасибо за ответ, очень ждал....взавтра бегом в гараж и буду искать где собака зарыта

kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

TwoS
всё правильно, но вот провод снимать на мокром гене не особо помогает, потому как гена может запросто самовозбудится (правда если обороты держать маленькие то не должен) я проверял у себя гена самовозбуждается в районе 3000 оборотов двигателя, проверял на двух генах на родном 55А и на сегодняшнем 99 на 63А, так что если газку давать мона ездить [:D] .

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

Сегодня взамен венгерской поставил свою старую владимирскую панель, установил контрольки - масло, тормозная и зарядка, провернул ключ-загорелись, завёл машину ..... контролька зарядки ПОТУХЛА ))))) [:rotate] Значит проблема в самой приборке, вечером заменю на владимирскую, но как быть с датчиком температуры ОЖ....у меня обломана игла под стрелку....

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

aj2131
Инж или карб (пометь i или k в Профиле)? Если инж - изредка проверяй по компу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TwoS

Рег.: 19.08.2008
Сообщений: 319
Откуда: Россия, г. Волжский
Возраст: 54
Авто: 21214, 2005г. 7.9.7+

aj2131:
заменю на владимирскую
необязательно. Уверен любую можно заставить работать, лишь "чуть подправив"
Трудно посоветовать, не видя что в реале... Но если у Вас Венгерская - как предпоследняя схема из FAQ, а Владимирская - как вторая оттуда-же. Сопротивления 51 ом на них одинаковые, значит переделки на панели следующие:
1. перерезать аккуратно дорожку от лампочки на 4 контакт белого разьема.
2. Часть со стороны 4 контакта перемычкой соединить с 6 контактом.
3. А часть со стороны лампочки перемычкой - на контакт 2 красного разьема (удобнее всего в районе соединения лампочек блокировки диференциала, давления масла и еще нескольких)
После переделки схема получится один в один как была.
aj2131

Рег.: 01.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 102
Откуда: Ukraine, Rovno
Возраст: 41
Авто: 2131 k & 2002

aj2131
Инж или карб (пометь i или k в Профиле)?
ок. Уже поменял.
На даный момент Венгеская панель лежит без дела. Сейчас катаюсь с Владимирской, контролька гаснет сразу после пуска двигателя.
Всем спасибо за помощь [:hello]
П.С. Вчера прикупил панель от Шнивы [:rotate] но не в этой теме

Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

Помогите плз перерыл весь фак но так и не нашёл раз яснений .Проблема в следующем паель приборов vdo двух оконное горит тускло лампа зарядки ,поменял диодный русский (нового образца 2108 такой вроде стоял) таблетку глянул дорожки на панели вроде целые где рыть дальше??? [:roll] [:roll]

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
А теперь попрошу необходимую и подробно информацию, а именно:
1. Какой генератор?
2. Когда появилась проблема? сразу после замены приборки или через некоторое время (приблизительно сколько)
3. Какого года приборка и какой вариант её?
4. Какое напряжение на АКБ? при включеном двигателе.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

генератор стандартный с хоботом проблема появилась после случайного замыкания ключом с "30"выводом ,приборка двух оконная vdo(год не знаю) напряга 12.6 при старте и потом 10-11 (не возбуждается) на роторе на кольцах что то около 3 и всё время горит в полнакала лампа (пробовал варварским способом -скинуть клему-глохнет) [:weep] [:weep] [:weep] уже и не знаю где искать

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
1. Регулятор менял?
Не сам диодный, а именно регулятор?
2. Ротор звонил?
3. Смотри приборку, заодно проверь, и если нету то сделай цепь возбуждения генератора с резистором в 51Ом и диодом.

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

и регулятор менял и ротор звонил =3 звякну приборку а с диодами я не силён а что если напрямую от входа бел кор провода бросить на лампу без диодов

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Virus:
с диодами я не силён
Тогда лучьше обратись к спецу. Иначе можешь спалить и приборку и генератор. И что значит 3? 3Ом? или 3кОм или 3 Вольта?
Лампа в приборки нужная стоит? или как все остальные?

бампера крепки и полный привод
Virus

Рег.: 11.12.2004
Сообщений: 283
Откуда: Москва
Авто: Нива Бронто 2019

3 ом а в приборках 2110 все одинаковые

Добавлено спустя 1 минуту 36 секунд:

звякнул приборка в поряде остаётся наверное только провод

tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Virus
Провода проверяються в первую очередь. Причём у тебя возможна ситуация с отгоранием силовых проводов которые идут на 30 клемму.
А ты статор проверял?
Virus:
приборках 2110 все одинаковые
Не всё так просто, были изменения в схеме возбуждения генератора, так вот если она не совпадает с нужным генераором может не быть возбуждения или частый выход регулятора из строя. Смотри в факе это письмо автоваза есть.
Возможно у тебя несовпадений схем возбуждения привело к вылиту нового регулятора.

бампера крепки и полный привод
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора