Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Спелеолог
Это точно генератор.
Спелеолог:
Что за бред?
Читаем внимательно:
Когда напряжение
находится в пределах от (11,3±0,35) В
до (16±0,35) В светодиод гореть не
должен.
Про карб в этой теме спрашивать не стоит. Отвечу по ЛС.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

тогда почему когда снимаю массу аккумулятора, двигатель продолжает работать?
И еще: как раз на фотке случай: включено зажигание (но двиг не кработает), а лампочка не горит.
И самое главное - аккумулятор не разряжается, хотя купил машину уже два месяца назад и тысячидве-три точно наездил, причем с фарами.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

в точку, моя такая же беда, то что этот диод связан с геной сомнений нет ,но его алгоритм работы до сих пор мне не понятен,( ген исправней некуда)
включено зажигание (но двиг не кработает), а лампочка не горит.
Значит, напряжение бортсети более вышепиведённых 11,3±0,35В, что , собственно при заряженном исправном аккумуляторе и есть.
то что этот диод связан с геной сомнений нет ,но его алгоритм работы до сих пор мне не понятен,( ген исправней некуда)
А что тут непонятного? Напруга (на щитке приборов) меньше 11,3±0,35В - горит, в диапазоне 11,3±0,35В - 16±0,35В - не горит, больше 16±0,35В - моргает.

Короче, плохой алгоритм [:(] При отказе генератора индикатор может загореться только при уже посаженном почти в ноль аккуме.

Этот индикатор - собственно, пороговый вольтметр, измеряющий напряжение питания на приборке. Потому может гореть при исправном гене и большом падении напруги в цепи питания приборки.

Я всегда "своим" клиентам переделывал приборку под обычную лампочку, как это сделано на отечественных приборках - информативность у лампочки получается гораздо лучше, чем с этим кривым вольтметром.

Зы. Сильно не пинайте за то, что не Нивовод - в поисках нужного наткнулся на данный вопрос и не смог не ответить [:;)]
а у меня это вот так работает
Image.JPG
Image.JPG
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Речь не про эту лампочку. Это указатель уровня тормозухи, работает правильно
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

rus93
У тебя вообще другая комбинация приборов - владимирская.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Какое напряжение должно быть на выводе 85 Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи? Генератор 2121. Все остальное уже проверил.
Генератор в норме. Вчера разобрали для замены подшипников - заодно проверили диоды - норма. Щетки новые.
На выводе 85 сейчас 7 вольт. Реле не срабатывает.. Лампа горит.
На остальных выводах реле - 13 вольт.
А если клему снять с АКБ на работающей машине глохнет?
И еще если не глохнет то у меня такое было, на 2121 пришлось менять таблетку, там под копотом с права на крыле стоят две релюшки одна разборная при проверке она тебе не чего не покажет (то есть будет нормальной), вторая не разборная вот именно она и врет (не дает зарядку на АКБ), меняешь обе на 1 таблетку-реле нового образца и все будет впорядке.
gat - реле регулятор исправно, заряд идет. Минусовой провод переделал. Поставил с 2108. От АКБ напрямую на двигатель и на кузов. Т.е. контакт массы в норме. Просто хотелось узнать, при каком напряжении должно срабатывать реле контрольной лампы (стоит менять - новое покупать?)
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Гарный Хлопец:
Какое напряжение должно быть на выводе 85 Реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи?
Не помню. В мануале надо бы посмотреть. Но, по-моему, там этого нет. А какие проблемы с заменой реле? Оно же копейки стоит. Я бы на твоем месте не заморачивался и просто поменял бы реле.
Lukian

Рег.: 19.03.2005
Тем / Сообщений: 8 / 722
Откуда: Самара
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г, ГП 4,3, Я-569, А-рычаг, силовой обвес, экспедиционник, СВ связь

У меня так лампочка горела, когда предохранитель помер, 8 по моему

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да, проверь предохранитель обмотки возбуждения гены. Бывает, что он не сгорает, просто болтается.
Сталкивался с подобной проблемой, мигали габориты, и иногда загорась лампа разряда АКБ. Перебрал всё что можно. А потом случайно пошевелил этот предохранитель.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

А зарядка-то есть? У меня тоже несколько раз горела лампочка, проверяли все, все ок. На аккуме при этом было 14,5 В=> глюк-с...

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Браццы, это генератор... нет ... это непонятно что. Или кто.
Вчера вечером загорелась контрольная лампа зарядки аккумулятора. Аха. Ремень. На месте. Дальше по списку (ВАЗ21213, 98гв): контакт, реле-регулятор. Это всё, что пришло в голову. С горем пополам доехал до гаража. Сегодня с утра проверил всё по схеме. Так. Всё в норме. Снимаю генератор. Фтыкаю. Ничего необычного я в нём не нашёл. Всё в идеале (делал ревизию генику пару месяцев назад). На всякий случай поменял реле-регулятор (старое было отличное и без того). Фтыкаю всё в пепелацц. Завожу. ВАХ! Горит. Лампа. Контрольная. Шайтан! Снимаю клемму на заведённом двигле. Работает. Хм. Надел клемму, заглушил двигатель. Затянул. Завожу. Горит. Тыдыщ. Глохнет. Заглохла. Искорка проскочила в минусовой клемме. Подкромсал аккумуляторный отросток, прикрутил клемму. Ога! Не горит контрольная. Гут. Через час в дороге. Загорелась. Теже процедуры с клеммой не проканали. Снимаешь оную - глохнет. И?
Гаде мне причину-то найти? За геник ручаюсь, контакты в норме.

P.S. Не в тему. Убрал колдун и снова шайтан. ТормОзят вроде все колёса, но заднее правое вперёд всех ... и в юз ... и в юззззззз((( Это-то что такое? (Чтобы новую тему не создавать, а то модем, деньги)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора