Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Добрый день! Сегодня утром столкнулся вот с какой проблемой: после часа езды вдруг ни с того-ни с сего замигала лампочка заряда АКБ.... Не загорелась как обычно , когда не идёт зарядка , а именно заморгала.... Притом она моргает не сразу , а когда гена в работу включается(1000 - 1300 об/мин) ,при том, чем больше потребителей подключаешь , тем выше нужны обороты чтоб лампочка загорелась....Дворники работают как сумасшедшие......скорость их как на иномарке..... Теперь вопрос: ЧТО ЭТО ЗА ФИГНЯ? Похоже на переизбыток вольтажа(в смысле РР глючит и выдаёт 15-16 вольт....) Такое у меня уже было 1.5 месяца назад, тоже началось в дороге и тоже заморгала лампочка,приехав на работу ,я , чтобы проверить идёт заряд или нет , включил дальний свет и печку и отсоеденил минусовую клемму от АКБ.....при отсоединении клеммы , между ней и клеммой АКБ проскочила ОГРОМНАЯ искра , оплавив немножко клеммуАКБ.... двигло сразу заглохло , а при последующей заводке лампа зарядки АКБ уже горела постоянно и с самого завода двигла....Вскрытие показало,что накрылся РР....главный транзистор рассыпался ..... НО , похоже , рассыпался он уже после моего дёргания с клеммой...Тогда в чём причина моргания лампы и (это просто моя догадка) переизбытка вольтажа..... Помоготе пожалуйста разобраться в проблеме! РР я поменяю, но надолго ли хватит нового...??? Не в обмотках ли гены дело??? Или это подкова???

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

по порядку
на владимирской приборке которая у тя стоит мигание лампочки означает перезаряд - загляни в мануал там есть
при снятии клеммы с АКБ при заведенном двигателе в электросистеме возникают броски тока если я прально терминами пользуюсь
Броски тока для электроники просто смерть - у тя хорошо таблетка накрылась а мог и коммутатор

чо делать?
собери разбери генератор - подобное поведение может быть обусловлено неконактом РН с массой или иже с ними или просто ругулятор замени
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

СПАСИБО!!!! А если это снова повториться??? На что грешить???

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Что повториться? снятие клеммы с АКБ? то грешить на себя [:)]
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Нет не снятие клеммы , а преждевременный выход РР..... [:)]

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

GAVIALL
тогда грешить на качество РР
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

GAVIALL
было не так давно такая фигня. Перезаряд. Хорошо комп стоит у мну - сразу заверещал, обратил на это дело внимание. На перезаряд. Вольтаж прыгал до +17... пролечилась эта болезнь заменой + и - провода АКБ. взял один от 213 второй от 214 нивки. Всё... стабильняком теперь +13.9 максимум, на 110кмч...
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

Alex A. Bel.
Ну да
неконтакт плюсового провода на одном конце на гене а на другом на АКБ
[:hello]
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Значит имеет смысл сначала клеммы все проверить , а потом таблетку менять??? Я пральнно размышляю...???????

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

GAVIALL
прально
я ж те так и сказал вначале - про разборку сборку гены
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Нее....я имел в виду не снимая гену , проверить контакты проводов от АКБ на кузов и на гену....

НИВА - состояние души и тела.....
shs_sf

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 10 / 1231
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 48

GAVIALL
да - это первый этап "марлезонского балета" [:)]
amati_el

Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969

Дворники работают как сумасшедшие......скорость их как на иномарке.....
а! [:idea] Может двигатель перемотать, чтобы они на 14в летали как сумашедшие? а?

Славься страна! Мы гордимся тобой!
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

А раньше времени не сдохнут......?????????

НИВА - состояние души и тела.....
Mishgan

Рег.: 29.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 49
Откуда: Тверь
Возраст: 45
Авто: был 21213, 1994г. теперь Lacetti, мечтаю о ниве )

Стоит панель приборов венгерского производства (машина 94г), горит светодиод заряда аккумулятора (иногда на кочках гаснет, но потом опять загорается). Ездил сегодня к электрику, выяснили что напражение в сети 14,4 и заряд аккумулятора идет. После шаманства электрика вроде как выяснили что трабл в устройстве индикации (платка такая на которой светодиод крепится), после чего электрик заявил, что нужно менять панель или кататься так как есть. Новую панель покупать душит [:croak] . Может кто подскажет че сделать можно (устройство индикации это нифига нет ни где) ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора