Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Подкову меняй - в FAQ это написано. Диод в доп. выпрямителе пробился. Только не на белорусскую.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

ALER, спасибо..

"Трус не играет..." ©
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Прчитал четыре статьи в ФАКе и три темы про генератор здесь. В голове каша. Хочу уточнить порядок действий.
Загоралась лампа зарядки. при езде и на ХХ. Натянул ремень и заменил РР. Не помогло. Потом-то и стал читать. Привёл в порядок предохранитель №10. Стало лучше. Но всё же загорается иногда на ХХ. Когда после замены предохранителя завёл и выключил массу - обороты упали и двиг задёргался, но не заглох. Потом поездил по городу и перед тем как ставить в гараж ещё раз отключил массу - заглох. Несколько раз попробовал.
В статьях говорится о контакте 61 у меня разве такой есть? там 67 и 30. И ещё там речь идёт о предохр. №2. У 2121 он отвечает за всякие там моторчики, а за обмотку возб. и РР - №10.
Лампочки неровно горят. Грешу на щётки.
Можно ли их поменять, не снимая генератор?
А прежде чем щётками заниматься надо проверку по блок-схеме, приведённойй в первой статье, сделать. Как бы её адаптировать к 2121 и обычному гене Г-221?

Начинал с Нивы и этого форума
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

рыбак:
Лампочки неровно горят.
ну сколько об этом твердить подкова виновата

мышь вездеходная
Kreator

Рег.: 10.08.2007
Тем / Сообщений: 1 / 406
Откуда: Ленинград
Возраст: 40
Авто: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

Поставте вольтметр и забейте на лампочку.

рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Поставил старое РР. При отключении массы перестала глохнуть. Но при работающем двиге (ок. 1500 оборотов) на клеммах АКБ до 15, 8в. Причём плавает от 14.7 до 15.8.
mouse733
Может ещё одно РР купить, прежде, чем снимать генератор? Или ещё чё-нить померить
А не может повышенное напряжение быть как-то связано с коммутатором моим транзисторным ТК-102?
Какому контакту в 2121 соответствует контакт 61 на блок-схеме в первой статье из раздела генератор в ФАК. Уж очень хочется эту проверку провести.

Начинал с Нивы и этого форума
iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Поменять щетки не снимая генератор не выйдет, там надо сначало крышку с резиновой трубой снять.А винтики этой крышки сильно любят ржаветь. Если крышки нет, то можно - один винт открутить.

Не думаю, что это связано с коммутатором.

Повышенное напряжение-однозначно РР (этим РР-380 грешат)

Лампочки неровно горят скорее всего из-за щеток или РР,подкова тут не причем.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Подкова - это же выпрямитель?
Куплю ещё одно РР. С лампочкой. Щётки уже купил. А подкову пока не буду. До снятия гены.
А эта крышка с трубкой очень нужна? В магазине видел без неё. Г-221.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Просто, на копейке - один винт открутил и вынул. С вставкой помучался, но сделал.

Начинал с Нивы и этого форума
iogann

Рег.: 17.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 69
Откуда: Москва
Возраст: 44
Авто: УАЗ 2206, 2001г.в.

Без крышки классический генератор, нивский с крышкой. Она вроде от воды защищает. У меня на 2121 без нее, нормально. Все как на копейке.
Да, подкова это выпрямитель, при неисправности подковы напряжение падает.
Релюшки с лампочкой-хорошие, мне нравятся. Я их и на УАЗики ставлю.
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

Поставил новое РР - получше стало. Но всё равно мигает иногда, а поддашиь газку перестаёт. А генератор всё равно снимать надо. Заметил интересную особенность: когда стою на светофоре и включен поворотник - лампа не горит и воет со стороны гены, а если поворотник выключить - загорается, но вой затихает. Короче снимать и чистить и т.п... [:hello]

Начинал с Нивы и этого форума
lopolatos

Рег.: 03.10.2006
Сообщений: 50
Откуда: Пенза
Возраст: 44
Авто: 2121, 1989 г.в., цвет "амулет"; карб. "Озон"

У меня постоянно мерцает лампочка индикатора зарядки.
И щелкает какая-то релюшка (реле зарядки, наверное).
При работающем двигателе напряжение на АКБ скачет от 13,8 до 15,4 Вольт. Показатели постоянно меняются, на какой-то конкретной цифре не останавливается.
При работающем двигателе (как на ХХ, так и при движении на постоянных оборотах) лампы - габариты, фары и пр. мерцают - светятся то ярче, то тусклее.
Щелчки из реле и загорание лампочки происходят одновременно при максимальном напряжении, выдаваемых генератором. Но, бывает и не щелкает минут пять-десять, хотя напряжение также скачет.

Снял генератор, заменил: щетки, подшипник, диодный мост.
Заменил реле-регулятор.
Проблема осталась.

Где искать причину?

Удачи всем!
Илья
Сапер

Рег.: 07.03.2006
Тем / Сообщений: 15 / 299
Откуда: СПб Удельная
Возраст: 58
Авто: 21214

Лично я отсоеденил провод от 61разъема почистил контакты особенно папу с другого конца от генератора все стало хорошо.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
рыбак

Имя: Борис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 4 / 1047
Откуда: Петропавловск, Казахстан
Возраст: 65
Авто: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

lopolatos
Я прочистил все доступные контакты. Предохранители 9 и 10 они были целыми, но я их вытащил пошоркал контакты и подогнул и поставил новые предохранители. Дальше почистил контакты реле лампы зарядки - оно справа под капотом, рядом с расширительным бачком (которое и щёлкает). И перестала мигать.
А скачки напряжения - смотри реле-регулятор. Мне его пришлось дважды покупать. Когда купишь очередное - обязательно прочитай бумажку про то что можно с ним делать, а что нельзя. Без упаковки и бумажки не покупай.
А гена у тебя нормальный, тем более всё починил.

Начинал с Нивы и этого форума
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Доброго времени всем!Да будет благославен ясный взгляд Админа!У всех горит лампочка зарядки...А у меня нет.Милая релюшка лампы зарядки при повороте ключа радостно оживает магнитным полем в катушке и размыкает линию питания лампы.Мол,все хорошо,хозяин,мы уже заряжаемся и без заведенного двигла. [:hello] Однако ,в реале,сегодня сдох аккум прямо при въезде в кооператив.Хотя геныч без аккума сегодня машину мослал.Может геныча всеже пристрелить? [:X]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора