Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Горит контрольная лампа заряда аккумулятора

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Шапку для темы подготовил LKA:
Составлена из наиболее ценных постов на мой взгляд и выдержек из FAQ.

Кратко поясняю про работу лампочки и гены 21213/21214.

Чтобы генератор начал выдавать ток, нужно запитать ротор небольшим током начального возбуждения, который подается на контакт 61 генератора (отдельный тонкий проводок сбоку генератора).

До старта ДВС на 61 контакте должно быть напряжение начального возбуждения сформированное резисторным делителем из лампочки и резистора 51 ом во владимирской приборке или "вольтметра" и резистора 36 ом в венгерской.

После старта ДВС обмотка ротора переходит на собственное питание от дополнительного выпрямителя собранного на "подкове" внутри генератора, ток начального возбуждения прекращается, лампа гаснет.
Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/generator.htm

Важный нюанс! На венгерской панели вместо лампочки заряда генератора установлена плата "вольтметра" со светодиодом управляемым компараторами в GL339. В темноте светодиод начинает светиться от сотых долей миллиампера, от обратного тока выпрямительных диодов. Совсем чуть-чуть. Не обращай внимание. В конфе все будут говорить, что это "пробой диодного моста". Ни хрена подобного. Для светодиода (но не для лампочки!) это нормальное явление, его надо игнорировать:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/lampoch.htm

Для успокоения души можно взять осциллограф и посмотреть питание обмотки возбуждения на 61 контакте. Подробности:
https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/generat/lampa.htm

Если при включении зажигания (без старта ДВС) светодиод "вольтметра" не загорается в течении нескольких секунд, то для начала придется вскрыть приборку. Гений венгерской инженерной мысли не стал заморачиваться и сделал монтаж печатных плат вольтметра и приборки внакладку (плата к плате, дорожка к дорожке) и зафиксировал винтиками. Со временем дорожки окисляются, можно их просто почистить и скрутить обратно, а я взял паяльник и спаял проводками. Выглядит не очень, но за то работает и смотреть туда незачем.

Чтобы проверить исправность самого венгерского "вольтметра", его запитывают, а на его вход подаются напряжение от регулируемого источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод должен гореть постоянно. Когда напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод гореть не должен. При напряжении более (16±0,35) В, светодиод должен мигать. Временная задержка составляет примерно 5 сек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
105 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

На копейке совсем другое РР (кстати, в 2121 - тоже).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Генератор 3-х фазный. При обрыве одной из фаз генератор не выдает заявленной мощности ( уменя такое было ). Зарядка идет только на высоких оборотах.
сегодня вечером, заводя машину, обнаружил, что лампочка зарядки все также тускло коптит даже при включении зажигания.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

LOMM:
21213, 1995
, венгерская панель.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Подскажите, что за красная лампочка на приборке 21213 между лампочками "поворотники" и "аккумулятор". В ФАКе и в "Своими силами" не нашел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

По схеме в мануале (а там как раз венгерская панель изображена, у тебя именно такая должна быть) ничего: аккумулятор и поворотники - соседние лампы. Но с другой стороны от аккумулятора кот такая (!) как раз красная лампа. Это уровень тормозухи. Похожа?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Кстати, на венгерской панели значёк аккумулятора и лампочка аккумулятора- это разные вещи, так что может быть ответ как раз и есть- лампочка аккума.

Делай что должно, и будь что будет!
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Trener:
Кстати, на венгерской панели значёк аккумулятора и лампочка аккумулятора- это разные вещи, так что может быть ответ как раз и есть- лампочка аккума.
Наверное так. А поподробнее можно?
1)Лампочка поворотника (<- ->)
2)Лампочка в виде аккумулятора (прямоугольник, на нем +-), горит когда включено зажигание, а движок (точнее генератор) не крутится.
3)а между ними маленький красный прямоугольник. Что он обозначает?
Причем иногда горит иногда нет, закономерность не уловил
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Спелеолог
Да, это индикатор вольтметра. В мануале описана его работа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

ALER
А в ФАКе или еще где в электронном виде есть? А то у меня штатного мануала нет, а в "Своими силами" все больше как что разобрать описано, а на такиме чайницкие вопросы не заморачиваются

Так что же она сигнализирует? Раз красный, то имхо ничего хорошего?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну, можешь диск скачать (прилепленная тема в Общетехническом разделе) - это на будущее. А пока вот цитата с этого диска:
ВОЛЬТМЕТР

Вольтметр применялся в комбинации
приборов до 1996 г., а затем был
заменен контрольной лампой заряда
аккумуляторной батареи, схему
включения которой смотрите на рис.
Схема соединений генератора
(внутренняя ссылка).

Для проверки на вольтметр подается
напряжение от регулируемого
источника питания. При напряжении
менее (11,3±0,35) В светодиод
вольтметра должен гореть
постоянно. Когда напряжение
находится в пределах от (11,3±0,35) В
до (16±0,35) В светодиод гореть не
должен.
При напряжении более (16±0,35) В
светодиод должен мигать.
Временная задержка вольтметра
составляет примерно 5 сек.
Получается, что у тебя не работает генератор, нет заряда.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

ALER
Получается, что у тебя не работает генератор, нет заряда.
1)Но ведь когда не работает генератор должна горель лампочка с изображением аккомулятора? А она не горит
2)Самое подлое, что иногда этот светодиод горит, а иногда нет... Чтобы это значило? Где то хреновый контакт? Где?
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

Вот только что разобрал венгерскую приборку, в "отсеке", так сказать, где значёк аккумулятора, стоит только один светодиод, и именно под окошечком рядом со значком аккума, а сам значёк аккума даже не просвечивается, если насквозь смотреть. Может, конечно, сами приборки венгерские тоже разные были, моя 95го года... Или там не венгерская приборка у Спелеолог_а?

Делай что должно, и будь что будет!
Спелеолог

Рег.: 08.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 103
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131 2011г

Завтра сфотографирую приборку.
Вот эта загадочная лампочка. Вертикальный прямоугольничек слева от горизонтального, изображающего аккумулятор.

Это точно не генератор. Проверял так на работающем двигателе снимаю массу аккумулятора, а он продолжает работать, то есть генератор работает.
Иногда горит, иногда нет. На фотке включено зажигание (но двиг стоит), а лампочка не горит. А иногда горит. И при работающем двиг тоже.
Что за бред?
lamp.jpg
lamp.jpg
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Горит контрольная лампа заряда аккумулятора