Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
135 сообщений на предыдущих страницах
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Нива в первую очередь должна оставаться Нивой, иметь узнаваемый, неповторимый внешний вид. Т.е. все модернизации по внешнему виду и приведению к современым нормам, должны быть проведены с сохранением облика старушки. Например как это делает Лэнд -ровер.
Даже пластиковые бамперы должны чем-то, например металлическими накладками или выштамповками, напоминать старые алюминиевые (а уж силовые мы всегда успеем поставить). Если установка силовых бамперов - это будет единственное, к чему надо будет приложить руки и фантазию... [:;)] [:)]
Естественно модернизация в первую очередь должна затрагивать безопасность. Т.е. полная переработка кузова, - вообще новый кузов(несущий, с рамой или полурамой – без разницы особо). Естественно компьютерные моделирования, испытания, краш-тесты... Кстати рамы утежеляет сильно. Слабые места все знают: слабая морда, лонжи, слабый задок.
Если с сохранением имеющихся агрегатов, то изначально: раздатку на подрамник (а лучше моноблок двигатель-кпп-рк), РПМ отвязать, усилить полуоси, чулки заднего моста хотя бы утолщить, ну или усилить наподобие наших обварок (независимая сзади не нужна ), ну и по мелочи. АКПП – мечта.
Оптика, фонари – то же безопасность. Блок –фары ненужны – пусть остается узнаваемость, как прежде. Моторы помощнее и дизель не помешают. Салон на любителя (мне по фиг [:)] ) - естественно дизайнеры и эргономисты сейчас понаблатыкались на иномарках и вроде уже в этом знают толк. Подушки пора давно в базе ставить. Естественно надо хорошо поработать над вентиляцией салона. Кондиционер можно в базе – сейчас это не так дорого. Усилитель руля не помешает.
Имхо Шнива более элегантная и городская, а Нива должна оставаться Нивой, маленькой, пронырливой, но в то же время мужественной и немного кондовой. Чтоб и в городской толчее выделится, и на тротуар заскочить и на месте Оки (ни или Оки2 ) припарковаться и в пампасах быть на высоте. Вот Дефендер в этом плане тоже держит линию.
Меня моя устраивает - менять не собираюсь, а что улучшать... все и так знают. Нива - это машина не семейная, а для души, ну если только с прицепом ездить....
Короче пусть остается как есть, но вопросы, безопасности, комфорта надо решить, и некоторые врожденные болезни исправить.... 

Ну если полностью новый концепт, то, как уже не раз говорилось, с обязательным сохранением всех преимуществ старушки и полностью повторяя внешний облик ее – в новой должна узнаваться старая на 100% со всех сторон. Можно даже хром на ручках, водостоки сохранить (ну или обязательно силовые релинги поставить – куда ж без багажника), но форму переиграть чуток.


Я вот чета на Витару предыдущую, рамную, запал.... но исключительно для семьи, а Нива со мной форева [:)]

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Ну у меня просто нет сил! Клипсы-затычки, расстояние между перемычками решетки радиатора...

Коллеги мы обсуждаем концепцию!!!

Не знаете, что такое концепция - задайте слово в поисковик, посмотрите в словаре. Или прочитайте предыдущие страницы - дважды я сам давал определение. Но чукча не читатель, чукча - писатель... "Дайте мне! Ща как выскажусь - обо всем! А там хоть трава не расти!"

Сношу безжалостно все посты, где хоть какой-то нюанс выходит за пределы концепции. Получается, что авторы этих постов подобными ложками дегтя испоганили те бочки меда, которые могли бы содержаться в этих их сообщениях.

Я уже предупреждал об этом - нужно было читать, а не сразу писать [:X] [:X] [:X]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

вообще практически 10 страниц флуда в общетехническом разделе [:)] А вот сами многоуважаемые конструкторы Ваза как видят концепцию Нивы так скажем в реалиях завода?Неужели Ваз возмется за разработку и запуск в производство например моноблока кпп раздатки например?

мышь вездеходная
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Apple
Мне кажется, что пластик - практично. Гнить не будет, царапины не видны, не нужно подкрашивать подмазывать, можно выправить. Но пластик бывает разный, на шниве не то совсем. Под пластиком ставят усилители, и при более сильных ударах, они спасают кузов, а при слабых мнется пластик, который выправляется кипятком. Нынешний алюминиевый бампер спасает только от прямых ударов, чуть боком ударил Ниву, помнешь кузов. Захотел освежить поцарапанную боковину, купил кусок пластика и прикрутил вместо старого, а не гемороишься с грунтовкой, наждачкой и краской.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

SuperLAZ:
АКПП – мечта.
С качеством наших запчастей и сборки задолбаешься ремонтировать.
SuperLAZ

Рег.: 23.12.2005
Тем / Сообщений: 11 / 1475
Откуда: москва: Коломенское, Ю.Бутово, Автозаводская; Наро-фоминск, Востряково
Возраст: 46
Авто: 21213-96г-1.8карб; 2131-09г-1.7i; МП2-94г-2.8тд,VW T3.

Leth:
SuperLAZ писал(а):
АКПП – мечта.

С качеством наших запчастей и сборки задолбаешься ремонтировать.
Да?...
А я уже размечтался: ....как подхожу к свой Ниве, в облике которой в одно время и что-то новое и современное и мужественное, а вроде и почти моя старушка - как будто пластическую операцию сделали.. и цвет мой любимый - хаки-металлик. Сажусь в уютный салон, такой родной, но в то же время не уступающий всем современным иномаркам среднего класса, с матовым мягким на ощупь пластиком, уютным мягким велюровым креслом, но в то же время с удобными регулируемыми боковыми поддержками, регулирую поясничный подпор, по высоте чуток, угол наклона подушки сиденья. Чмок - плавно, без дребезжащего удара по ушам, закрываю дверь. Поворачиваю ключ и панель приборов, с большим тахометром посередине, загорается яркой голубоватой подсветкой . О том что двигатель завелся узнаю по отклонившейся стрелке тахометра (ну или по приятному утробному баску из прямоточной выхлопной системы) . Перевожу рычаг в положение "Д", плавно , но динамично срываюсь с места (благо новый 120-сильный мотор с моментом 180 способствует этому) и вот я уже мчусь по свободной киевке к себе на дачу. Тихая музыка, которой не мешаю никаие внешние шумы, ненапрягает. Лишь иногда, в перерывах между композициями и на открытых пространствах, прослушивается посвистывание ветра по прямым стойкам и приличного размера зеркалам - я же на внедорожнике, хоть и компактном. Комфортная скорость 120-130 по навигатору - на пустой дороге не напрягает, но еще большой запас под педалью акселератора, шесть подушек безопасности, как и полученные пять звезд на краш тестах, внушают спокойствие.
По дороге к участку решаю свернуть пораньше , чтоб прокатиться не по разбитой поселковой гравийке, а по моей любимой лесной дорожке через ельник и деревенский прудик. То что подо мной Нива на мудовой резине - дает уверенность что я не сяду при проезде через ручеек, ну а если все таки он после дождей остался размыт и я потихоньку без фанатичного разгона не смогу через него проехать, то болотники в багажнике и съемная лебедка спасут положение....

В ЛИЧКЕ отвечайте С ЦИТАТОЙ
________________________________
Клуб по интересам:) : М-408, Вятка, Електрон, УралМ63, Иж-П5.
Извините за орфографию и очепятки.
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

tayga213:
Блин объясните почему нива должна быть только для рельных мужиков в грязных сопогах?Почему опции такие как ГУР или кандей должны быть как опции?Они должны быть в базе,а потом каждый должен выбирать выкидовать или нет!
Как раз база и должна быть пустой. И по желанию ее можно наполнить необходимым дополнительным оборудованием. Так не бывает:"А снимите-ка мне кондиционер, АБС и т.п." Это должны быть опции еще и потому, что в нашей стране пока далеко не каждый может купить полностью "нафаршированный" автомобиль.
tayga213:
Почему ни слова вы не упямянули о разработке нового кузова несущего на основе класической нивы?
Кузов должен быть новый, я об этом писал. НОВЫЙ, а не на основе старого.
tayga213:
Я конечно понимаю,что тут сидят в основном пожилые люди или те кто любит грязь помесить,но я лично не отношусь к этим людям и хочу на ней ездить каждый божий день!!!
Странно, я наблюдаю противоположную картину... В основном пишут молодые люди. И тоже считаю, что эта машина не должна напоминать заготовку для экстрима.
bambr:
Если я не ошибаюсь, то для города и активной молодежи планировалась "Лада C-Cross"?
Вот пусть она и будет для этой категории потребителей.
Не выдам большую военную тайну если скажу - до автомобиля с этим проектом не ближе, чем с Нивой-3. Кстати упоминать это название в судебном порядке запрещено фирмой Ситроен . АВТОВАЗ обязан удалить его упоминание во всех рекламных документах и во всем интернете.

Все, что изложено в моем списке на 9-й странице не есть принятое к действию на ВАЗе. Это объединенное мнение высказавшихся в данной теме, которое увидят на ВАЗе (не топ менеджеры, но люди ответственные за Ниву). Единственное я, видимо, погорячился с независимой задней подвеской. Судя по последующим высказываниям. И еще раз повторю - весьма сомнительные пункты помечены знаком (?). А там как раз стоит такой знак.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

Концепция просматривается простая - салон тише, теплее, просторнее, комфортнее и "трансформернее", двигло помощнее, езда плавнее, проходимость что бы сохранилась, опять же, экстерьер чтобы был не уродский, как у "Шнивы" (чисто ИМХО) и интерьер, что бы не как в "колхозном тракторе". Про повышение безопасности, включая дисковые задние тормоза упоминать не стОит - это само-собой разумеется. Но это всё общие фразы и это и так все понятно и без опросов общественного мнения.
Каждый пункт из вышеописанного, можно развивать до умопосинения и пожеланий будет масса.
Но смогут ли это реализовать все участники производства?
Пока вся цепочка (разработчик-изготовитель комплектующих-сборщик) не заработает, как положено - ни черта не получится. Так и будут рождаться на форуме темы - как вкорячить зубильный вентилятор в печку, как передвинуть/поменять на иномарочное сиденья, как утихомирить заднюю полку или раздатку, почему тормоза плохо работают, и.т.д...
Менталитет у нас, в России, такой - нафиг что-то делать лучше или исправлять, если и так покупают?

Считаю, что во многом, очень во многом, ответственны конструкторы - правильно спроектированное, оно и работает по-другому, даже если и сделано из дешёвого пластика. Возьмите, к примеру, заднюю полку Нивы-1 - это ж каким надо быть "гением", что бы "родить" такой конструктив? И при чём тут пластик?

Машина выпускается(я про Ниву-1) не один десяток лет. Неужели за этот срок нельзя было что-то улучшить/исправить хотя бы по мелочи? Хотя, печку, к примеру, я как живущий на Севере, мелочью бы не назвал... Или замки дверей, закрывающихся с грохотом? Стекло в бесфорточной двери, которое будучи приоткрытым, при закрытии дверии стучит обо что-то, что вот-вот расколется? Список можно продолжить до бесконечности... Неужели перепроектировать и "перезаказать" изготовителю улучшенную деталь намного увеличит стоимость авто? Или проще сделать новый автомобиль, который будет дороже и станет "героем" очередного форума? Так вот, не открою, наверное, секрета, если скажу, что улучшать нужно исходя из предыдущего опыта, дабы не повторить тех же ошибок. Достаточно почитать форум - сразу станет ясно, где что не так...

ЗЫ.
Про качество комплектующих тоже выскажусь - я проехал 5 тык, поменял шаровые, тормозной цилиндр, диодный мост, помпу и передние амортизаторы - это нормально? Про как покрашено и своё недоумение, куда делись резиновые заглушки из нижней части задних крыльев (открыл - ужаснулся, туда налетело тонны воды и грязи) тоже стОит упомянуть... И толку, если Нива-3 будет страдать этим же, имея велюровый салон с анатомическими сиденьями?
Это, конечно, не к разработчикам претензии, но это часть общей "пищевой цепочки", которую и нужно улучшать первым делом...
А вы говорите - АБС, "кондиционер"...

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Концепцию Нива-3 вижу в создании полноприводной Приоры, с оригинальным кузовом, "освежённым 2121".
Нива-1 была полноприводной копейкой, а теперь сделать унификацию на новое семейство. Просто и сердито.

ОФФ....И еще! АвтоВАЗ, сделайте юбилейную серию новых заводских ВАЗ 2121 в "полном" хроме и дермантине )))
Уверен, штампы и документация осталась.
Олегарх

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Невинка
Возраст: 49
Авто: 21214 02г.в.

sergio_id:
Кузов должен быть новый, я об этом писал. НОВЫЙ, а не на основе старого.
ХОТИМ РАМУ!!! ХОТИМ РАМУ!!! [:bullhorn]
и исчо хатим
ХОТИМ ПРИВОДА( причем все, даже палки приводов ) И ПОЛУОСИ Z=26-30 !!!
кондеи и гуры, подушки, пластмасски и прочая имхо только как опции ,мы же хотим народный автомобиль?
purge

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 218
Откуда: Москва ВАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 21213 2000 г.в. ВАЗ 21214 2002 г.в.

Нива не должна стать тяжелой. 1200 кг отличный вес.

Полный привод - это диагноз.
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

sergio_id:
И тоже считаю, что эта машина не должна напоминать заготовку для экстрима.
Весьма ошибочное мнение. Нельзя уходить из ниши дешевого, чуть комфортабельного вседорожника, который при желании можно легко заточить для среднего (по нашим меркам) бездора .Пример тому продажи в Украине, где Нива опередила по количеству продаж Шниву в два раза!!! А Шнива пасла задних, далеко после Тушкана и прочих гламурных паркетников Ипонско-Кореянского рукоделия. Это обьясняется сегментом где Нива- специальный дешевый авто-игрушка, второй или третий в семье для рыбалок,грибов, замеса говен и решения служебного и дачного доезда до мест без твердого покрытия.
А попытка выхода в гламур НИВЫ 3с автматичеким увеличением цены и потерей внедорожных качеств, ИМХО - бесперспективная затея.
Тем более с вашей культурой производства, где даже гражданские седаны сходят с конвеера в состоянии ведра с ржавыми гайками и децкого конструктора типа доделай сам за заводом, за свои кровные- причем немалые, для такого безобразия деньги.
Не забываем при этом о протекционизме правительства РФ в виде несусветных пошлин , благодаря которому ваш автомобильный рынок зачищен для вас от конкуренции с подержаными автомобилями производства европы , японии и кореи, а также дешевых поделок кетайского разлива.
Так , что если бы не он, то боюсь что все автозаводы РФ были бы в состоянии Джи Эм.

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Рассмотрим вопрос с другой стороны - почему ниву (короткую) не любят усредненно: тяжела в управлении, много есть, часто ломается, очень мал багажник, несовременна внешне, мало места пассажирам и трудно там сидеть, при этом небезопасна, очень слабый мотор.

За что любят: 1проходимость! неприхотлива, мало дорогого пластика, полный привод, компактна, легко модернизируется под внедорожье и при этом относительна дешевая.

Отсюда видно что мы имеем узкий круг потребителей энтузиастов - если создавать новый автомобиль то круг потребителей надо расширять. Во первых автомобиль должен быть привлекательным внешне - а не как калины, надежды и прочий вазовский изврат. Дизайн должен быть простой но приятный. Конечно она должна быть 5 дверной длинной как фора, нормальный салон, тяговитый двигатель лошадок 100 - 130 обьемом 2- 2.3 литра, новую трансмиссию и подвеску под этот двигатель, предусмотреть все опции. Не в коем случае не уменьшать дорожный просвет. Посмотрите на паркетники зарубежные - вот все тоже самое только полный привод и дорожный просвет. Бампера нужны пластиковые энерго поглощающие как на первых 9 ках из полиуретана с балкой внутри - а внешний слой можно сделать мягким и легко съемныйм - для защиты пешеходов и быстрого недорогого ремонта.
В принципе шевик был неплохой попыткой - но малый багажник, слабый мотор, и странная внешность, слабые бампера + цена- качество все угробило.
Мне кажется надо начинать с изучения зарубежного опыта а не изобретать велосипед - не то время.

Пс. Про покраску кроков - там 2 слоя всего и антикора нигде в полостях нет - так красят погано на ОПП - на конвеере лучше. Поэтому надо реформировать структуру ВАЗа для начала - нужно менять концепцию завода - там каждый отдел свое государство.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

Xимера:
В виде опций (только):
Кондей - да!
в виде опции я бы хотел видеть климат-контроль, а кондей в базу !
ГУР уж точно не опция, а база.
Навигатор - каждый выберет себе сам какой ему удобней т.е. - нет!
магнитоллу каждый выбирает сам, но место под неё есть. Так же должно быть и с навигатором - они практически все стандартизированы 3" или 4.3", если на панели будет место под него с козырьком от солнца, то привинтить держатель дело пары секунд - вобщем место под навик надо планировать на этапе проектировки
Аудиоподготовка - лучше и не пытайтесь, будет дорого и плохо - нет!
аудио подготовка это всеголишь прокинуть провода с завода, а не самому сверлить двери и тянуть, и процесс установки упрощается до втыкания клем.
Сигналка - хватит уже ставить глючные иммобилайзеры, тем паче что они ворам не помеха - нет! (+ дилерам надо на чём-то заработать)
должна быть, ничего не глючит, пионерам нормальная помеха и многие страховые за иммо скидку по КАСКО дают.

и не надо заднюю независимую [:weep]
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

В общем все хотят что то вроде этого )

http://img269.imageshack.us/i/37618894.jpg/

PS Сильно не пинайте ))
PPS Кстати очень неплохо получилось.. Мини Ниссан Патрол. Новая концепция - гибрид 21218 и 2131.

А вот вам еще один вариантик на тему концепции:
http://www.livejournal.ru/themes/id/5575
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением