Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4050 / 22181
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

16.06.2009 21:18
Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
210 сообщений на предыдущих страницах

Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 42
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

25.06.2009 0:14
мвн
+1 !!!
Вот точно сформулировал!
Проэкт Нива-3 это соотношение цена/качество. Впрочем по начертанию получилось цена делённая на качество... [:(]
Лично я - НЕ ВЕРЮ, что ВАЗ может выпустить конкурентноспособный (вот ведь словечко!) автомобиль дальше Нивы 2121Х. Эпоха нашей любимицы прошла, сейчас совсем другие нормы экологии и безопасности. Нива-3 не может быть продолжением (рестайлингом) Нивы-"Тайга", а это требует вложений, которых у ВАЗа - НЕТ!
Интерес конструкторов ВАЗа к нашему форуму - понятен и приятен, но не они (к сожалению) решают судьбу авто в серии...

P.S. По поводу "ТАЗ"... Так ведро с гайками недокрученными на конвеере как называть? Отсюда и "Анжинеры"... В кои-то веки мы смогли "прикоснуться" к процессу и процессионерам и сразу по рукам?
Так спецы ВАЗа ни на один вопрос по хорошему и не ответили!
Это ИХ право - не спорю, но ЕЗДИТЬ НАМ!!!

________________________

Местами зовусь RANGE-NIVER

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4050 / 22181
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

25.06.2009 0:32
Оттянулись? И хватит, закрываю.
27.07.2009 15:47
Добавляю по просьбе участника.

Glazz:
Нива -3
Концепция - пожелания

Нива - это прежде всего менталитет, наш народный русский менталитет. (Потому и покупаем её)

Нашим скучно ездить на иномарках, где нет возможности приложить руки, доработать улучшить и т.п.,
Часто нива это второй авто, купленный именно для того чтобы вложить в нее руки и голову, поездить по
нашему РОССИЙСКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ не боясь поцарапать дорогое лакокрасочное покрытие и оторвать
хреновый пластиковый обвес под которым накапливается грязь и непросыхает вода (ШНИВЕ - привет) :))
ИМЕННО ПОТОМУ И СУЩЕСТВУЕТ ТАКОЙ РЕСУРС КАК NIVA4x4.ru.. посмотрите что тут обсуждается, на каком уровне и какими людьми.
Вы здесь вряд ли найдете манагеров которые и пальцым в задний проход не попадут, нет НИВА не для них [:)]
Нива для тех кто может и хочет сделать НИВУ под себя и сам.. для тех кто хочет знать что и как работает,
может отремонтировать от электрики до ходовой сам один, ... без "ансамбля" тупорылых барыг в автомастерских..(на худой конец под чутким руководством [:)] )

Поэтому мое глубокое мнение что НИВА-3 должна быть проработана с учетом этих аспектов.
Она должна предоставлять более широкие возможности по модернизации при сохранении
жесткой конструкции основных силовых агрегатов. Если человек хочет поставить бОльшие колеса
он должен смочь это сделать не осуществляя резку кузова, запас по нагрузке на силовые элементы
и несущие эл. кузова должны быть также просчитаны с запасом.
Ремонтопригодность узлов, их доступность и простота обслуживания и монтажа.. вот что должно стоять во главе концепции НИВЫ-3
Я больше чем уверен что это позволит заводу в будущем проще выполнять модернизацию тех или иных узлов и зарабатывать
больше не только на производстве самой машины но и на доп. опциях и модернизациях.
Пусть узел выполнен с браком, нашими бракоделами, но я как простой владелец должен мочь заменить этот узел сам без "такой то матери"
в сторону конструкторов АВТОВАЗА...
Ресурс и качество узлов должны быть на отличном уровне, и с учетом того оборудования на котором его могут произвести возможные поставщики.
А поверьте такие найдут свою нишу и выполнят узел на отличном уровне..
Двигатель очень очень ОЧЕНЬ хотелось бы иметь как ЗМЗ-402, который так обожают таксопарки (ГАЗ до 10% новых волг комплектует им волги для таксопарков)
Купил гильзы, направляющие, клапана и сделал капиталку движку в "ДЕРЕВНЕ около стога сена".
И в то же время НИВА должна остаться легкой по весу, с применением хороших, легких и прочных современных сплавов..
дабы сохранить хорошую проходимость и уменьшить расход топлива.
Тут по поводу материала переднего моста плакались, материал хороший, просто так уж выполнена конструкция.. для того времени она наверно была новаторской.
Посмотрите на японские машины.. из г-на сделаны НО ВСЕ ПРОСЧИТАНО И ОТТОЧЕНО ДО ИДЕАЛА И РАБОТАЕТ ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ!!!
Конструкция ходовки должна быть доведена до абсолютизма.. МИНИМУМ ВИБРАЦИЙ должно быть заложено уже на конструкторском уровне,
чтобы не нужно было изменять всю ходовую в поисках "ТИХОЙ НИВЫ" и делать вывод что такое невозможно в принципе.
Не знаю способен ли АВТОВАЗ на это.. Это очень большой вопрос..
Наверно все зависит от уровня профессионализма конструкторов и руководителей, знаю лишь одно, однажды это уже было сделано,
за что главному конструктору НИВЫ и всем кто принимал в этом участие глубокий поклон и уважение от участников этого форума.

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.

Олег_Н

Рег.: 25.09.2009
Сообщений: 5
Откуда: Кисловодск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 2112, 2121

25.09.2009 19:15
Нива 3 должна быть:

ДЕШЕВОЙ, ЛЕГКОЙ, ЭКОНОМИЧНОЙ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОЛЖНА ЕЗДИТЬ. ДЛЯ ЧЕГО:

1. комплектующие, естественно, должны быть максимально унифицированы с другими вазами и невазами.
2. Машина должна быть на макферсонах: они гораздо дешевле и гораздо ремонтопригоднее (если кто либо сомневается в их ходимости, то у меня первая машина ВАЗ 2112 на которой в силу дешевизны топлива (метан 36 руб /100 км пробега) я езжу в том числе и по горам уже 5 лет (200 тыс км) и поменял только две шаровые. Вдумайтесь ни одного подшипника, ни одной резинки в подвеске (хотя стойки стабилизатора за 100 руб уже пора). Машину я конечно не насилую, но если надо ехать я еду.
3. двигатель и КПП должны быть поперек оси автомобиля. Это компактнее и при сохранении базы даст возможность увеличить внутреннее пространство кузова (тем более что автомобиль планируется с высокой посадкой).
4. Двигатель бензиновый и ремонтопригодный, так что бы в любом продуктовом магазине можно было купить запчасть (можно подобрать из того, что уже стоит на ВАЗАХ, Чем например с приоры плох? Чуть пошаманить с фазами в сторону низких оборотов. А может и не стоит). Дизель конечно хорошо, но зачем он ниве?
5. КПП желательно вариатор (машина планируется легкой и, соответственно, вариатор с нагрузкой справится).
6. РЗМ должен подключаться вискомуфтой (естественно жесткая блокировка для непредвиденных случаев должна остаться) Машина с вискомуфтой координально лучше рулится на скользком покрытии, при этом машина остается переднеприводной с соответствующей экономией топлива.
7. Если есть вариатор, а отбор мощности на задний мост осуществляется через вискомуфту, то зачем раздатка? Чтобы цеплять за камни при проезде канав? Раздатку – исключить.
8. Хотя варианты 5,6,7 конечно спорные, но я настаиваю.
9. Независимая подвеска заднего моста или жесткая балка? Ну конечно независимая подвеска максимально простая по аналогии с передним макферсоном. (Хотя воткнут очевидно мост от Шнивы)
10. В РЗМ – блокировку с автоматическим отключением при скорости 20 км/ч.
11. Кузов интерсно было уведеть однообъемного типа - ведь он жестче при прочих равных условиях, и даст больше жизненного пространства (хотя как это сделать красиво я не представляю);
Передние крылья, двери (накладки),– стелопластик .
Воткнув такой кузов ВАЗ не только сделает концептуально новый автомобиль 4х4 но и займен нишу минивэнов. Только не надо путать с надеждой. Автомобиль должен быть красив, намоминать о том что он 4х4, относительно лёгок (мах снаряжен. 1300), иметь относительно короткую базу (чуть меньше шнивы) высокие углы въезда/съезда, высокие пороги (как у Шнивы).
12. Кузов конечно несущий и оцинкованный (ну хотя бы понизу), хотя если авто мовилить то и без цинка он не гниет). Краска с грунтом и нормальная мастика, а не пластизоль, который через три года отстает пластами.
13. Пластиковые локеры и пластиковая защита кузова (дверей крыльев задних и т.д.) - опция.
14.И самое главное предусмотреть в нише пола место для запаски, чтобы ее потом выкинуть и воткнуть газовый баллон ТОР литров на 60 (шутка).


Не обращайте внимание на пожелания любителей строить танки. Для любителей танка – УАЗ. (тонна запчастей плюс бочка бензина в кузов и поехали + шкворня регулируем через 3000 км – ну так положено по руководству).
Нива3 должна быть для жизни, а не для грязи.
Но если надо в грязь – то без проблем. Блокируем все что есть и пролетаем по гребням, пока любители 35 симексов откапывают свои танки.

Я сам ездил на УАЗе и отказался от него в пользу Нивы. И не потому что ВАЗ в стандарте проходимее УАЗа. А потому, что 39 литровый бак на него стоит 4000 рублей, а на ГАЗон 3400 - 100 литров. Мост на него (спайсер) стоит 45000 рублей за шт. а на ВАЗ по такой цене можно купить и мост и двигатель в придачу.

С уважением Напалков Олег (on26@mail.ru).

ALER

Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4050 / 22181
Откуда: Москва
Возраст: 63
Авто: 21214M, 2013 гв.

05.01.2010 13:53
Получил ЛС:

Rendevor:
Я не частый посетитель этого форума, и наверное зря, но читать много форумов - времени нету.
Наткнулся на тему с коцепцией нивы-3, хотел что-то написать, ну да закрыта она уже. Поэтому напишу тебе, если будет что-то стоящее - дополните.

Итак, исходя из информации о строительстве нив, которую я почерпнул прочитав все три части "высокой мысли пламень", скачать можно тут: http://reeed.ru/lib/books/vysokoi_mysli_plamen_chast_vtoraya_/, там же есть и первая и третья. Могу сказать, что у ВАЗа в начале 90х был большой задел, который должне был быть реализован в ваз-2123. И по сути ваз-2123 и есть третья нива. Ибо первая, 2121 - это всем известная нива, 2122 - это амфибия, не имеющая аналогов в мире, но судя по всему имеющая всю необходимую документацию для запуска в производство, а 2123 - это шнива, но не в том виде, в котором она есть. Много, очень много технических изменений в ней должно было быть. И другая раздатка и задняя не зависимая подвеска и макферсон спереди. И так далее.
Что же касается концепции новой нивы, 2124, судя по всему, то необходимо:
1) Базовые модификации: 5 дверный универсал, 3х дверный универсал, Хетчбэк, Пикап и шасси. Почему шасси - на Украине, в Капатах госслужбы типа почты ездят на нивах и уазах-таблетках. И ни начем другом. Вот им бы шасси полноприводное и пригодилось.

2) Набор двигателей: от 1.3 до 2 литра. Необходим один дизель 1.5 турбо. Почему от 1.3 - наблюдение за сузуками джимни показывает что этого мотора им хватает с головой, да они не резвые, но мощность мотора компенсируется передаточными числами. Для дизельного двигателя наличие сепаратора обязательно.

3) Иметь пару кпп, например тяговую и скоросную. Соеденить кпп в ркпп в один узел.
4) Наличие дополнительной опции за доплату - ручной блокировки заднего и переднего моста.

5) Сделать прочные места для крепления багажника на крышу, и разсчитать крышу под вес более 70 килограмм, хотя бы 100.

6) Использовать отключаемые есп и абс.

7) Заднюю дверь сделать как распашную, так и открывающуюся вверх

Удобства салона:
1) Розетка 220 в багажнике. или хоть 12в, но под мощный инвертор.
2) Подушки безопасности, хотя бы две.
3) Оставить место под блок доп кнопок, что бы их всегда можно было добавить.
4) Кренометр
5) Место под магнитофон и рацию (пусть хоть сначала будет кармашек, а там будет видно.
6) удобный отопитель и исправноработающие заслонки.
7) Подогрев жидкости омывателя. Уровнемер жидкости омывателя.
8) Научить не врать дут.
9) поставить климат-контроль.


Вроде все. [:)]
Спасибо за внимание.
17.02.2010 13:39

SVG:
Добрый день.
После прочтения темы видно, что образовались 2 непримиримых лагеря концепции Нивы 3. Это лагерь утилитарной Нивы и Нивы-кроссовера.
Я не стану говорить за всех, что 90% владельцев хотя от Нивы «то», а остальные 10% «это». Лично здороваюсь за руку с 8 ниваводами. Один из которых бывший. Так вот бывший первой своей машиной взял Ниву для самоутверждения. Так об этом и говорит. За время владения, около 5 лет, Нива была в грязи, которую можно было преодолеть на любой легковушке. Дачные поездки, грибы. Большую часть времени она простояла в гараже и была продана с пробегом менее 30 тык. Его точка зрения – кроссовер, существующий потенциал более чем за глаза. Ну ещё бы [:D]
Еще один сосед в гараже (бывший уазовод) взял Шевика из-за комфорта. Поначалу пыль сдувал, о поездках на рыбалку интересовался, не поцарапает ли машину :D. А УАЗ продавал, где в коробке и раздатке масло с водой было 50/50 (после очередного утопления) несколько лет. Вот перед продажей только и заметил/заменил… Но пришло время и его Шевика трактором тягали. Точно в выборе не определился, но склоняется к внедорожности, хотя комфорт и скорость тоже на первых местах. Мнение остальных – Нива - внедорожник. У 3-х человек (21213 и 2 Шнивы) это единственные машины на каждый день.

Моё мнение – полноценный внедорожник.
Шнива – это уже и есть по сути кроссовер, но с полноценным боевым потенциалом. И поставить туда макферсон, вискомуфты и проч… ИМХО дешевле и разумней, чем строить новый кроссовер, который будет конкурировать с Шнивой. И самое главное цена. Такой конкурент будет явно дороже Шнивы, а у нас в салонах пустая Шнива уже шагнула за 400 рублей… Что предпочтете, новый кросс или Шниву?

Про универсальность. До сих пор запчасти ещё от копейки. Вот и универсальность той же Шнивы чем плоха?

Как уже говорил, моё мнение (и мнение 90% моих знакомых)– полноценный внедорожник. Отсюда следует, что универсальность отходит на второй, если не на третий план. Вот глобальные изменения. Я бы даже предпочел нововведения с «нуля»:
1. Новый задний мост. С принудительной блокировкой. Возможно редукторный???
2. Стандартные колеса 235/75R15.
3. Возможность установки бОльших колес. Отсюда запас прочности п/о и трансмиссии (см. п.1)
4. Вперед тоже бы мост. Но можно и оставить текущую схему с учетом п.3 и стальным корпусом РМП. Блок вперёд – опция.
5. Постоянный полный, либо подключаемый передок – пока сам не знаю. Но при подключаемом иметь возможность включения пониженной без включения передка.
6. Арки колес хотя бы под 31 тапки без переделок по железу.
7. Кузов я бы хотел 5-ти дверный. С 3-х дверкой тоже можно смириться, но реально НЕУДОБНО и мало места. Ну и разумеется на раме, ибо иногда и трактором тягать
8. Возможность установки на крышу багажника под груз в100 кг соглашусь.
9. Крепление бамперов такое, чтобы требуемый стандартами пластиковый бампер остался в гараже, а его место занял силовой без особых усилий и изысков [:;)]

Ну и само собой насущные проблемы:
- обдув стекол, обогрев задних пассажиров…
- Генератор и вся электрика максимальная гидрозащищенность и на верх…
- бак литров на 60… низовой движок и прочие вкусности…
11.05.2010 20:08
Получил письмо от Олег_Н:


Итак Нива 3 должна быть:

ДЕШЕВОЙ, ЛЕГКОЙ, ЭКОНОМИЧНОЙ И САМОЕ ГЛАВНОЕ ДОЛЖНА ЕЗДИТЬ.

Это основное от чего должно отталкиваться строительство автомобиля.
Автомобиль явно должен быть перспективным.
То есть в нем должны быть использованы решения не просто копирующие, то что есть в западном автомобилестроении, а то что интересно, практично и чего еще нет на рынке (в глобальных масштабах). Вдумайтесь ведь именно поэтому Нива 1 существует уже почти 40 лет.

На кого должна быть ориентирована Нива 3.
1. Понятно на любителей бездорожья (охотники, рыбаки, туристы, экстрималы и т.д.)
Но это не все.
2. Она должна быть ориентирована на обычного пользователя ВАЗа и ТАЗа. Т.е. на тех людей, которые покупают "советскую" легковушку, в т.ч. ради универсальности, ремонтопригодности и ради клиренса. И согласитесь таких не мало.
И очень многие вместо Калины купили бы Ниву. Если бы она не была такой специфичной: маленький автомобиль с ноющей трансмиссией и аппетитом двух автомобилей.
Здесь уже не раз звучали идеи о пикапах, универсалах и шасси.
Я думаю, что ВАЗу все-таки стоит рассмотреть эту идею. Идею с рамой для строительства всех этих автомобилей.
Понятно, что рама это прошлое, есть определенная тенденция и определенные требования по безопасности. И наверно даже есть желание сделать одноразовый автомобиль, поездил "несколько вдарил" и выбросил.
Но рама это не просто требование сурового бездорожья. Нет, нет и еще раз нет.
Рама это основа для строительства универсального автомобиля.
Имена рама даст возможность без ущерба конструкции сделать все что угодно.
И здесь должны быть самые современные решения, интеграция рамы в силовую структуру кузова и т.д.
Конечно нива-3 в стандарте не должна быть тяжелым автомобилем. Это должен быть относительно легкий переднеприводный авто на раме без раздаток и вторых ведущих мостов.Может быть чем-то в плане концепции напоминающий багги (только с передним приводом и с человеческим лицом).
Он должен есть бензина на литр больше калины и комплектоваться в стандарте тем же двигателем.
И главное клиренс; этот автомобиль должен иметь в стандарте такой же клиренс как под передним мостом ненагруженной Нивы.
В варианте 2 на раму завод бы цеплял раздатку и задний редуктор (мост). Возможно другой двигатель. Это для любителей грязи побольше.
В варианте 3 Нива 3 должна стать малотоннажным грузовичком с платформой до 0,8 тонны, которая бы потеснила рынок специализированных автомобилей, газелей и прочих. А на этом рынке точно есть где развернуться. Ведь очень многим владельцам газелей хотелось бы иметь маленький японский грузовичек с нормальным советским клиренсоми аппетитом Калины. Может быть не сочетаемые вещи, но глаза боятся, а руки делают.
Этот вариант комплектации я думаю должен стать решающим при выборе стратегии развития Нивы.

А вообще я во все это не верю. Обидно и горько, что Нивы 3 не будет. Никогда.
Обидно, что никогда УАЗ не поставит раздатку с межосевым дифференциалом. Очень жаль что в перспективе ВАЗа скорее всего будут кроссоверы Кашкай или Логан.
Действительно перспективные и одноразовые автомобили. На которые никогда нельзя будет купить кузов отдельно или поставить силовой порог и которые никогда не станут русскими автомобилями, нашей гордостью.
11.10.2011 19:58

Wasser:
В условии задачи не сказано про бюджет.
Поэтому концепция может быть:
1. Абсолютно новый авто. Внешне похожий на 21214 (преемственность и узнаваемость дизайна должна быть 100% типа как у рэнглера)
2. Модернизация (глубокая) существующей. наверное более округлая что ли. Типа короткой грандвитары?

Но сначала про унификацию. Ходит информация что ниву и шниву будут делать на одном предприятии, поэтому унифицированы должны быть эти две машины. Шниву вроде хотят полностью модернизировать к 14-му году. Так что наверно все "кстати"
Нива должна оставаться 3-х дверкой. 5-ти дверка - это Шнива.
Однако: Если руководство (бизнес) договорится между собой, то возможен вариант 3-х машин: 3-х дверка вседорожник, 5-ти дверка вседорожник, и в кузове 5-ти дверки выпускается Шнива с трансмиссией и ходовкой кроссовера(паркетника) более комфортабельная скоростная тихая и более дорогая.
(лично я куплю 5-ти дверку вседорожник)) ). Т.е. если на сегодняшние модели, то как бы выпускается одновременно 21214М, 2123-вседорожник и Шнива-паркетник.

Спецавтомобили - узкая ниша, пусть остается головной болью тех кто их делает. Универсальная заготовка под спецавто - унимог...но цена....

С модернизацией (п.2) дела обстоят следующим образом.
а) Новый мотор типа опель-экотек который ставился на FAM1 проект Шнивы, т.е. компактный и легкий и никаких ЗМЗ402. Сегодня единицы ремонтируют мотор в поле, большинству это не интересно. А еще он тяжел и громоздок, много жрет и мало едет и вообще прошлый век. А машина должна быть современна в том числе и "молодежна" но не гламурна!. Быть может современный легкий и компактный 1,4 биТурбо? или "компрессор" чтобы на низах момент был? В этом варианте есть возможность настройки "до 100сил" и "до150сил" для выбора налоговой ставки. Дизель - хорошо, но я думаю в бюджет не влезет, т.к. в России легких дизелей не делают, а импортный дорог и все кончится как ФАМ-1...
б) Естественно моноблок мотор-коробка-раздатка.
в) Коробка 6-ти скоростная механика.За доплату гидромеханический автомат ("классический"), хотя его нужность в недорогом авто сомнительна. С другой стороны много представительниц прекрасного полу сегодня выбирают Ниву и Шниву в нынешнем их виде! вместо легкового комфортабельного авто. Моя хорошая знакомая ездит на 213-й и ни на что легковое не променяет!
г) Раздатка типа супер-селект или она же NV242, т.е. фуллтайм обязательно. Пониженная должна понижать сильнее. По сути сегодняшняя пониженная "добавляет" всего одну передачу надо чтобы добавлялось 3. Цепь там или еще чего, без разницы: главное меньше шума и вибраций.
д) Никаких макферсонов, т.к. это усложняет ремонт, а ремонтопригодность должна быть высокой.(Видел выше написано наоборот, я не знаю... мне проще починить нивскую чем макферсона, опоры там дохнут, денег стоят... макферсон компактнее, на этом преимущества для жыпа вроде бы и кончаются)
е) Разумеется трансмиссия должна быть с запасом. В том числе под колеса 235/75-15 которые должны быть штатными.
ж) АБС и ЕСП + подушки.
з) Кондиционер. Печка с улиткой (мощнее).
и) Задняя дверь... В этой теме говорили про распашную. Как владелец шнивы скажу что распашная дверь -это шлак она не дает возить длинномеры и не удобно на парковке. На мой взгляд при компактном багажнике наилучший вариант это подъемная вверх с откидным коротким бортом!
к) Штатные мощные релинги установленные на заводе (нагрузка 100 кг). Буксирные проушины под жыперский шакл и + возможность домкратить за порог и бампер хайджеком (площатки для этого?).
л) Некрашенный высокий обвес аля шнива-L (ниче там не гниет, вы гнилую шниву видели? много? "битая" наверно да?).
м) Оцинкованный кузов аля шнива.
н) никаких электроусилителей. Онли гидро!!! И я бы оставил "трапецию" с рулредуктором и не стал бы менять на рейку. Я могу ошибаться но рейка более хлипкая. А мы строим вседорожник. И как мне кажется гидроусилитель - самая надежная часть машина как 21214 так и Шнивы. Нет?


Если абсолютно новый автомобиль то к вышесказанному добавить следующее.
а) Говорили про раму. Рама как на уазе не нужна. Несущий кузов - прогресс в части езду по шоссе и машины на каждый день а также экономии топлива и веса машины.
Но почему бы не сделать пространственную раму? Легкую и прочную. К ней навесные панели (алюминий, пластик, композиты). Снизу пластиковый некрашеный обвес (помял - выбросил). Сверху крашеный металл (алюминий, знаю с ним сложно из-за элхим корозии в местах контакта сталь-алюм)
Крышную панель чтоб снять можно было, типа пляжный жып получится. Почему нет?
Т.е. то про что написано выше надо навесить на пространственную раму.
б) салон! Я всегда мечтал чтобы салон можно было мыть из шланга. Типа накинул тряпку на торпеду и взял в руки керхер и бесконтактный шампунь. Для этого в полу должны быть заглушки: вынул их, помыл, заткнул.
Естественно шумо-виброизоляция не должна впитывать воду или (а лучше "и") легко сниматься вместе с креслами. Т.е. никаких "ковров".
в) Боковые двери. Самый лучший вариант для 3-х_дверки - это как на мазде RX-8 и тойота-паркетник есть еще (забыл как звать). Т.е. нормального размера основная дверь + "навстречу" маленькая задняя без центральной стойки. Это удобнее на посадке-высадке заднего ряда и удобнее чем мега-длинная дверь Форы на парковке.
Подытоживая... В любом случае во главе угла высокая ремонтопригодность. Для замены и ремонта любого узла НЕ надо разбирать полмашины. Лично я по ряду причин не чиню свои машины сам, но за ремонт "ремонтопригодной" машины на сервисе просят меньше денег.
Основные узлы: мотор-коробка-раздатка-мосты должны выхаживать без ремонта 200 000 км, а все остальное должно быстро меняться/чиниться.

P.S. Знаки вопросов стоят не для обсуждения форумчанами! Они для разработчиков инициировавших эту тему.
22.01.2012 22:29

DimaDSP:
Мое небольшое ИМХО заключается в следущем:

1) Размер близкий к Форе
2) Двигатель 98 л.с. с тягой ближе к низам
3) Победить вечную войну с раздаткой (может и путем совмещения с КПП), пониженную сделать еще "пониже"
4) Оцинковка кузова
5) В конструкции заложить возможность установки чего-то большего (например "колесики побольше с различными вылетами дисков", кпп/раздатка с разными соотношениями, защиту от попадания воды, блокировки под "большие колесики", кондиционер, ЭУР). Именно заложить, т.к. кто бы что бы не говорил, Ниву покупают в основном или б/у для езды зимой/на дачу, либо фанаты, которые видят в Ниве заготовку для модификации. Т.е. нет смысла координально в ней что-то менять, просто дайте возможность Русским "Кулибиным" простор для реализации фантазии, дайте хороших расчетов и запасов, чтобы "Кулибин" не боялся что ось свернет или подшипник развалится.
6) Запаску все же вешать назад

________________________

Прочитать всем! "МАТ или КЛОН МАТА - сразу БЛОК!"

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением