Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

chubik-s:
sergio_id
Не слушайте этих "экстримщиков"!!!!
Им чего не дай, они все под "котлету" затачивают.
Независимой задней подвеске- БЫТЬ!!!!! ...
Ну на то и форум, что бы каждый высказал свое мнение. [:)] Я уже не раз говорил, что массовый автомобиль не может быть заготовкой для экстрима. Нельзя заставлять массового потребителя платить за удовольствие любителей погонять. Про независимую подвеску больше может рассказать мой коллега, но что-то он никак не появляется тут... Была разработка когда-то. До ума довести не удалось тогда - на все нужны деньги. Вот и оставили проверенную зависимую. Имхо так лучше. Со слов наших испытателей модернизированная Нива, которая уже начинает сходить с конвейера, стала вести себя лучше на дороге. Нет я таки своего колегу вытащю сюда.
PS. Земляку [:hello] (Сам-то я из Кривого Рога [:)] )
digited:
sergio_id
1. Можете ли вы прокомментировать недавнюю новость о том, что ВАЗ выкупит СП и производство шевика?
2. В случае Нивы-3 нужно учитывать то, что уже есть. Есть Патриот - тяжелый рамник не нужен.
По договору ВАЗ, в случае проблем у GM, имеет преимущественное право выкупа их доли в СП. Только вот проблемы не только у GM, но и у ВАЗа - с поставщиками нужно расплачиваться.
Рамной Нива не будет наверняка. Это желание опять же экстримщиков.
PPS. Привет еще одному земляку. [:)]
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

sergio_id
sergio_id:
Я уже не раз говорил, что массовый автомобиль не может быть заготовкой для экстрима.
Почему вы считаете, что прочный кузов и колёса размера 235/75/15 это заготовка для экстрима? Практически все паркетники по размеру носят такие колёса, только диски у них 17,18, а диаметр и ширина те же.
sergio_id:
Нельзя заставлять массового потребителя платить за удовольствие любителей погонять.
Я вот в соревнованиях не участвую, но проходимости мне катастрофически не хватает. Считаю, что проходимость Нива3 должна стать только лучше. Вы думаете, что рядовой потребитель будет против того что его машина расчитана на преодаление бездорожья и у его машины будет ПРИЛИЧНЫЙ ЗАПАС ПРОЧНОСТИ. У нас в стране асфальта наверно в сотни или даже тысячи раз меньше в расчёте на квадр. километр территории, чем в любой Европейской стране.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

ilya:
Почему вы считаете, что прочный кузов и колёса размера 235/75/15 это заготовка для экстрима? Практически все паркетники по размеру носят такие колёса, только диски у них 17,18, а диаметр и ширина те же.
Поддерживаю. На родных колёсах нива выглядит как беременная корова на спичках. Для того что бы она смотрелась гармонично необходима установка колёс размера 235/75Р15. Ну и от этого тоже уже начинать плясать:
- усиление ШРУСов, полуосей, переднего редуктора и т.д.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

кому не терпится независимой подвески сзади,посмотрите на Тарзан
без слез сзади на него не взглянешь... [:weep]
не хочу чтобы такое уродище было у нивки
а на новую разработку надо столько денег... [:frog]
даже на бюджетных иномарках хэтчбэках и седанах сзади балка-тележка
или вы думаете,что такой подарок,как независимка будет дешево стоить???
не уложится тогда нив даже в 4сотки
о каком монстростроительстве мы говорим???
235/75/15 и 31/10.5/15 это общемировые стандарты для даже паркетников
и вы,уважаемые разработчики автоТАза не поверите мне,что,например,туксон выдеживает 29ые симексы-это такая грязевая резина
и шрусы у него не рвутся и корпуса редукторов сделаны не из силумина-едет машина
и спортэйдж тоже выдерживает
почему нива обречена ездить на колесах кама213????????????
не хватит ей прочности,чтобы поставить какую-либо внедорожную покрышку,если вы оставите силуминовый корпус рпм,да еще если повезет воткнете его сзади-у нас же независимая подвеска намечается???
а ступицы с паршивым подшипником вы тоже назад перенесете
чтобы еще один в жопе геморрой,простите за выражение

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
svb

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 19
Откуда: Сахалин
Возраст: 49
Авто: Нива 2131 2004г.

1. Увеличить мощность двигателя (слабоват).
2. Увеличить клиренс и ход подвески.
3. Уменьшить радиус поворота, особенно актуально для 2131
4. Переставить генератор выше как на Шевроле Ниве
5. Убрать запасное колесо из подкапотного пространства, устанавливать под него калитку на заводе.
6. Самоблокирующийся диффиринциал в задний мост.
7. Полность изменить систему вентиляции и отопления салона (пример- установка вентилятора от зубилы, возможность четкого разделения областей обдува- стекла, ноги, торс и промежуточных положений)
8. Улучшить герметичность (хотя бы посредством ровной установки дверей и заменой существующих уплотнителей) и звуко-шумоизоляцию салона
9. Обязательно моноблок КП+РК и уменьшить вибрации.
10. b:077692cf9euИ самое главное обеспечить контроль качества комплектующих и сборки автомобиля на заводе.

Усилить задний мост, ГУР и блокировку межосевого диффа, понижайку обязательно оставить.

С уважением.
rus93

Имя: Андрей Линтюгов
Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 13
Откуда: Армавир
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 1999, 1.7i, сиденья Nissan Sany 1989 г.

А как тогда это понимать
датировано еще 2007 годом
http://www.ladaonline.ru/news/9126/

JJ

Рег.: 06.01.2008
Сообщений: 373
Откуда: Belarus, Hrodna.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

sergio_id
не пугайте нас словом "паркетник" на нем даже на обочину съехать боязно, не то что за грибами или на рыбалку.
Оставьте зависимую заднюю подвеску. умоляю.
Хотите чтобы авто достоино вел себя на дороге, так мы же не против. только не за счет снижения проходимости.
если ABS в базовой комплектации то обязательно с возможностью отключения.
И почему нет 29" колес в стандарте? ведь многие просили.
rus93

Имя: Андрей Линтюгов
Рег.: 17.06.2009
Сообщений: 13
Откуда: Армавир
Возраст: 54
Авто: ВАЗ 21213 1999, 1.7i, сиденья Nissan Sany 1989 г.


ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

rus93:
тогда уж так


"Трус не играет..." ©
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3391
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Лично мне всё равно какая подвеска, главное чтобы я про неё не вспоминал! Она должна быть надёжной.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

sergio_id:
Кузов должен быть новый, я об этом писал. НОВЫЙ, а не на основе старого
Да, было ясно сразу из предложенного названия. А это уже значит, что в него вложат евро-безопасность и евро-комфорт. С новым кузовом, есть смысл продумать все новые требования ко всему в нем. И, полагаю этот момент, уже, концептуально нет смысла обсуждать.

Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Только что посмотрел размерность резины на кашкай. По шинному калькулятору получилось 27,2 дюйма. Почему же тогда на полноценный внедорожник не поставить колёса размером 29 дюймов?
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

sergio_id:
. Я уже не раз говорил, что массовый автомобиль не может быть заготовкой для экстрима
Я вот одного не пойму, зачем тогда по вашим меркам полный привод для массовой НИВЫ 3. Чтобы в два раза больше ламалось пластилиновых агрегатов и узлов? А представляете, какая экономия если оставить только задний привод для пущей массовости , а цену назначить повыше. Не , не так ,дать взятку в правительство чтобы пошлину на иномарки повысили еще, и под этот шумок цену на НИВУ 3 в кастрированом виде заломить 500 000 рублей.
sergio_id:
Нельзя заставлять массового потребителя платить за удовольствие любителей погонять
Неужели не ясно, что потребитель Нивы как раз и покупает ее, и прощает ВАЗу огрехи производства и проектирования именно за ПРОХОДИМОСТЬ, а для погонять затачивают другие поделки ВАЗА "зубило" или "матреху".
Неужели не понятно, что гламурная кастрированая НИВА 3 будет конкурировать с другим детищем Ваза Шнивой, а денежки то одни.
Концепция НИВЫ должна остатся прежняя - недорогой небольшой внедорожный автомобиль который в стандарте с легкостью мог бы эксплуатироватся на легком бездорожье и имел возможность затачиватся под тяжелое .
sergio_id:
Нет я таки своего колегу вытащю сюда.
Не колегу по независимой подвеске, а грамотного маркетолога, чтобы он быстро вправил мозги недоцельности обрезания внедорожных качеств Нивы 3. [:P]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

sergio_id
прочность трансмиссии Нивы важна и не монстростроителям. Я пару раз "летал" --- на скорости попадал на кочку и на неё подскакивал, с отрывом всех колёс. При этом почему-то страдают лонжероны (ай, ну зачем неэкстриму прочность?)

При приземлении после такого прыжка может поломаться корпус переднего моста, а чаще страдают шпильки крепления (или приливы на корпусе моста для этих шпилек). Стальной корпус моста --- это так неподъёмно? Вон народ уже в гаражах варит, делая фланцы соосными.

Если надеть зубастые колёса, то при игре газом можно и валы посворачивать, шлицы послизывать. Зубастые колёса --- не экстрим, а просто средство уверенного доезда на дачу.

Ну и сцепление --- маленькое ведь, недолго ходит.

Я к тому, что не надо делать из Нивы ломкую игрушку, Нива славится своей выносливостью. И выносливость эта, ещё присутствовавшая в машинах Советских годов выпуска, начала сходить на нет на машинах российских годов. Так что, считаю, тенденцию эту надо ломать и возвращаться обратно к "рабочей лошадке", а не к городскому паркетнику для езды на дискотеку с подвозом горячих бабцов.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
alexnagoi

Рег.: 26.05.2008
Сообщений: 207
Откуда: Тула
Возраст: 41
Авто: Lada 4x4, 21214, 2008

Я думаю НИВА-3 название не спроста.
Новая машина, новый дизайн. Это уже определено ВАЗом.

Поэтому, в этих рамках, думаю НИВЕ-3 не надо бояться вытеснять ШНИВУ и занимать её нишу, одновременно оставляя все лучшее от Нивы.
И в первую очередь надо разглядеть все минусы ШНИВЫ, как попытку нового дизайна комфорта. Т.е. того что закладывается в НИВУ-3 и что в концепции ШНИВы реализовано далеко не на евро-уровне.

Было бы со сторона ВАЗА стратегически правильно вытеснить напроч ШНИВУ НИВОЙ-3 и создать новый кроссовер. Два новых автомобиля.

А ниву оставить. Я думаю нынешняя нива не претерпит изменений и будет выпускаться пока покупается. А латать её, никто не будет, НИКТО, потому как заплатки ставить - дело неблагодарное для большого предприятия, череватое многими проблемами.

И все пожелания по поводу доработанных старых узлов лягут как пожелания в долгую амбарную книгу автоваза. И всплывет оттуда, ВОЗМОЖНО при разработке нового автомобиля.

Вот под таким углом мне видется реальность.

Есть смысл ориентироваться на евро т.к. стратегия страны примерно туда определена. А это значит, что дороги будут, путь не очень хорошие, но твердые. И пресловутый последний грязевой километр до дачи или деревни наконец то кто то посыпет щебеночкой. И занятие грязесмешением я полагаю Ваз оставит или не оставит узкому кругу любителей

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением