Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
120 сообщений на предыдущих страницах
Yurik350

Рег.: 06.04.2008
Сообщений: 58
Откуда: СПб, Кр.Село
Возраст: 45
Авто: 21213, 1700 куб, 1995г.в., камуфляж

В новой Ниве должны присутствовать:
1. 3-х дверный кузов в базе, 5-ти- опционально;
2. Двгатели бензиновые, линейка от 99 до 150 сил и дизельный(возможно один и тот же) в вариантах с турбиной и без;
3. Сохранить постоянный полный привод и пониженый ряд в раздатке;
4. Улучшеная коррозионная стойкость кузова;
5. ГУР опционально, в базе можно и без;
6. Тормоза с АБС в базе! Особенно актуально в 3-х дверном варианте;
7. Поменьше внешнего гламура- пластик, если таковой будет, покрепче;
8. Добротный салон. Чтобы сиденья не отрывались и салазки не заклинивало, пластик торпеды(а возможно и компоновку) от 2121. В 213-ой он вообще ни на что не годен [:X] ;
9. Внешность не должна быть революционной. Она должна быть узнаваема и перекликаться с дизайном 2121Х. Такие машины, как Дефендер и Геленваген- хороший тому пример.

Гоняю в хвост и в гриву свою родную Ниву 21213, 1995 г.в., К-139 28", усиленые лонжероны!
Изменился телефон! 8-965-074-76-32
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Прочитав все посты, попробовал все объединить и отжать водичку.
Вот что получилось:

Позиционирование. «Паркетник», но ближе к полноценному джипу. Ближайший аналог по размеру – Фора.
1.Кузов (новый).
Внешний вид. Преемственность стиля Нивы (характерные черты, узнаваемость). Простота форм для большей ремонтопригодности. Защита порогов пластиковыми деталями. На крыльях пластиковые расширители для защиты от брызг (при демонтаже в крыле образуется проем большего размера) (?)
•Интерьер. Складывающаяся спинка заднего сидения 1/3. Крепление детских сидений (опция). Обивки сидений и кузова из легко моющегося материала в базе и тканевые в качестве опции.
•Типы. Несущий 3-х и (или) 5-ти дверный, пикап.
•Пассивная безопасность. Подушки безопасности водителя и пассажира + ремни с преднатяжителями.
•Повышенная коррозионная стойкость (современные материалы, металл с цинковым покрытием как минимум для основания кузова)
2.Двигатель
•Бензиновый. Мощность до 100л.с база,
до 150л.с и дизель - опция
•Газ/бензин (опция)
•Увеличить объем топливного бака
3.Трансмиссия
•Старая схема, + принудительная блокировка межколесных дифференциалов
•КПП+РК в одном блоке (?)
•АКП (опция)
4.Подвеска
•Увеличить рабочие хода (?)
•Задняя независимая (?)
5.Рулевое управление
•Реечного типа
•Уменьшить радиус поворота
•Установить ГУР/ЭУР (опция)
6.Светотехника. Новая, большей эффективности, но с сохранением стиля 2121Х
7.Тормоза.
•Повышенной эффективности
•Передние дисковые, вентилируемые
•Задние дисковые (?)
8.Доп. оборудование (опции).
•Кондиционер
•Навигационная система (может съемная для возможности использовать вне автомобиля?)
•Аудиоподготовка
•Электростеклоподъемники
•Охранная сигнализация.
9.Системы активной безопасности.
•ABS, ESP (как опция)
10.Потребительские свойства.
•более удобные сидения
•увеличить объем бачка омывателя
•повысить прочность кузова
•новая вентиляция, вибро- и шумоизоляция
•повысить качество ЛКП. Цвет металлик (опция)
•багажник большего объема
•повысить общую ремонтопригодность (относительно Шнивы).

Шноркели, лебедки, «тракторные» колеса и прочие джиптриальные и псевдотюнинговые приблуды - забыть. Никакой «монстризации» автомобиля, рассчитанного на массового потребителя, не будет.
Импортные двигатели неприемлемы пока (ярчайший пример Шнива с Опелем под капотом).
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

По описанию получился пластмассовый субару форестер или митсубиси оутлендер на которых можно ездить только в городе, соответственно на такой машине не может идти и речи о поездках за грибами, рыбалку-охоту. О отказе от копеечной трансмиссии вообще речи не идёт. Опять получается что то не то. Слово "Паркетник" вообще вызвало антипатию. Так мне показалось.
Leth

Рег.: 17.02.2009
Тем / Сообщений: 8 / 603
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 39
Авто: Шнива

sergio_id:
Вот что получилось:
В принципе интересно. Вот взглянуть бы эскизы... ) - понимаю что нельзя, но хочется )

Мне почему то кажется что новая нива чем то будет похожа на Suzuki Jimny, они вроде одноклассники к тому же.. Представьте Suzuki Jimny с 5 дверьми и 4х дверный пикап.. И еще там рама вроде есть. И по городу удобный и проходимый довольно.. И он, наверное, самый дешевый нормальный внедорожник.. Короче у новой нивы полюбому конкурентом будет )))
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

sergio_id:
7.Тормоза.
•Повышенной эффективности
•Передние дисковые, вентилируемые
•Задние дисковые (?)
ДА!!!
sergio_id:
8.Доп. оборудование (опции).
•Кондиционер
•Навигационная система (может съемная для возможности использовать вне автомобиля?)
•Аудиоподготовка
•Электростеклоподъемники
•Охранная сигнализация.
В виде опций (только):
Кондей - да!
Навигатор - каждый выберет себе сам какой ему удобней т.е. - нет!
Аудиоподготовка - лучше и не пытайтесь, будет дорого и плохо - нет!
ЭСП - да!
Сигналка - хватит уже ставить глючные иммобилайзеры, тем паче что они ворам не помеха - нет! (+ дилерам надо на чём-то заработать)
С остальным более менее согласен, кроме задней независимой - убьёте геометрическую проходимость.
И цинковать кузов!!! Обязательно!!!

Местами зовусь RANGE-NIVER
sergio_id

Специалист ВАЗа

Рег.: 11.06.2009
Сообщений: 32
Откуда: Тольятти
Возраст: 59
Авто: -

Antohaross А что такого должно быть у автомобиля, что бы ездить на рыбалку-охоту и грибы? Слово "паркетник" специально применил. Все таки Нива это легковой автомобиль с комфортабельным салоном, а не примитивный утилитер. 30 лет назад термина "паркетник" вообще не было. Вот оно и не ассоциируется с Нивой. Но по мнению большинства Нива не должна быть УАЗом. Ведь так?
рыбак Задняя независимая подвеска у меня со знаком (?) Это еще большой вопрос. Пробовалось еще для 2123. Пока не получилось.
Dron [:)] Я знал, тебе понравится.
Leth:
В принципе интересно. Вот взглянуть бы эскизы...
Мне тоже. [:)] На такой ранней стадии никаких эскизов нет.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

и мало того
те же китайцы делают мосты так,что 35-36 колеса выдерживает даже галимый гламурный паркетник Ховер Грейт Валл
у нас зато хотят впихнуть 150 лошадный движок(опционально-читай,за большие бабки),при этом оставив силуминовый передний мост,пластилиновые привода и полуоси,максимально рассчитаные на колесо 155/70R13...на фиг надо делать машину выносливой?-действительно,потребитель потом отдаст нам все затраты путем покупки пластилиновых же запчастей...
как уже сказали,скопировали бы уж лучше тойото70 или патрулек Y60-проблем бы не было-запасы прочности феноменальные-хочешь ездить на штатных колесах-легко,а хочешь тюнингнуться-ставь хоть 42ые БУГЕРА =мосты ВЫДЕРЖАТ!!!

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

ilya:
а какое тогда расстояние от земли до раздатки, хъана раздатке обеспечен.
Я про вид сверху, вот:

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
ilya

Рег.: 26.04.2009
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131

2 Химера

Одна задняя независимая подвеска с головой перекроет все эти плюсы.

НЕ ЕДЬ ЗА МНОЙ Я ЗАБЛУДИЛСЯ
Xимера

Имя: Павел
Рег.: 28.08.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1040
Откуда: Москва, Тёплый Стан
Возраст: 49
Авто: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

ilya:
Одна задняя независимая подвеска с головой перекроет все эти плюсы.
Не понял...
Я против независимой! Она "опаркетит" Ниву окончательно.

Местами зовусь RANGE-NIVER
TareG

Рег.: 29.11.2008
Сообщений: 186
Откуда: Москва
Возраст: 41
Авто: ВАЗ 21214, 2014 г.в.

Ушли от концепции, опустились до опций типа кондиционера.
Ясное дело, современный автомобиль должен укладываться в современные стандарты и обладать различными опциями.
А мне вот хотелось бы... хм.. пластика! Хороший добротный толстый не крашеный пластик по периметру всего автомобиля. Примеры: старый Рав4, ИСУЗУ Вехикросс. Мне кажется, что это очень практично. Видел, как выправляют бампер Тойоты Рав4. Просто облили кипятком, пластик и выпрямился.
Новая Нива - это автомобиль, который не будет парить мозг своему владельцу! По-моему, отличная концепция. Я куплю. [:)]
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

sergio_id:
•Задняя независимая (?)
О боже, Неееет!!!!!

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Блин объясните почему нива должна быть только для рельных мужиков в грязных сопогах?Почему опции такие как ГУР или кандей должны быть как опции?Они должны быть в базе,а потом каждый должен выбирать выкидовать или нет!Почему ни слова вы не упямянули о разработке нового кузова несущего на основе класической нивы?Я конечно понимаю,что тут сидят в основном пожилые люди или те кто любит грязь помесить,но я лично не отношусь к этим людям и хочу на ней ездить каждый божий день!!!Давайте разраьбатывать новую ниву и на городской вариант в конце концов и не надо тыкать меня в новую кросоверовскую концепциюю автоваза!Да и не надо удалять мои посты модераторы пусть видять инженеры,представители автоваза.
bambr

Рег.: 05.12.2008
Сообщений: 201
Откуда: Красноармейск, Украина
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 2121, 85г.в., 1,8 карб., ГБО, ГП 4.3, РК 2.95, СРПМ, лифт, арки... и всё только начинается.

Надеюсь обсуждение еще не закончено?
sergio_id
В принципе где-то так, общие пожелания учтены, НО...
sergio_id:
Позиционирование. «Паркетник», но ближе к полноценному джипу.
Если я не ошибаюсь, то для города и активной молодежи планировалась "Лада C-Cross"?
Вот пусть она и будет для этой категории потребителей.
Успех Нивы 1 (ИМХО) заключается в соотношении цены, утилитарности и комфорта. Благодаря унификации многих узлов с
классикой - имеем высокую ремонтопригодность в любых регионах.
Это как бы плюс, но плюсу этому более 30 лет!
Времена другие, и о хронических болячках говорит уже не одно поколение нивоводов.
Но благодаря случайному, а может и интуитивному попаданию (32 года назад [:)] ) прямо в яблочко позиционированию Нивы 1 - имеем реально культовый автомобиль
И продается она сейчас на ура именно поэтому.
Позиционировать Ниву 3 нужно с акцентом смещенным от паркетников к более серьезным (классическим) внедорожникам.
Ведь Нива уже такая же классика как и Гелик, ТЛК 70(80), Патруль, Дефендер, Джимник и Уаз наконец.
И концепция должна продолжать традиции.
А 27 подушек безопасности, ЕСП, ЕБД, туманки-ангельские глазки, панорамные крыши, хромированные 18"- 20" диски и всякая современная паркетная хрень - пусть достанется "Ладе C - Cross", ну или другому Вазовскому паркетнику
А Нива 1 пусть будет Нивой 3, взяв от предшественницы всё лучшее!
И пусть сгинут все болячки!!! [:)]
Apple

Рег.: 26.12.2008
Сообщений: 42
Откуда: Брянск
Возраст: 42
Авто: Toyota corolla 1990 ВАЗ 2121 93г

Пластик??? А зачем? Кому нужен, пожалуйста шнива.
Гур, цацка нужная.
АВС, тож неплохо.
Кондей. А зачем??? чтоб совсем мощность съесть? Кому надо пущай ставит, а платить лишние денюжки за ненужную опцию глупо. Кто хочет пущай берет опционально.
ИМХО есть смысл Просто провести омологацию ваз 2121х, читай додумать конструкцию без изменения концепции. Енто одно направление деятельности.
И параллельно проводить омологацию шнивы енто второе направление.
И овцы целы волки сыты. Хотим пластик и паркет, пожалуйте шнива. Хотим гряземес пожалуйте 2121х.
И кстати нива она самодостаточна, не смысла городить УАЗ, он уже есть. Нива тем и хороша, что легкая, кушает меньше и т.д. Она была и должна остаться "ЛЕГКОВЫМ автомобилем повышенной проходимости" Сколько поколений у Defendera? Вот и нива нужна такая какая есть (в плане концепции).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением