Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

6/16/2009, 9:18 PM +04
Это не руководство ВАЗа, это конструкторы-разработчики. Они хотят узнать мнение потребителей, т. е. нас - нивоводов. А поскольку самый авторитетный в рунете форум по Ниве - наш, к нам они и обратились.

Коллеги, это серьезное обсуждение, прошу отнестись к нему со всем вниманием и не флудить. И давайте будем реалистами: в Ниву-3 никогда не поставят 40-дюймовые колеса и 200-сильный дизель.

Полагаю, что начать нужно с обсуждения концепции Нивы-3, а позже - перейдем к деталям конструкции. Если обсуждение пойдет удачно, не исключено, что к нам подключится и техническое руководство ВАЗа. Можно будет создать специальный раздел...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
15 older posts on previous page
паравосъ

Reg.: 2/16/2008
Posts: 58
From: Белгород
Age: 33
Car: ваз-21213,94г.

6/16/2009, 11:06 PM +04
Машина должна иметь, различные комплектации, расчитаные на разный достаток покупателя и разные условия эксплуатации. Кузов конечно надо осовременить. Хорошо бы чтоб были 3-х и 5-ти дверные, варианты. Двигателями комплектовать разными от 1.7....и дизель тоже. Необходимо сохранить постоянный полный привод. Ну и цена минимальной комплектации не сильно выше чем Шнива.

старая нивка-моя первая машина
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 36
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

6/16/2009, 11:26 PM +04
Тайга всеже маловата...
почему бы не возобновить производство Форы в замен Тайге?
почему бы не начать ставить 140 сильный дв. как на Нивке Вовы Путина?

Али

Reg.: 3/14/2008
Posts: 253
From: МО
Age: 42
Car: Nissan Tiida 1.6 2010

6/16/2009, 11:55 PM +04
Пятидверный кузов должен выпускаться, пусть и в меньших количествах чем трехдверный - мне крокодил очень нравится, он занимает нишу семейного минивена с увеличенной проходимостью: мне Соболь - много, а трехдверка мало.

Штатно должна быть предусмотрена возможность установки колес вплоть до размера 235.

Мощи добавить двигателю, надо хотя бы 100 лошадок а то несерьезно для внедорожника как то получается.
Необходимо в линейке иметь дизель и 2-х литровый движок.
Все написанное - по модели 2131, очень хочется видеть её продолжение [:)]
Iwan777

Reg.: 9/8/2008
Posts: 155
From: Архангельск
Age: 34
Car: НИВА 2131 1.8i 2004 Bosch 7.0

6/17/2009, 12:04 AM +04
По двигателю: Считаю что мощность должна быть до 100 лошадей (например 98), чтобы налог шибко большой не платить. Этой мощности будет вполне достаточно.

Внедорожник это тот автомобиль, который застрянет там, куда другой не доедет.
ИС

Reg.: 2/13/2009
Topics / Posts: 1 / 223
From: г. Ижевск
Age: 32
Car: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)

6/17/2009, 12:20 AM +04
Хотелось бы, чтобы больше внимания было уделено мелочам. Например, дворники для фар, мелочь а приятно.

Дизайн должен быть самобытен - ни какого заподно поклончества (булыжник летит в строну рестайлиноговой ШНивы) - сами все сделаем. Надо придумать, то чего нет у иностранных "друзей".Включам воображаловку.

Всем большое СПАСИБО.
_Pioneer_31

Name: Денис
Reg.: 4/14/2008
Posts: 652
From: Белгород
Age: 33
Car: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-4

6/17/2009, 1:32 AM +04
Я полностью поддерживаю всех высказавшихся. Хочется добавить чтоб новая НИВА избавилась от своих старых болячек. Желательно чтоб она имела как межосевой дифференциал, так и блокированный межколесный. Не помешало бы объем багажничка увеличить если это будет 3х-дверка. Уделить большое внимание эргономике, сиденья поудобней и т.д.

maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/17/2009, 3:58 AM +04
Я думал-думал и придумал: просто нужно убрать всё то, что было привнесено в жертву ради унификации с классикой. Классика отмирает как класс (или загоняется в узкую нишу), а Нива обречена жить дальше, т.к. сверхвостребована. Конкретно: нужна нормальная с нуля посчитанная трансмиссия с запасом и моментный двигатель - 180-200 нм, а лошадки значения не имеют.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Ay49Mihas

Reg.: 10/20/2007
Topics / Posts: 7 / 4557
From: Красноярск
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

6/17/2009, 4:38 AM +04
Концепция у Нивы 2121 уже очень удачная --- комфортный ВНЕДОРОЖНИК (а не шоссейный автомобиль), очень лёгкий.

Дальнейшее развитие --- согласен об отказе от унификации с классикой, надо просчитать всё, что можно, усиленное/закалённое. Несущий кузов, считаю, можно и обдумать --- на примере Сталкера (который так и не пошёл в массы) или ещё чего.

В принципе, позиционирование Нивы-3 именно как внедорожника, думаю, дало бы многое. Например, пожертвовать местом в салоне под трансмиссию, и получить более высокий клиренс (вдруг?) И предусмотреть некоторые комплектации --- например, передний мост-балку с зависимой подвеской, или с независимой на ШРУСах, разные коробки/раздатки (как уже говорилось выше). В виде комплектаций можно и более глубокую внедорожную подготовку сделать (вывод сапунов, гидроизоляция двигателя и прочее).

Сразу считать штатным размером колёс 29", и чтобы трансмиссия была рассчитана и на 31", не рвалась [:)]

Ну то есть вывод один --- совершенно новую концепцию как-то предложить не могу, всё видится как улучшение старой [:)] Да, и чтобы внешность не отличалась кардинально, Нива же мировой бренд и по внешности [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 37
Car: 21213 99' 1.7

6/17/2009, 5:51 AM +04
Наверное сдесь нужно речь начинать с кузова...

Лобовое стекло однозначно нужно делать более пологим, затем получается нужно делать "лепестки в углах передних стоек,из-за этого машина удлинняется и не получится сделать задние двери. такова мода современных авто. Я бы обратил внимание при проектировании на Toyota Cami, Suzuki Escudo - конечно. Шнива имеет вполнее приличные формы - но в ней не хватает гармонии.

Получается так же если делать пологим стекло, то и двигатель нужно ставить поперек. Может тогда поставить туда мотор от приоры 100 л.с.?

Если это буде не большой рестайлинг, без особых изменений кузова ИМХО нет смысла... мы получим такой же модельный ряд как 2101 2103 2105 2106 2107 - в которых нет ощутимой разницы. Старый мотор 21214 можно и дальше дорабатывать... но проблемуохлаждения цилиндра 4-го нужно решить, сделать его равнопрочным, равнотеплонагруженным. Раздатку делать с планетарным редуктором. Все остальное не столь критично. Задняя подвска? Рычажная?

Теперь посмотрим где нива начинает ржаветь? Это:
пороги - делаем пластиковые накладки, при чем они уплотняются резинками к козуву, т.о. грязь не попадает внутрь, а просачивается только вода которая будет быстрее сохнуть.

Навесные бампера пластиковые естественно.

места брызг от колес:
- в районе начала арки заднего колеса делаем плоским место перехода от порога к ободу арки
- в районе переднего колеса под дверью, тоже плоским.

усилитель пола? - должны быть защищены пластиковыми накладками.

Что касается салона, главная проблема эффективность и жужание печки. Увеличиваем радиатор печки, ставим 08 улитку, ШИМ регулятор оборотов. А самое главное!!! что бы будующие нивоводы не озадачивались установкой помпы нужно решить вопрос со штатной помпой, или патрубки больше делать... в общем уже писал не очень граммотную систему охлаждения блока 21213. Возможно есть смысл вобще электропривод на помпу.

по подвеске увеличить ходы, снизить жесткость пружин - для меньшей прыгучести.

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
bratkam2

Reg.: 4/25/2007
Posts: 29
From: Москва.город Кунцево далёкий.МОЛОДЁЖКА.
Age: 50
Car: Ваз-2329&2000,

6/17/2009, 6:56 AM +04
По кузову: хотелось бы, что бы в линейке кузовов был пикап.Но обязательно 5-ти дверный!
Slayer

Reg.: 10/7/2005
Topics / Posts: 2 / 522
From: Сарапул УР (18)
Age: 39
Car: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

6/17/2009, 9:04 AM +04
Хотелось бы чтобы увеличили углы поворота колес, а то на 31 очень уж неодобно на парковке расписываться обязательно ГУР или ЭУР.
По кузову только немного замечаний например такие:
Капот чтоб открывался с переди как на самарах
Заднюю дверь всеже наверное распашную с возможностью установки на нее запаски как на ШНиве, или если классическая дверь то "калитку" сразу, а то передок и так тежеловат а там еще и колесо под капотом...
Да и линейку двигателей надо увеличить а бы лично не отказался от дизеля до 100лс да и бензиновый в приделах 130 лс тоже неплохо было бы
Незабывать бы еще про качество окраски кузовов, а то сейчас оно очень паршивое, ржавчина начинает проявляться уже через 2-3 года
JJ

Reg.: 1/6/2008
Posts: 373
From: Belarus, Hrodna.
Age: 44
Car: ВАЗ 2121 НИВА 1600 88г.в; mazda 626 2.0d 90

6/17/2009, 10:00 AM +04
sergio_id
1. Очень хотелось чтобы дизайн НИВЫ-3 напоминал старушку 2121. Примерно так же как новый Мустанг напоминает самый первый.
2. Очень хотелось бы сохранить короткую базу 2200мм. для 3-х дверки и короткие свесы. для 5 дверки база не длине 2500мм. и немного больший чем у 3-х дверки задний свес.
3. Обязательно сохранить концепцию привода НИВЫ: постоянный полный привод с блокировкой и пониженной передачей. Пониженная передача должна стать еще ниже 2,5-3. Пересмотреть крепление раздатки к кузову, например поставить её на подрамник.
4. Сохранить независимую заднюю подвеску и зависимую переднюю, увеличив ходы как задней так и передней подвески. естественно РПМ должен быть стальным и оторванным от двигателя.
5. Увеличить угол поворота передних колес.
6. Обязательно простота конструкции и высокая ремонтопригодность. чтобы можно было отремонтировать в любом болоте. а не тянуть на лафете в сервис.
7. В стандарте колеса 28"-29" шириной 225-235. естественно для этого придется пересчитать всю трансмиссию и подвеску. Ради больших колес можно пожертвовать взаимозаменяемостью деталей со старой НИВОЙ-шНИВОЙ и низкой стоимостью.
8. Усилить несущий кузов чтобы его не рвало на бездорожье. Кросовер у ВАЗа уже есть, вроде планируется серийный выпуск по телеку говорили. НИВА-3 должна стать более внедорожной.
9. Все это повлечет за собой увеличение массы, и следовательно понадобится более мощный и тяговитый двигатель. минимум 1.8 хотелось бы чтобы НИВА-3 умела ехать внатяг. для этого можно пожертвовать максимальной скоростью.
10. Очень хотелось бы иметь как простую и дешевую комплектацию без всяких кондиционеров и электро стеклоподъемников и прочих ненужностей. так и более дорогую.

Подитожив получим: Легкий, компактный, надежный SUV занимающий нишу между УАЗом и Lada C-Cross
YRAGAN

Reg.: 3/2/2009
Topics / Posts: 1 / 36
From: TVER
Age: 32
Car: 21213 "УРАГАН", 1995

6/17/2009, 10:44 AM +04
А мне кажется, что аккуратная РАМА не помешает! чтобы получилось что-то вроде сузуки самурая или витары... Мост вперёд неразрезной... И в стоке будет ОК, и для экстрималов - плацдарм для тюнинга!!!

У нас в Твери народ простой, но гордый... (с) М.Круг
tester12

Reg.: 9/13/2008
Topics / Posts: 3 / 597
From: Ивантеевка
Age: 38
Car: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

6/17/2009, 11:06 AM +04
В моём понимании должны остаться от старой нивы:
Проходимость не хуже, а то и лучьше, масса не больше, размер такой же или чуть больше, полный привод, ремонтопригодность (поменьше деталей, а лучьше без таковых, для которых нужен спец инструмент и динамометрические ключи) и цена, она не должена стоить больше 10 - 12 тыс зелени в минимальной комплектации, а лучьше 8-9.
Что хотелось бы увидеть новое: усиленный кузов, и или раму. Улучьшеную стойкость к карозии. Улучьшеный веверт чтобы, минимальный радиус разварота был 3м и менее, а не 5.5 как сейчас.
Максимальную взаимозаменяемость по деталям со старой Нивой, причём обратную, от новой детали подходят к старой.
Понимаю что несколько двигателей сейчас ставить проблемно, поэтому хотелось бы иметь возможность установки 3 - 4 импортных двиготелей, пусть и не в заводской комплектации.
Предусмотреть вал отбора мощьности и генератор не менее 80А и более.
Возможность лёгкого лифта, в том числе и боди лифта.
Вазможность установки более распостранёных размеров резины.
Новый салон.

И вопрос это будет глубокий рестайлинг или так, по мелочам???

бампера крепки и полный привод
EVR

Reg.: 2/6/2007
Topics / Posts: 1 / 906
From: г.Улан-Удэ
Age: 42
Car: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

6/17/2009, 11:08 AM +04
В сущности, все давно продумано:
1. рама
2. двигатель 2,0 на 140-150л.с.

5. фулл-тайм
6. моноблок "КПП-раздатка" + блокировка + пониженный ряд который нужно сделать еще ниже

8. пять дверей
9 база "+200-250мм"

12. АБС (обязательно!)
13. механическая коробка

15. по возможности (раз рама будет) блокировку межколесную

18. иметь варианты с кондиционером (летом в тайге жарко и мошка заедает) и электропакетом+аудиоподготовка

Флуд вычищен - и не нужно его добавлять [:X] Замки дверей и прочее - это не концепция!

ALER
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Разработчики Нивы-3 интересуются нашим мнением