Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/8/2004, 2:36 PM +03
Параметры двигателя 2130-20

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 62,3 кВт (84,7 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 800+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/8/2004, 2:36 PM +03
Разговаривал с Немолочиновым Дмитрием из КБ двигателей на ВАЗе он сказал что если на двигле нет магистрали, то 100% в нем нет ни ГНЦ, ни ГК.
Проблему с встраиванием магистрали внутрь головки решить не удалось так как это требует встраивания нескольких дополнительных станков в производственную линию, а технологи это пока не побороли.
shs_sf

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 10 / 1231
From: Нижний Новгород
Age: 50

12/8/2004, 2:53 PM +03
то есть можно ожидать модернизации этих двигателей в будущем? а что нето еще он не сказал интересного?
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/8/2004, 3:00 PM +03
Похоже что только в далеком будущем. Он напрямую ничего не сказал, но по смыслу можно было догадаться что вопрос временно приостановлен.
12/9/2004, 11:17 AM +03
Где то попадалось что в моторах 1,8 пришлось применить какой то троечный башмак (от третьей модели жигулей) он типа короче чем копеечный и поэтому в данном двигле чем то лучше.
Еще хотел спросить: разве не все равно какой башмак, в смысле разве ГНЦ не с любым башмаком стыкуется?
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 70
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

12/9/2004, 11:52 AM +03
Вот ссылка, где об этом хорошо написано: http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142
Где то попадалось что в моторах 1,8 пришлось применить какой то троечный башмак (от третьей модели жигулей) он типа короче чем копеечный и поэтому в данном двигле чем то лучше.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

12/9/2004, 12:50 PM +03
G8.:
Еще хотел спросить: разве не все равно какой башмак, в смысле разве ГНЦ не с любым башмаком стыкуется?
Точно не скажу, но ГНЦ под однорядку изуально длиннее и у него пятка большая. Сам башмак пластиковый с округлой опорой под пятку ГНЦ. Если на однорядный башмак поставить обычный натяжитель, ИМХО, изврат будет.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

12/10/2004, 6:37 PM +03
Только что звонил Мерзкий Гуру. Его движок вскрыли на сервисе (в смысле сняли крышку клапанов. ГК и ГНЦ нет, цепь двухрядная. Сейчас регулируют клапана. Напомню, что при ТО1 ему не стали регулировать клапана, предположив, что внутри все, как у 21214.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/10/2004, 8:08 PM +03
Да скорее всего специально не стали делать. Что бы со ШНивами не конкурировал.
Честно говоря сильно удивлен. Все же была надежда что ГК в нем есть. Я думал типа было много отрицательных отзывов по ГНЦ поэтому его просто выкинули.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/12/2004, 7:16 PM +03
А что вас удивляет? Классика впрысковая точно также сделана. Взяли Нивкую улитку с мозгами и приляпали на обычный мотор.

Это значит: покупаем Крока 1,7. Покупаем дизельный коленвал для 1,8 и усаженные поршни. Вставляем в 1,7. Радуемся жизни с нормальным мотором с ГК и ГНЦ, цена вопроса 250 уе без работы.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/12/2004, 8:19 PM +03
У 1,8 сам блок выше на 1,4 мм. Распред тоже свой.
Имхо, проще в 1,7 шлифануть каналы головы и рессивера. Уже это даст прирост мощности, в те самые две три силы которые есть у 1,8.
А если еще поставить распред тюнинговый и перепрошить мозги, то можно из него получить до 95 сил. Но тяга будет на высоких оборотах что для Нивы не есть гуд. Плюс сокращение ресурса, плюс расход под 16 литров.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

12/12/2004, 9:24 PM +03
Распред у 1,8 обычный - других просто нет в природе.
А если мы возьмем усаженные поршни, то тогда они впишутся в обычный блок. если так охота иметь 1,8 - бери поршни от 2110, которые применяются для распространенной конверсии обычного мотора 1500 в 1600.

95? Это мало, можно снять до 125 на обычных форсунках.
Я кстати видел моторы, которые повышали свою мощность до 90 с небольшим и при установке низовых валов. Как? такие вот хитрые валы. забугорные.
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 56
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/12/2004, 9:46 PM +03
Как это обычный распред? Начать с того что распред у 213-й и 214-й разные. Гдет попадалось что у 1,8 тоже свой - низовой.
Поршня там и так обрезанные, наверное как раз те про которые ты говоришь. Колено то с большим ходом.
От че еще вспомнил, голова там тоже своя, иначе степень сжатия получается слишком высокая.
Так что чет слишком много всего переделывать получается.
У себя я по любому если и займусь этим когда нить то начну с шлифовки каналов и рессивера, имхо мне этого хватит.
Но скорее всего и этого делать не буду. Мощи вроде и так хватает. Если еду агрессивно то даже летом со светофоров ухожу в первых рядах, а про зиму и говорить нечего, речь про 214-ю.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2005, 11:47 AM +03
Приветствую всех! Четыре года являюсь обладателем 213-ой (если разберусь, как впихнуть сюда её фотку—покажу), с которой наконец-то решил пересесть на 31-ую. Так вот, в автосалоне сейчас стоят как раз 1,8i, которые, как я сначала подумал оснащены ГНЦ и ГК, и вот от Вас узнаю, что ничего этого там нет. Я "чуть не в ифаркте". Что посоветуете с выбором авто. 1,7i сейчас туда ещё ставят? Или ГНЦ с ГК с нашенским качеством просто гимор и тогда взять 1,8i без них. Кстати, ещё думается мне,что 1,8i не больше кушает, чем 1,7i, находясь в одинаковых условиях с ним, т.к. относительно меньше напрягается! Что думаете?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

2/9/2005, 12:49 PM +03
1,7i сейчас туда ещё ставят?
Да.
Или ГНЦ с ГК с нашенским качеством просто гимор
Некоторый гимор есть, но все-таки с ними лучше.
ещё думается мне,что 1,8i не больше кушает, чем 1,7i, находясь в одинаковых условиях с ним, т.к. относительно меньше напрягается!
Думаю, никакой разницы по расходу не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

2/9/2005, 1:32 PM +03
G8.:
У 1,8 сам блок выше на 1,4 мм. Распред тоже свой.
Распредвал на 1.8 обычный как 21213, головка "копеечная".
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8)