Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/8/2004, 2:36 PM +03
Параметры двигателя 2130-20

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 62,3 кВт (84,7 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 800+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 older posts on previous pages
Kreator

Reg.: 8/10/2007
Topics / Posts: 1 / 406
From: Ленинград
Age: 35
Car: 21214, 2007 гв., Hyundai Getz 2009 гв.

11/10/2008, 10:17 PM +03
Shuhrat:
я про инжекторный спрашиваю
Также как в 1.7i. Потому что голова 1.8 зубильная.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

11/10/2008, 10:23 PM +03
Kreator
Выше писалось, какая у 1,8 голова. Повторю специально для тебя; 21011.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 9 / 2340
From: Сургут
Age: 33
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/4/2008, 8:57 AM +03
а возможен заказ 1.8i?! прямиком у ОПП?
как с ними связаться можно?

Пробег 135200 км
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4652
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/4/2008, 9:52 AM +03
Надо полагать, нет. Если очень хочется — переделай из 1.7i.

ALER
У 2130 голова своя. tough выкладывал фотографии здесь.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2008, 1:25 PM +03
katzyn
Мне так сказал главный инженер какого-то из московских дилеров ВАЗа.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4652
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

12/4/2008, 1:28 PM +03
Видимо, он заблуждался. Отличия уж больно разительные.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4034 / 23187
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/4/2008, 1:30 PM +03
katzyn
Знаю, что ОПП ВАЗа использовал в разное время даже разные блоки цилиндров для двигателей 1,8. То от 21213, то специально отлитые 2130 (чуть выше). Так что, не исключено, что с ГБЦ та же история.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
NivaHot

Reg.: 1/10/2009
Topics / Posts: 9 / 834
From: Moscow
Age: 43
Car: ВАЗ 2131, 1.8, 2004

1/10/2009, 4:20 AM +03
Во-первых мое почтение всем обитателям!

А во-вторых вопрос, откуда информация, что эти двигатели больше не выпускаются?

Озадачился покупкой Нивы, а именно 2131, но хочу с 1.8.
До этого был опыт общения с карбюраторным 2130, правда не на ниве, а ставил на копейку [:)] Впечатления самые положительные! Единственный минус - карбюратор, хотя в итоге и его победил, но больше всего заморочек было с ним.
Потому и на Ниву хочу такой же, но инжекторный...

Добавлено спустя 5 минут 59 секунд:
katzyn:
Кстати, вроде бы продаются (или продавались) Шевроле-Нивы с двигателем 21231 — 1,8 л; 8 кл.; 90 л. с./5600; 142 Н·м/3000. А также с двигателем 21233 — 1,95 л; 8 кл.; 99 л. с./5400; 152 Н·м/2800.
Похоже что эти двигатели планировались для Шеви, но не пошли. По крайней мере вся информация о них в анонсах 6-ти летней давности и ничего в текущем.
beetman

Reg.: 1/17/2005
Posts: 22
From: Самара
Age: 50
Car: 21214,2001

1/11/2009, 10:59 AM +03
эти двигатели давно не выпускаются -
информация с магазинчика при ВАЗе,
где я весной прошлого года брал 2130i
(уже тогда не выпускались)
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 112 / 4652
From: Иркутск
Age: 34
Car: Jimny 2013

5/7/2009, 11:26 AM +04
Был выше вопрос про мощность 2130-20. Официально она была заявлена 62,3 кВт (84,7 л.с.).
iart

Reg.: 1/1/2010
Posts: 18
From: Москва-Тольятти
Age: 36
Car: 2105, 1990

1/2/2010, 5:17 PM +03
пожалуйста, подскажите на инжекторный двигатель 2130 подходит привод ГРМ от 21214 (однорядная цепь, башмак 21214,успокоитель 21214, звездочка распредвала 2123, уменьшенная звездочка привода масляного насоса, гидравлический натяжитель цепи)?

интересует опыт установки и в первую очередь, правильно ли башмак натяжителя будет прилегать к цепи и натягивать ее?

правильно ли я понимаю, что разница в высоте блока в 1,5мм (поправьте, если я не прав) не является существенной и по большому счету не способна существенно повлиять на работу привода ГРМ, а фазы можно будет подстроить разрезной звездочкой распредвала.

какая ГБЦ используется в впрысковой версии 2130? 21214 или оригинальная?

спасибо!

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/2/2010, 8:41 PM +03
iart:
пожалуйста, подскажите на инжекторный двигатель 2130 подходит привод ГРМ от 21214 (однорядная цепь, башмак 21214,успокоитель 21214, звездочка распредвала 2123, уменьшенная звездочка привода масляного насоса, гидравлический натяжитель цепи)?
Да. Однорядная цепь одинакова по длине с нивской двухрядной, 116 звеньев. Для 21213 (с двухрядной цепью) с целью компенсации уменьшения высоты блока был ВАЗом изготовлен оригинальный башмак натяжителя 21213, (далее всё ИМХО) скорее всего, чтобы не переделывать сам натяжитель (про фазы умолчу). Если установить однорядку на высокий блок, то для компенсации нехватки рабочего хода гидронатяжителя можно применить проставку под него или механический натяжитель. Это если не хватит хода. Всё остальное должно работать...
iart:
интересует опыт установки и в первую очередь, правильно ли башмак натяжителя будет прилегать к цепи и натягивать ее?
ИМХО, никто здесь не ставил однорядку на высокий блок с уменьшенной звёздочкой привода масляного насоса, будешь первым. Только вот это, как вынужденная мера, было:
https://www.niva4x4.ru/p/p-iE-priRlyK_zzobIRvWA
Башмак будет натягивать цепь правильно, немного уменьшится зона прилегания на первых порах, пока цепь чуть-чуть не износится.
iart:
правильно ли я понимаю, что разница в высоте блока в 1,5мм (поправьте, если я не прав) не является существенной и по большому счету не способна существенно повлиять на работу привода ГРМ
3-4 мм нехватки длины цепи - небольшая величина, если допускается её вытяжка до 10 мм.
iart:
какая ГБЦ используется в впрысковой версии 2130? 21214 или оригинальная?
С завода - никак не 21214. Или от инжекторной "классики", или оригинальная, точно не скажу, не знаю.
Можно использовать голову 21011, доработав впускные окна.
Зачем хочешь однорядную цепь?

С уважением! Александр
iart

Reg.: 1/1/2010
Posts: 18
From: Москва-Тольятти
Age: 36
Car: 2105, 1990

1/7/2010, 4:35 PM +03
Captain, спасибо!
однорядная цепь нужна для гидроопор (ну и гидронатяжителя цепи). уменьшенная звездочка привода масляного насоса есть только в "однорядном" исполнении.

Интересно, у кого-нибудь из форумчан есть/был заводской инжекторный 2130. Какая на нем головка блока?

я не хочу использовать головку 21011, потому что 21214 более жесткая, как в одном из ЗР разработчики АВТОВАЗа отвечали, что она расчитана на бОльшую мощность двигателя. я использую серийные заводские детали по максимуму.

Я размышляю о том, стоит ли корректировать степень сжатия или нет. Сказать честно, я еще не прикидывал разницу в степени сжатия.

Captain

Reg.: 12/12/2008
Topics / Posts: 2 / 4250
From: Омск
Age: 48
Car: ВАЗ-1118, 2008

1/7/2010, 4:40 PM +03
iart:
однорядная цепь нужна для гидроопор
Был (на регулировку клапанов !) 2130 с гидроопорами (обычно на 2130 нет гидроопор,а вот попался!) и двухрядной цепью, без гидронатяжителя, какая головка - не разобравши, не узнать.

С уважением! Александр
iart

Reg.: 1/1/2010
Posts: 18
From: Москва-Тольятти
Age: 36
Car: 2105, 1990

1/7/2010, 8:21 PM +03
У автомобиля один хозяин? Может кто-то усовершенствовал?

Я знаю, что можно и с двухрядной цепью, но я хочу как правильно. кроме того, привод ГРМ 21213/214/23 - это доведенная конструкция, по не уступающая по надежности двурядной.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8)