Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

4/26/2005, 10:00 PM +04
Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2105
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/26/2005, 10:00 PM +04
Поиском сейчас поискал [:shock] вроде ничего не нашлось. И букваря с каталогом запчастей нет под рукой.
Никто навскидку не помнит распредвал на 1,8 такой же как на 1,7 или нет?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

4/27/2005, 9:31 AM +04
Одинаковые они. Именно поэтому (не только за счет у величения объема) момент у 1,8 больше и смещен на низа.

Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2105
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/28/2005, 10:43 PM +04
MasterHome:
Одинаковые они. Именно поэтому (не только за счет у величения объема) момент у 1,8 больше и смещен на низа.
Смещен относительно кого?

Слава Богу не понадобилось новый покупать.
Зато у меня с продавцом вышел спор по поводу башмака натяжителя. По каталогу у меня в букваре написано, что должен стоять троечный, а продавец бил себя пяткой в грудь и сувал с его слов Нивовский башмак. у них там отличаются пятки, в которые натяжитель упирается. Кто-нить разбирал натяжитель на 1,8? Что там у вас стоит?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

4/29/2005, 7:20 AM +04
Savage

Смещен относительно движка 1,7.

И по букварю и по факту должен быть 03. Нивовский башмак отличается не пяткой, а формой и размерами. Расстояние от оси крепления до пятки одинаковые. Блок у 1,8 выше, вылет на натяг цепи меньше, поэтому и башмак 03.

Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2105
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/29/2005, 8:47 AM +04
А как же он смещен относительно 1,7 если у них одинаковый распредвал?

Я продавца не переубедил, но взял троечный как в каталолге [:)]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 46
Car: 212180 1,7 карб

4/29/2005, 8:53 AM +04
Savage

Расшифровываю. Крутящий момент у 1,8 больше чем у 1,7 и достигается на меньших оборотах, чем у 1,7.

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/29/2005, 6:43 PM +04
На установленном на заводе, распредвале двигателя 1,8 надпись "4".
Воспринимать его как "низовой" у меня что-то никак не получалось, поэтому он был немедленно заменен на "50" "Динамика".

PB
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2105
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/29/2005, 10:03 PM +04
MasterHome:
Savage

Расшифровываю. Крутящий момент у 1,8 больше чем у 1,7 и достигается на меньших оборотах, чем у 1,7.
Нееееее, я не такой даун, каким кажусь на фотографии [:D]
Что такое низовой распредвал я понимаю. Просто ты написал "Одинаковые они (распредвалы). Именно поэтому (не только за счет у величения объема) момент у 1,8 больше и смещен на низа"
Так вот двигать момент относительно оборотов можно либо меняя объем двигла, либо меняя плечо коленвала, либо меняя распредвалы. А если распредвалы у 1,7 и 1,8 одинаковые, то смещение момента достигнуто только за счет увеличения объема. (Если таковое смещение вообще имеет место быть).
Поэтому я и прицепился к твоей фразе про распредвалы. У 1,8 момент не может быть смещен за счет распредвала, по сравнению с 1,7. Либо они все-таки разные...

Paul Boimer
А где выбита эта цифра? А то я свой распред снимал вчера, а на маркировки что-то не посмотрел.
И можно где-нибудь найти расшифровки всех этих четверок и пятидесяток?

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 38
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

4/30/2005, 1:31 PM +04
Господа, а вот у меня такой вопрос: двигло 1.8 карб, какой распред поставить, чтоб крутящий момент вниз утащить? Тысячи эдак на 2-2.5 оборотов %-)
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 6 / 2105
From: Krasnodar
Age: 44
Car: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

4/30/2005, 1:45 PM +04
А я вот думаю, стоит ли изголяться над движком? Ну туащишь ты его вниз, но по величине он наверняка будет меньше, чем тот, который с нормальным распредвалом. Будет у тебя двигло работать в нештатном режиме.
Ты уж лучше главные пары поменяй, если хочешь крутящий момент иметь. Поставь 4,1 или 4,3.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/30/2005, 3:52 PM +04
А где выбита эта цифра? А то я свой распред снимал вчера, а на маркировки что-то не посмотрел.
Цифра "4" выбита на торце распредвала, противоположном от привода.
Именно "4" а не "04" или еще чего нибудь.
Расшифровок не знаю.

PB
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 38
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

4/30/2005, 10:22 PM +04
2Savage:
Этот "нештатный" режим просто приведёт к капремонту движки тысяч на пять раньше... Сейчас пробег - десяти тык нету. И всё это время до капремонта я буду ездить как белый человек :-)
На самом деле, кто что посоветует?
Повторюсь, двиг 1.8карб.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/30/2005, 10:58 PM +04
На самом деле, кто что посоветует
Советовать не возьмусь, но
50-м распредвалом от "Динамика" я доволен.
Резрезная шестерня не нужна, следовательно надежность и стабильность как у штатного вала. Машина довольно уверенно едет с 1,5 тыс. оборотов, около 2 тыс. - вообще рабочий режим.
Двигатель раскучивается до 4,5 тыс., но пик тяги 3,5-4. По трассе все время еду на 5 передаче. Максимальная скорость - 137 км/ч (GPS).

Единственная проблема - некоторый повышенный шум типа клапанного при четко выдержанных зазорах 0,15. ( Возможно я слишком придираюсь к жигулевскому двигателю :))).


PB
ZZToP

Reg.: 3/4/2005
Topics / Posts: 4 / 142
From: Сочи
Age: 38
Car: Mitsubishi Legnum VR-4 (2.5 bi-turbo) пузотер.

5/1/2005, 3:01 PM +04
2Paul Boimer:
А двиг какой у тебя? Объём? Карб/инж?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/1/2005, 10:11 PM +04
ZZToP:
2Paul Boimer:
А двиг какой у тебя? Объём? Карб/инж?
2130 1,8 карб.
Распредвал заменен через 5 тыс. пробега.

50-й распредвал у них под обычные клапана, 51- под гидрокомпенсаторы.


Кстати, приятель поставил такой же распредвал на спортивное купе под названием Москвич "Дуэт" [:)] , двиг. 2106, там у него он что ни на есть "верховой".

PB
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)