Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
90 сообщений на предыдущих страницах
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

вопрос beetman -а посмотрите, может у кого более полная инфа есть:
https://www.niva4x4.ru/t/RrQ7H7vgQLyWe7B4YaLAoQ/1
raz_dva_try88

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ваз 2120

подскажите пожалуйста какой распредвал на нем стоит..надежда 2001 года..карбюратор..гидриков вроде нет
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

raz_dva_try88
Какой стоит,- одному богу известно. Но должен стоять "обычный" 213-й ( две гранёнки, всасывающие кулачки на 1 мм. выше выхлопных ).
raz_dva_try88

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ваз 2120

tough
гм..а без снятия постели с распредвалом можно определить какой он там все таки..?
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

raz_dva_try88:
без снятия постели с распредвалом можно определить какой он там все таки..?
Попробовать снять клапанную крышку и пощупать пальцем, если на валу два шестигранных пояска, то скорее всего 21213, при уверенности что никто не менял на "тюнинговую" переточку. [:hello]

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
raz_dva_try88

Рег.: 27.11.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: ваз 2120

Wildman
воо..спасибо большое..значит на майские полезу..за этой тайной под восемью гаечками..)
нащупал две граненки..и правд 213ый..)
Roma Zver

Рег.: 25.11.2008
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 1991 г.в.; FF2 1,8 SE 2007г.в.

заезжал в магазин Русь в Солнцево, продавцы говорят есть в наличии движок ВАЗ 2130. стоит ли его там брать? и реально ли это нормальный 2130? никто не в курсе? хочу себе этот двиг в 2121 воткнуть.

LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Хороших двигателей выпущеных АВТОВАЗом,в магазинах не бывает,также как и кузовов!Это брак. [:X] В чем проблема у данного двигателя придется выяснять самому. [:(]
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

подскажите, какая должна быть компрессия в моторе 2130, делаем сейчас ремнт этому движку, по подсчетам будет около 14 [:shock]
мастер хочет выборку в поршне 213 подрезать на 1,2мм, чтобы якобы разгрузить немного мотор(что была комрессия около 13), там-же не просто сделана эта выборка, это-же часть камеры сгорания [:roll] и работает вмместе с камерой сгорания в головке?? или я чета путаю, можно-ли так делать

и еще ктем кто ездит на таком моторе, как он к качеству топлива относится, мне говорят что если все собирать как есть, то бензин лить только 95 премиум

какие там вообще поршна стоят :?, может в ОПП их тоже подрезают [:(]
Wildman

Рег.: 09.10.2007
Сообщений: 993
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

Melkiades:
хочет выборку в поршне 213 подрезать на 1,2мм, чтобы якобы разгрузить немного мотор
Наверно не "подрезать" а углубить?
В плане снизить степень сжатия, а соответственно и компрессию это неплохо (учитывая качество нашего топлива) [:)] , а вот для поршня уменьшение толщины днища "не АЙС"! [:no]
В ОПП ничего не подрезают и не точат, блок 2130 выше и 21213 поршни встают в него в стандарте, да и ГБЦ вроде своя 2130.
Можно попробовать накрыть низ 2130 ГБЦ 21011, в ней камера сгорания больше, но автоВАЗ пишет что могут не выдержать стенки ГБЦ, вроде как тоньше [:roll] , с 1.8 опытов не проводил, а 1.7 нормально работает.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
serega

Рег.: 16.07.2007
Сообщений: 495
Откуда: Регион 56. Оренбёрг
Возраст: 40
Авто: УАЗ469 2,5TD vs 2121 1985 года 1,8 vs 21310 1,8i

правильно посчитал-14.
голова -мне часто говрили что бошка своя или надо расточить копеешную,но я поставил без доработок.
95 лить опасаюсь как и 80 [:)]
сам движек склонен к детонации-зажигание регулируй хорошо. если у тебя агрессивная манера езды,то особое внимание удели цепи-хорошо вытягивается. для полного счастья поставь низовой вал-будет тебе счастье.
коротышь с таким движком просто зверь.
сам по собе двиг хороший

Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

поздно, вал уже купил новый 213 :(, езда агресивная, цепь была очень вытянута [:o] а какой-же бензин лить туда [:o]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Melkiades
Переделываешь 1.8 в 1.7? А смысл? Обычно наоборот делают! Компрессия и степень сжатия - не одно и то же! А степень сжатия у 1.8 - 9.4 (со стандартными поршнями 21213, других не ставят) позволяет лить 92 бензин. У переднеприводных она ещё больше, ездят же!
Головка у 2130 своя, но можно поставить и 21011, невелика разница.
По моему, поршни 2110 лучше бы подошли. У них выемка в днище почти совпадает с формой камеры сгорания в головке, с поршнями 21213 камера сгорания похожа на не пойми что. А может я и не прав, пусть старшие поправят!

С уважением! Александр
Melkiades

Рег.: 22.04.2008
Тем / Сообщений: 1 / 1371
Откуда: Украина, Мелитополь
Возраст: 38
Авто: 21312 1997 г.в., 1.8К

Captain:
Переделываешь 1.8 в 1.7? А смысл?
[:no] так мне хотят сделать, иначе, говорят "толку небудет", они и переднеприводные такими делают [:weep]

у меня есть нение, что завод так сделал, значит так надо [:bullhorn], незря же проэктировали голову под все это безобразие, кстати головка действительно своя, камера сгорания 80х53мм примерно(сам мерил), блок внешне неотличим от 213, даже отливка на боку с номером 213, когда отмыли, нашли площадку с номером 2130 :D, и окрашен он в серый цвет с завода

поршни 2110 вроде легче наших??? и еще мнение, у переднеприводных температура двига рабочая выше чем у классики?? значит и поршень там расчитан на более высокие температуры :?, может не так сильно будет подвержен перегреву как наши(у меня прогорел в 4м цилиндре) [:rotate]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)