Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Параметры двигателя 2130

Объём: 1,77 л

Диаметр цилиндра x ход поршня: 82x84 мм

Степень сжатия: 9,4

Номинальная мощность по ГОСТ 14846 (нетто): 60,0 кВт (81,6 л. с.) при 5000 об/мин

Минимальная частота вращения: 750+50 об/мин


Есть также тема Двигатель 2130-20 (инжекторный 1,8).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
75 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

MasterHome:
petrovich

Вот! О чем я и толкую [:)] Только ГБЦ - копеечная. Хотя должна быть своя, для 2130.
А ГБЦ почему копеечная? Там фрезеровка? Я уже спрашивал про отличия копеечной головки - так и не пояснили. И что значит своя, для 2130? Может это и есть копеечная с доп. фрезеровкой.
ТЕХНИЧКА

Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 116
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: toyota 4runner

http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142
вот еще отличия мотров. у меня на блоке отлито 21213, в номере двигателя 2130. я думаю заготовки блоков одинаковые, просто 1,8 меннее фрезеруется сверху и остается 1,2мм как раз для большего хода.

создается впечатление что мы давно в аду, а хобби это мука которую мы сами себе выбираем
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Что-то я по ссылке прошёлся и ничего не увидел, но понял из описания, что главное отличие головок в том, что у копеечной - фрезерована одна ступенька и камера сгорания 79х51 мм, объемом 33,2 смз , а у 2130 - , с двумя ступеньками высотой менее 1 мм каждая, с камерой сгорания размером 81х53 мм, объемом 34,3 смз. Неужели разница в объёме 1 см3 (3,3%) вызывает детонацию?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Теоретически может.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А теоретически может быть, что головка 2130 - это доработанная 21011? И ещё вопрос: поршни могут заходить в головку?
И немного не по теме: если сточить поршни 21213 на 1,5 мм., т.е. сделать плоское дно, будут ли они работать с коленом от 2130? Или есть поршни ниже 21213 на 1,5 мм (скажем от Фиата)?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

Поршни не могут и никогда не будут заходить в головку. Поршень работает исключительно по цилиндру. Есть поршни от БМВ, они ниже на 1,7 мм. От Фиата выше.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

А сточить верхушку-то можно или нет? Вроде на классике плоская верхушка.
А от БМВ под какой палец и какого диаметра?
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

petrovich

У Нивы выборка в донышке, можно подрезать на 1,5 мм, но камеру сгорания все равно лучше увеличить.
84 мм, палец 22 мм (как и у нас)

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Может быть и в 2130 поршни подрезают.
Опять немного в сторону от темы: я подсчитал, что разницу в объёме камеры сгорания между 21213 и 2130, которая составляет 4,3 см.куб. можно компенсировать уменьшение высоты поршня всего на 0,2 мм. Таким образом поршень нужно укоротить на 1,4 мм.(разница в высоте блоков)+0,2 мм.(разница в объёме камер сгорания)=1,6 мм. Тогда можно поставить коленвал от 2130 с переделанными поршнями и получить мотор с большим моментам на низах и объёмом 1773,5 см.куб.
PS: если вышеизложенное не подходит для обсуждаемой темы, то подскажи куда лучше переместить.
Тема старая, но может кто точно ответит. Возникла необходимость приобрести движок 2130, зашел в магазин "Русь", там такая же картина, стоят двигатели в ряд, подхожу к тому, у которого на табличке рядом написано "ВАЗ-2130 1.8", на блоке сбоку литьем надпись 21213 [:(]

Где купить настоящий 2130?

P.S. мысль щас пришла в голову, там помню рядом стоял такой же, но с табличкой 21213, завтра посмотрю, мож это ОН, просто банально таблички перепутали, но что-то сомневаюсь [:?]
У меня на блоке надпись 213, по паспорту 2130.
Где-то читал, что блоки льют в одни и те же формы что 213, что 2130, а надпись соответственно токо 213.
По-моему на этом форуме и читал [:D]
И как его тогда отличить от 213? что-то мне не внушают доверия работники магазинов автозапчастей [:(]
Вот Сашик выше утверждает, что надпись таки должна быть 2130...
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

На блоке сбоку отлито 213. Если блок номерной, то будет выбито 2130 уже перед номером. Можно проверить линейкой высоту блока. Блок 2130 вроде как на 1,4 мм выше, чем блок 213 и равен по высоте блоку 2106.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

недавно себе такой взял......сейчас обкатываю. все правильно говорят.....блок 213 под 82 поршня, но вот ход уже 84. перед номером должно быть выбито 2130. что самое замечательное так это то что коленвал стоит стальной от дизельной четверки(он вечный, его как-то там хитро делают....закаляют током и т.д). во вторых головка там стоит другая с измененной камерой сгорания..........в третьих он реально прет. динамика разгона на четвертой как на третьей (и то пока стараюсь не гонять).......езжу по городу с нажимом на газ не более сантиметра........ужас а не движек.........прет как танк........можно ездить на одной третьей........подхват идет с самого низу........для вас нивоводов самое то! забыл сказать, я его на копейку поставил.......сейчас учусь без буксов трогатся с первой. кстати я его брал всего за 26000 месяц назад! в магазине он за 40000. покрайне мере у нас. брал со склада в тольяти. движек весь комплектный (кроме стартера). советую.....непожалеете......почувствуете себя на джипе по динамики! если что стучите 486-224-215........мож что и подскажу!
Alex@№$

Рег.: 22.12.2006
Сообщений: 116
Откуда: Калуга
Возраст: 46
Авто: ВАЗ-2131

подтверждаю, и у меня стоит такой, на боку вылито 213 а перед номером 2130, сам думал накололи... (прежние хозяева), а нет потом нашел статью в инете про все детали двига 2130, так и есть блок 21213 НЕДОпиленый на 1,4мм (получился выше), диаметр цилидра обычный 82, а ход 84м, лично проверял линейкой при капремонте [:;)]

p.s. на сколько помню из статьи у этого двига свои:
- коленка
- головка
- БОЛТЫ ГОЛОВКИ!
- распред
- успокоитель от какойто класики
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Двигатель 2130 (карбюраторный 1,8)